Приложение. Развернутая схема исследования
Таблица I Общие данные
автор, название | Подтип (жанр) текста | Тираж издания | Общий тираж за год | Общий тираж за изучаемый период | |
Рейтинг социально-экономическая м политическая литература (1992-2001) 2 | Иоанн (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский). Пути русского возрождения: (Нац.-православ. Взгляд). М., Русский Вестник, 1993 г. 14 с. [1] | М. 1993. | |||
Предмет книги | Анализ социально-экономического и политического положения России в начале 90-х гг, выработка мер, направленных на его улучшение | ||||
Аналитические наблюдения | Текст отражает крайний национально-патриотический дискурс, имеющий основания в национальной истории |
Таблица II Объекты исторической памяти
Основные объекты исторической памяти | Локальные объекты | Историческая концепция |
Россия, дореволюционная история | Церковь, Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, Иоанн Кронштадский, [Федор Иоаннович], Победоносцев | До потрясения XX века Россия развивалась поступательно и гармонично, залог чего было взаимодействие государства и церкви, деятельность таких православных патриотов-государственников как Сергий Радонежский, Иосиф Полоцкий, патриарх Гермоген, Константин Победоносцев, Иоанн Кронштадский. |
Россия, 20в. | Революция 1917 г., коллективизация, гонения на церковь, [распад СССР], Смута, 90-х гг., СМИ | Революция 1917 г., явившаяся результатом заговора враждебных России сил, оторвала русский народ от его исторических корней. Роковым продолжением этого процесса были последовавшие за революцией коллективизация и гонения на церковь. Таким образом, в советский период истории Россия лишилась своей духовной основы и в конце концов распалась – страшная трагедий для всех национальностей, защитником которых было русское государство. В 90-е гг. организаторы антироссийского заговора продолжали уводить народ от его истинных корней (антигосударственная, антирусская пропаганда в государственных СМИ), задачи патриотов и церкви остановить этот процесс. |
Общая концепция | До 1917 г. благодаря единению государства и церкви Россия развивалась поступательно и гармонично, основываясь на началах православной и национальной государственности. Антироссийские силы лишили Россию этих оснований, организовав революцию, в результате страна лишилась духовной основы, и начался процесс ее разрушения, одним их тяжелых моментов которого был распад СССР. Реализация заговора продолжилась и в 90-е гг., поэтому задача возрожденной церкви и патриотов ему противостоять, вернув страну на исторический, национально-православный путь развития. | |
Противоречия | § Если развитие на выявленных исторических «началах» было столь гармонично, почему оно привело к катастрофе. Почему в ситуации распада СССР и смуты 90-х гг., организованной антироссийскими силами стал возрождаться их враг РПЦ и русские патриоты, к которым обращается Иоанн? |
|
|
|
|
Приложение. Развернутая схема исследования
Основные объекты исторической памяти | Локальные объекты | Стр. | Нарративы | Рабочие оценочные суждения исследователя |
Россия, дореволюционная история | На протяжении почти десяти веков русское общество развивалось (несмотря на многочисленные попытки помешать этому) последовательно и гармонично. Тем самым обеспечивалась внутренняя стабильность и внешняя крепость страны. Росла численность населения, расширялась территория, развивались наука и культура, увеличивалась экономическая, политическая и военная мощь, повышалась притягательность "русского образа жизни". | Гармоничное и поступательное развитие России | ||
Россия, дореволюционная история | Церковь, Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, Иоанн Кронштадский, | По отношению к той позиции, которую должна занимать Церковь в современном мире, существуют две неприемлемые крайности. Согласно одной из них. Церковь полностью "не от мира сего", а потому она принципиально не может вмешиваться в какие бы то ни было мирские дела. Нелепость подобных взглядов очевидна. Достаточно сказать, что, если бы такая точка зрения восторжествовала в истории, не было бы у русского народа ни Сергия Радонежского, активно способствовавшего политической централизации русских земель вокруг Москвы, ни Иосифа Волоцкого, первого приверженца "симфонии властей" духовных и светских, ни патриарха Гермогена, всемерно препятствовавшего политическим притязаниям иноверных претендентов на российский престол, ни Иоанна Кронштадтского – грозного обличителя революционеров и мятежников. | Гармоничное и поступательное развитие России благодаря русской церкви и православию | |
Россия, дореволюционная история | [Федор Иоаннович] | Чего стоит, например, ну хоть слезное обращение кахетинского князя Александра, привезенное в Москву в 1586 году "Великому и храброму", "от Бога избранному", "всей вселенной державному" русскому царю грузинский владыка "челом бил до земли" с покорнейшей просьбой: "своей головой и со всею своею землей под кров царствия твоего и под царскую руку твою рад податься... и в том царская твоя воля как государя нашего".) | Объединяющая и защищающая народы роль русского государства | |
Россия, дореволюционная история | Победоносцев | "Великое и страшное дело – власть, потому что это дело священное, – писал некогда знаменитый обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, ошельмованный после "пролетарскими" историками как реакционер и мракобес. – Власть не для себя существует, но ради Бога, и есть служение, на которое обречен человек. Отсюда и безграничная, страшная сила власти, и безграничная, страшная тягота ее". Увы! Современное понимание природы и сути государственной власти убого и беспросветно. | Лучшие деятели русской власти такие как Победоносцев понимали ее сакральное значение | |
Россия, 20в. | [Революция] | Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого "промывания мозгов", должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства (однажды подобная попытка уже имела место – тогда требовалось разжечь пожар "мировой революции"). | Заговор против России людей, стремящихся оторвать ее от этнорелигиозных корней и уничтожить. Революция – один из результатов этого заговора | |
Россия, 20в. | Революция 1917 г., коллективизация, гонения на церковь | 4-5 | Державная поступь русской истории и духовная преемственность русской жизни были резко нарушены в XX веке целой серией страшных социальных катаклизмов. Революция разрушила традиционную государственную форму Руси, коллективизация надломила господствующий хозяйственный уклад, изуверные гонения на Церковь потрясли тысячелетнюю духовную основу общества. | Революция прервала естественный ход истории России, уничтожив органичную для нее форму правления, делу дальнейшего разрушения послужили коллективизация и гонения на церковь |
Россия, 20в. | [советская историография] | прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, ошельмованный после "пролетарскими" историками как реакционер и мракобес. | Советская историография шельмовала истинных сынов России и русской церкви | |
Россия, 20в. | [Распад СССР] | (Нынешние ревнители "суверенитетов" напрочь забывают историю. А зря! Чего стоит, например, ну хоть слезное обращение кахетинского князя Александра, привезенное в Москву в 1586 году "Великому и храброму", "от Бога избранному", "всей вселенной державному" русскому царю грузинский владыка "челом бил до земли" с покорнейшей просьбой: "своей головой и со всею своею землей под кров царствия твоего и под царскую руку твою рад податься... и в том царская твоя воля как государя нашего".) | Распад СССР – трагическая ошибка наций, провозглашающих суверенитет | |
Россия, 20в. | [Распад СССР] | Восстановление Российского государства в его естественных границах. Активное содействие постепенному добровольному возврату Украины и Белоруссии в состав единой державы. | Украина и Белоруссия – исторические части России | |
Россия, 20в. | Смута, 90-х гг., СМИ | 12-13 | Сегодня государственные СМИ (которые не зря, кстати, называют четвертой властью!) превратились в настоящую "империю лжи". Ими развязан в России оголтелый антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно и целенаправленно. Его главной целью, как это легко заметить, является разрушение национальной самобытности русского самознания, русской духовности, наших традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности. Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого "промывания мозгов", должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства (однажды подобная попытка уже имела место – тогда требовалось разжечь пожар "мировой революции"). | Заговор против России людей, стремящихся оторвать ее от этнорелигиозных корней и уничтожить, для этого используются государственные СМИ |
|
|
|
|
[1] Выходные данные анализируемого издания.
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!