Правильная последовательность



Если мы видим серию кадров, которая предполагает показ некоторого действия с различных точек съемки, мы не ожидаем никаких радикальных изменений во внешнем виде предмета в соответствующих кадрах. Другими словами, мы ожидаем последовательности развития событий.


Рисунок 1 Монтажные переходы

Прямая склейка. Мгновенный переход от одного кадра к другому. Это мощный динамичный монтажный переход, который легче всего сделать.

Микшировшие (наплыв). Эффект возникает при затемнении одного изображения и нарастания яркости другого. Это тихий, спокойный монтажный переход. Быстрый наплыв подразумевает, что действия в двух соседствующих сценах происходят в одно и тоже время. Медленный наплыв предполагает наличие промежутка времени в происходящих событиях или перемещение к другому месту действия. При наплыве изображения как бы сравниваются между собой. Разновидностью наплыва является наложение одного изображения на Другое, когда ни одно из них не изменяет своей яркости.
Затемнение. Постепенное ослабление яркости изображения либо путем закрывания вручную или автоматически диафрагмы объектива, либо путем регулировки уровня видеосигнала. Медленное затемнение предполагает завершение действия. Быстрое затемнение похоже на "вежливое прерывание" действия, используемое для окончания сцены (эпизода).
Введение изображения из темноты является противоположным процессом. Медленное введение предполагает формирование идеи, в то время как быстрое введение просто начинает действие, но без резкого перехода от черного экрана к изображению номинальной яркости.

Если бокал в одном кадре полный, а в следующем — пустой, мы можем предположить, что между двумя показанными кадрами произошло какое-то действие. Но если герой на экране при съемках сцены в грозу на общем плане будет в мокрой одежде, а на ближнем плане будет выглядеть совершенно сухим, это будет явным несоответствием! Если герой стоит улыбающийся и держится рукой за спинку стула в одном кадре и держит руку в кармане и не улыбается в следующем кадре, снятом с другой точки, неожиданное изменение в процессе монтажа может быть очень заметным! Солнце может ярко светить в одном кадре и слабо пробиваться сквозь нависшие облака в другом кадре. Также может быть звук самолета в одном кадре и тишина в другом. Исполнитель может быть одет в синий костюм в одном кадре и в серый — в следующем.
Все эти вещи довольно очевидны, но тем не менее, они случаются. На практике это может случиться и в момент съемки, и в процессе монтажа программы, и при последующих досъемках отдельных недостающих эпизодов.
Правильная последовательность может быть нарушена в следующих случаях:

· при остановке съемки, перемещении камеры в новое положение и возобновлении съемки,

· при пересъемке части действия; изображение может слегка отличаться во второй раз, так что не удается незаметно вставить его в первоначальную последовательность кадров,

· при съемках действия с большими промежутками времени, например, часть в.один день, часть в другой,

· при изменении вашего подхода к съемкам сцены после того, как часть ее уже отснята.

Единственный способ получить правильную последовательность заключается п повышенном внимании ко всем подробностям и мелким деталям. Иногда ошибка в последовательности может быть гораздо более явной на экране, чем во время съемки. 'Гак легко не заметить некоторые различия, когда вы сконцентрированы на съемках действия, и многих других проблемах, возникающих в производственном процессе. Без сомнений, как уже неоднократно было сказано выше, прежде чем продолжать съемки, стоит отмотать пленку назад и посмотреть окончание последнего кадра.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!