Знакомство с большой аудиторией.



Весь зал повторяет за ведущим окончание строчек. В конце четверостишия те дети, чьи имена названы, встают и машут всем рукой.

- Шел по крыше воробей -ей - ей - ей

Он нашел себе друзей - ей - ей - ей

Много-много-много нас - нас - нас - нас

Встали … Ирочки сейчас.

 

Вызов имен

Реквизит: гимнастическая палка.

В игре участвуют две команды. В каждой должен быть приблизительно одинаковый набор имен, т.е. для эстафеты ведущий приглашает сразу по 2 участника с одинаковыми именами. Один из них идет в одну команду, второй - в другую. Обе команды строятся в колонну по одному. Первый игрок каждой команды стоит на линии старта. На расстоянии 5-6 шагов от них, спиной к играющим, стоит ведущий и держит палку, один конец которой стоит на полу. Он четко называет любое имя участников эстафеты и отходит в сторону от палки, оставляя ее «стоящей». Лучше отходить вперед, чтобы не мешать игрокам. Тот, чье имя было названо (из каждой команды), бежит вперед и старается первым схватить палку, пока та не упала на пол. Команда, чей игрок это сделал, получает одно очко. Игроки встают на свои места в команду, так как ведущий в ходе игры может вызвать их еще раз. Ведущий берет снова палку и называет любое следующее имя участников эстафеты. Команда, набравшая большее количество очков считается победительницей.

 

Перестройка

Все игроки делятся на две команды, строятся в шеренги по одному, лицом друг к другу. Ведущий дает командам задания, которые они выполняют, перестроившись шеренгой. По выполнению задания команда сигнализирует об этом, выкрикивая характерный звук команды, придуманный вместе. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко.

Варианты заданий:

- построиться по алфавиту первых букв имени;

- построиться по алфавиту первых букв отчества мамы;

- построиться по алфавиту последних букв фамилии.

«А я еду…»

Все игроки вплотную встают в круг, оставляя одно место пустым. Перед началом игры каждый называет свое имя. Игру начинает Ведущий, стоящий слева от пустого места. Делая шаг вправо, он говорит: «А я еду…», следующий игрок тоже делает шаг вправо со словами «А я тоже». Третий по порядку встает на это освободившееся место, говоря «А я - зайцем!», четвертый игрок произносит: «А я с …», называя имя любого из присутствующих, и они меняются местами. Игру начинает сначала тот, с кем поменялся местами четвертый игрок. Он также делает шаг вправо на свободное место со словами: «А я еду…». Игра должна проводится динамично, в этом ее успех.

 

«Что там за спиной?»

Реквизит: бумага, маркеры.

Все игроки делятся на пары. У каждого на спине прикреплена карточка с именем и датой рождения. По сигналу ведущего игроки пытаются узнать, подсмотреть, что написано у партнера на спине, стараясь не показать ему свою карточку. Проверка: каждый должен назвать данные напарника.

 

«Пальцем в небо»

Игроки по очереди «пишут» пальцем в воздухе свое имя. Остальные должны его угадать.

 

 

«Угадай, как меня зовут»

Все игроки разбиваются на пары. Один игрок «пишет» на спине партнера свое имя. Нужно угадать написанное. Затем игроки меняются местами.

 

«Паровозик»

Все игроки стоят в кругу. Выбираются 4 ведущих. Каждый ведущий, подходя к кому-либо, говорит: «Меня зовут …(например) Наташа, а тебя как?». Игрок отвечает «Меня зовут Паша». Оба игрока хлопают в ладоши 3 раза, хором повторяют имя игрока и он встает впереди ведущего. Получается маленький «паровозик», который путешествует дальше по кругу, знакомясь с остальными и присоединяя их к себе. Имя каждого человека, к которому подходит «паровозик», по цепочке передается всем игрокам в «паровозике» (например: - «Ее зовут Лена»). Когда имя доходит до конца паровозика, все пассажиры «паровозика» вместе хлопают в ладоши, повторяя имя вновь присоединившегося игрока.

 

Повелитель мяча

Реквизит: мяч.

Все игроки стоят в кругу, в центре лежит мяч. «Повелитель мяча» (водящий) выкрикивает имя любого игрока, тот должен подбежать к мячу, взять его и кинуть в кого-либо из игроков, которые в это время разбегаются как можно дальше от мяча. Тот, в кого попали мячом, становится новым «повелителем мяча».

 

Калейдоскоп имен

Игроки стоят в кругу. По сигналу ведущего все одновременно начинают негромко произносить свое имя и делают это в течение 15-20 секунд. После следующего сигнала ведущего все замолкают и молча собираются в группы тезок. Ведущий проверяет результат.

 

 

Варианты проведения игры «Снежный ком».

1. Все игроки сидят по кругу. Ведущий предлагает познакомиться друг с другом, называя свои имена. Например: первый игрок говорит: «Иван». Следующий игрок повторяет это имя и называет свое: «Иван, Саша». И так далее по кругу. Заканчивает игру тот, кто первым произносил имя.

 

2. Первый игрок называет свое имя и свое увлечение, например: «Иван, люблю читать». Следующий игрок повторяет это, добавляет свои данные.

 

3. Игроки называют свои имена, добавляя при этом присущее каждому качество характера. Обязательное условие - названное качество должно начинаться на первую букву полного имени игрока, например: «Иван, инициативный». Второй игрок повторяет услышанное, добавляя свои данные, например: «Иван инициативный, Саша смелый».

 

4. Оригинальное знакомство. Каждый игрок придумывает себе псевдоним, все поочередно представляются. например: «Я - Дюймовочка», «Я - Буратино», «Я - Бэтмен» и др. Кроме этого игрок должен сопровождать представление определенным жестом, соответствующим выбранному образу, например: «Я - Дюймовочка» и сделать реверанс. Каждый последующий участник должен повторить псевдонимы и жесты всех предыдущих игроков, прежде чем представится сам.

 

5. Игра-шутка. Игроки образуют круг. Первый участник сообщает: «Меня зовут…(представляется). Я люблю почесываться здесь (показывает)». Второй игрок повторяет слова и жест предыдущего, тоже говорит, как его зовут и где он любит чесаться. Аналогично поступают все остальные участники.

 

6. Идем в поход. Игроки представляют себя фразой: «Я иду в поход. Меня зовут (имя). Я беру с собой (название предмета, необходимого в походе, начинающегося на первую букву имени.)» Например: «Я иду в поход. Меня зовут Света. Я беру с собой спальник.» Следующий игрок называет себя, свой предмет и повторяет имя и предмет предыдущего игрока. Например: «Я иду в поход. Меня зовут Иван. Я беру с собой иголку и Свету со спальником».

 

«Цветик-семицветик»

Игрокам раздаются «лепестки» из цветной бумаги - красный и синий. На красном лепестке они должны написать:

- Мой любимый цвет…

- Мое любимое время года…

- Мое любимое животное…

- Моя любимая игра…

- Моя любимая книга…

- Моя любимая музыка…

- Мой любимый литературный герой…

- Качество, которое больше всего нравится в людях…

- Черта характера, которая больше всего нравится в себе самом…

 

На синем лепестке записываются противоположные значения. Затем лепестки собирают вместе, склеивают два цветка. Ведущий озвучивает результаты игры.

 

Мой портрет

Реквизит: листы бумаги, фломастеры.

На отдельном листке каждый игрок рисует свой автопортрет, можно указать свои увлечения, способности и т.п. Затем все портреты собираются и наклеиваются на большой лист. Получается групповой портрет «Это мы!». Ведущий озвучивает результаты игры.

 

Ласковое имя

Каждому игроку предлагается назвать свое имя, придумать себе еще одно (ласковое) и невербально выразить чувство любви к себе (жестами, интонацией, тембром голоса).

 

 

Шляпа

Участники сидят в кругу, причем стульев на один меньше, чем игроков. Ведущий находится в центре (как раз для него стул и не предусмотрен). Он дает команды типа: «Пусть пересядут все те, кого зовут Настя!», «Пусть пересядут все те, у кого фамилия начинается на гласную букву!», «Пусть пересядут все те, кто любит играть в футбол!» и т.д. Происходит смена мест, а ведущий в это время пытается занять освободившийся стул. Кто остается без места - тот «шляпа» и становится новым ведущим.

Знакомство

Игроки садятся в круг. Ведущий предлагает каждому определить то, что в его характере является самым важным, самым существенным и попробовать найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме, например: «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»; «Тиха, печальна, молчалива…»; «Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень» и т.д. Все по очереди называют свое имя, а затем говорят о себе, о своей сути с использованием метафор. В конце игры ведущий может предложить обсудить чьи представления произвели наибольшее впечатление.

 

Проективный рисунок

Реквизит: листы бумаги, фломастеры.

Игрокам предлагается выполнить два рисунка на одном листе бумаги: «Я такой, как есть» и «Я такой, каким бы хотел быть». На выполнение рисунков дается 5 минут. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Затем все рисунки складываются вместе. Ведущий перемешивает рисунки и произвольно выбирает один из них. Затем все игроки смотрят на этот рисунок и по очереди озвучивают свои ощущения от этого рисунка, отношение к тому, что нарисовано. Можно описать, каким себя видит человек, каким бы он хотел стать, что хотел бы изменить в себе. Все высказываются по кругу, при этом автор рисунка не объявляет себя сам, а высказывается как и другие игроки в свою очередь. После прохождения полного круга, когда все высказались относительно рисунка, все пытаются отгадать, кто является автором. Затем автор объявляет себя и рассказывает, что же хотел выразить в рисунке, отмечает наиболее понравившиеся ему реплики.

 

Не ошибись

Все игроки становятся в круг и начинают считать. Игрок, произносящий четное число называет свое имя. Например: первый игрок: «Один». Второй: «Два, Света». Третий: «Три». Четвертый: «Четыре, Жанна» и т.д. Кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

 

Молекула

Все игроки в хаотичном порядке передвигаются по аудитории. После слов ведущего: «Молекула - молекула - атом - 3» игроки должны объединиться в группы по 3 человека и познакомиться. Затем все повторяется, меняется число атомов в молекуле.

 

Один лишний (якутская игра)

Игроки становятся по кругу парами - один впереди, другой сзади. В середине круга стоит водящий. Начиная игру, он подходит к паре и просится в нее: «Пустите меня к себе!». Игроки отвечают: «нет, не пустим, иди туда…» (показывают на другую пару). В то время, как водящий бежит к указанной паре, все, стоящие вторыми, перебегают к другой паре и становятся впереди, знакомятся друг с другом. Водящий старается занять одно из свободных мест.

 

Кубик знакомства

Реквизит: кубик с цифрами на гранях.

Все игроки сидят в кругу. Ведущий вызывает одного игрока и предлагает ему кинуть кубик. Какое число выпало на кубике, с таким количеством игроков и нужно познакомиться.

 

«Мои плюсы и минусы»

Все игроки делятся на пары. В течение 1 минуты первый игрок в паре рассказывает второму свои сильные и слабые стороны характера. После хлопка ведущего игроки меняются ролями. Снова раздается хлопок. Задача игроков: кратко рассказать окружающим сильные и слабые стороны своего партнера.

 

Венок увлечений

Ведущий начинает игру словами: «Меня зовут … Я люблю читать (и протягивает правую руку)». Игрок, который тоже разделяет это увлечение подходит к ведущему, берет его за руку и становится рядом с ним с правой стороны. Затем ведущий говорит: «Меня зовут … Я люблю (например) вязать (и протягивает аудитории левую руку)». К нему подходит следующий игрок, который тоже любит это делать. Затем игрок, стоящий с правой стороны от ведущего произносит: «Меня зовут… Я люблю…». К нему подходит тот, кому тоже интересен данный вид деятельности. То же самое делает и стоящий слева от ведущего игрок. Таким образом все игроки присоединяются к этому «венку увлечений», образуя круг.

 

 

Защита имен

Все игроки сидят в кругу. Каждый должен представить свое имя следующим образом: (например) «Меня зовут Александр как Александра Македонского. Я, по-моему, тоже мужественный, храбрый и выносливый как он». Ведущий может задавать вопросы: «А смог ли бы ты совершить подобные ратные подвиги? Смог ли бы ты, Александр, управлять такой же огромной армией?».

«Я знаю сто имен девочек!»

Реквизит: мяч.

Все игроки стоят в кругу. Водящий - в центре. Он произносит слова: «Я знаю 5 имен девочек из нашего отряда! Оля (бросает ей мяч, она кидает мяч обратно), Вера (бросает ей мяч тоже), Наташа, Света, Лена». Последний игрок, которого назвал ведущий, становится в центр круга и продолжает игру.

 

«Кто быстрее!»

Все игроки сидят по кругу, водящий стоит в центре. Рядом с одним игроком - пустой стул. Этот игрок называет чье-нибудь имя и стукает по стулу. Игрок, чье имя назвали стремиться занять пустое место, это же делает и водящий. Кто остался без места - становится водящим. Если какой-нибудь игрок стукнул по стулу и не назвал имя, он выходит из игры.

 

«Мой великий тезка»

Каждый игрок загадывает имя литературного (исторического) персонажа, своего тезку. Все остальные игроки должны угадать, как зовут игрока и кого он загадал. Для этого игроку задают вопросы (не более 7). Например: «Этот персонаж наш современник? Это политический деятель?» и т.д. Отвечать можно только «да» или «нет».

 

 

«Именная азбука»

Все игроки строятся в одну шеренгу у стартовой черты, лицом к ведущему. Ведущий в быстром темпе показывает игрокам карточки с буквами. Игроку, у которого имя начинается с этой буквы нужно успеть громко назвать свое имя и сделать шаг вперед. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет дистанцию.

 

 

«Веселые матрешки»

Реквизит: косынка, магнитофон.

Все игроки становятся в круг. У одного игрока в руках косынка. Под музыку косынку передают по кругу. Когда музыка смолкает, тот игрок, у которого косынка оказалась в руках, надевает ее на себя и громко, три раза говорит: «Я матрешка…(свое имя)». Игра продолжается до тех пор, пока большинство игроков не примерят косынку.

 

«Имена в косынках»

Реквизит: 2 косынки.

Все игроки делятся на две равные по количеству участников команды и встают в две колонны. На головах у первых игроков надеты косынки. По сигналу ведущего начинается эстафета: первый игрок громко называет свое имя, быстро снимает с себя косынку и надевает ее на голову стоящему за ним игроку. Тот, в свою очередь, проделывает то же самое. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!