Наставления Шри Бхагавана
А
абхьяса, 78, 104, 208, 268
аварана, 194, 244, 284
Авартапури, 370
авастхи, см. три состояния
аватары, 187, 278, 306
авидья, 64, 65, 194, 222, 242, 247
– разрушение её, 226
адвайта, её доктрина, 83–86, 108–112, 177-178
адвайта и двайта, 141
аджата-вада, 84, 111, 174
Адитья, 323
Айндава Упакхьяна, 578
акарма, 75
акаша, 164, 169, 206, 291–293
анахата, 103–104, 131
анитья и нитья, 51, 373
антахкарана, 95–97, 103, 193, 203
– подразделение на пять, 95–96, 239
Арджуна, 68, 148, 150, 193, 322–323, 355, 373
Ардханаришвара (имя для Шивы), 168
Ариянайналлур, 258
Аруначала (Гора) 153–154, 158, 160, 257–259, 370, 385, 390, 395
есть Мудрость (джняна), 258
закон, касающийся собственности на неё, 219
Освобождение для тех, кто живёт поблизости, 191–193
Аруначалешвара, 305
асана, 281–282
наилучшая, 267, 281–282
ативахика шарира, 244–245
Атман(истинная природа, Я)
включает не- Я, 315–319
внимание к Нему, 51, 134, 342
всегда существует, 212, 342–345
не является познающим или наблюдателем, 226, 280
Атма-видья (Познание Себя, Я, Само-реализация), 78–79
самая лёгкая вещь, 63, 78–79, 265
Атма-сакшаткара, 150, 240, 272
Ауробиндо, Шри, 233, 235, 236
ахам, 48, 49, 142,160, 247
ахамкара (ахамкрити), 247
ахам-спхурана, 66, 247
Ашваттхама, 165
Аштанга Хридайям (лечебник на языке малаялам), 58
Б
Бенарес (Каши), 328
значение смерти в нём, 192
Бог,
вера в Его руководство, 300–301
имеет ли форму? 88
молитва Ему, 298–299
природа Его, 173
работает через избранных людей, 299
Бог, Гуру и Я – тождественны, 66, 104–105, 106, 131, 143, 152, 222, 224, 230–231, 324
боги (небожители) всегда бодрствуют, 334
|
|
реальность их, 73
бодрствующее состояние, 199, 211
настоящее пробуждение (бодрствование), 197–198, 221
бодрствующий сон (джаграт-сушупти), 73, 171, 308, 317–318
Божественное Имя, 153, 158–159
Брахма, Творец, 170, 184, 243, 277, 334, 390
Брахмалока, 240, 242, 243, 247
Брахман, 95, 98, 235, 286, 294, 334, 364, 367
почему ОН стал Ишварой и этим миром, 173
брахман,
кто он, 299
брахмачарья, 165, 216
буддхи, см. интеллект
"Будь спокоен!" 38, 55, 66, 80, 202, 233, 317
бхакти, 262, 368–369
и джняна, 67–68, 88, 106, 141, 146, 180, 354, 368
бхума, 351
Бхуминатешвара Кшетра, 370
Бытие – это знание, 55, 65
В
Вайкунтха, 88, 178
вайрагья, 78, 112, 273
вак (речь), её части, 102
васана, 86, 87, 114, 154, 246, 330 -331
подъём её, 331
уничтожение её, 86–87, 244, 246
Веданта, 97, 108, 142, 197, 366
Вера в Божественное руководство, 300–301
виварта вада (теория ложного появления), 108
Вивекананда, Свами, 106, 148, 248
вийога, 287
Вирупакша (пещера), 181
Витхоба, бог, 91, 92
вичара марга, 93, 113
виджняна, 90–91
виджнянатма, 96, 286, 293, 333-334
Вират, 97, 286, 294, 332–333
Вишва, 332–335
вишварупа даршан, 79, 147, 148
Вишну, Господь, 71, 88,178, 260, 334, 346
видения, 91, 165, 186, 242, 341
время, 179, 213, 306, 345
и пространство, 90, 202, 306, 318, 334, 345, 353
вритти, 95, 343
вpummu-джняна, 343, 347
вьявахарика сатья, 110
Высшая Сила, 67, 105–106, 228, 232, 238, 298, 301, 336, 350, 363
Г
ганджа (гашиш), 267
|
|
Ганди, Махатма, 233, 235, 237, 251, 260, 361–362, 365
Гандхара, 204
Гаятри, 71, 312
Гималаи, 203
гуны, 96
Гуру,
есть Я, 105, 131, 152, 222, 225, 231, 323–324
Милость его, 248, 263
необходимость его, 63, 254, 346
нет различия между Богом и Гуру, 104–105,106,152, 324
Гурумуртам, 182
Д
Дакшинамурти, 106, 142, 248, 279
Дарука (лес), 87, 247
двайта (двойственность), 141, 153, 159, 336, 352
делание, 55, 73, 127, 138, 223–224, 232, 259, 347, 355–356
действия, 184
виды их, 313–314
джаграт-сушупти, см, бодрствующий сон
джапа, 112, 123, 368
как выполнять, 312
джива, 133, 249, 280, 284–285
дживанмукта, 45, 50
описание, 164
джняна, 61, 78
джняна-йога, 146, 147, 355
джняна-марга, см. Путь Знания
джняни (Мудрец), 86–88, 223–224, 244–245
и аджняни, 84, 85, 313
и мысль, 104, 362
и прарабдха, 85
и проповедь, 223
и тело, 63, 84–85, 116–117,139
и ум, 132, 178
нельзя испытывать, 321
не затрагивается бедствиями, 128, 183, 212
поведение его, 164–165, 217–218
сравним с ребёнком, 123–124, 326
дивья чакшух, 68
дикша, см. посвящение
дришти-сришти-вада, 84, 90, 174, 266, 370
дришьянувидха самадхи, 94
Дурьодхана, 259
духовные практики,
зависят от предрасположенности человека, 301
духовный центр, 62
Дхармапутра, 259
дхира, 52
дхьяна, см. медитация
Дэваки, 329
Ж
желания
преодоление их, 99, 220–221, 250, 282, 288, 327–328
З
зависимость, 254
знание, 293
и неведение, 100, 352
И
"Идите обратно той дорогой, которой пришли", 360
|
|
иллюзия, 157–158
индивидуальность, 67, 132, 134, 157, 174, 217, 320 см. также отдельное бытие
есть эго, 135
любовь к ней, 39
утрата её, 39, 51, 55, 73, 127, 134, 153, 157, 159, 167, 168, 174, 229, 299
индивидуум (индивидуальная душа), 150, 254, 367 см. также джива
не реален, 106
индивидуумов нет в состоянии осознания, 198
Индия, 64, 203, 251, 277, 366
имена и формы, 49, 112, 118, 153, 158, 288, 366
интеллект, 200, 228, 336–337, 342, 359
то же самое, что ум или эго, 95–96, 193
интеллектуальное понимание,
необходимость его, 301
ислам, 88
Ишвара, 87, 91, 111, 173, 286, 293, 334
Ишваро-гурур-атмети, 222, 324
Й
Йога (раджа-йога),207, 261
йогабрашта, 281
йога-марга, 102
К
Кайлас(а) (гора), 531
Кали, 295
Камалалая (Тируварур), 192
карма, 84, 206, 214, 246, 347
чья карма?155, 227
карма-йога, 137, 155, 354–356
Карна, 346
Кешава (имя Шри Кришны), 153, 158
кастовые различия, 235-237
концентрация, 65, 104, 266, 331
ума необходима, 71–72, 112
космический, или вселенский, ум, 239, 266
коши (оболочки), 339
крамамукти, 243
Кришна, Шри, 68, 89, 150, 165, 184, 193, 217, 256, 261, 322–323, 341, 355, 373, 383
кундалини, 46, 95, 102, 194, 330
Л
лока,
есть то, что видится, 247
личность, 54, 55, 130,185, 186, 310
любовь, 200, 338
М
Майтрейя, 337
майя, 111, 142,157,187, 199, 286
мантра, 294
джапа, 255, 312
мауна, см. Молчание
махат, 268, 279
махавакьи,
с пятью словами, 241
медитация [ дхьяна ], 38, 71, 72, 93, 171, 208, 266–267, 287
|
|
межбровье,
концентрация на этой точке, 266–267
Милость, 48, 55, 67, 83, 104, 106, 131, 255, 337, 341
мир, 82, 154–155, 157, 168–173, 210–213, 284, 316
войны в нём, 170, 211
восприятие его после Реализации, 82,154, 175, 206, 213, 291
его существование в глубоком сне, 170, 172–173, 210–211, 316, 353–354
бедствия в нём, 213
как его видеть в качестве Бога (Брахмана), 158
есть продукт ума, или эго, 61, 82, 130, 154, 155, 170, 206, 210, 245, 266, 332
не видим, когда Я видимо, 82, 154, 175, 266
не является внешним, 195, 210, 262
реальность его, 52, 76, 108–109, 154, 157, 169, 246, 353
служение ему во имя покоя, 170
это мысль, 169, 170, 172,174,197, 210, 282, 319, 320, 354
Миссия Рамакришны, 222–223
мокша, см. Освобождение
молитва Богу, природа её, 298–299
Молчание, 107, 142, 155, 164, 238 см. также Тишина
Муктинатх, 351
муладхара, 102
мысли,
нереальны, 191
Н
нади (каналы, упомянутые в Писаниях), 95, 194, 329–330
На кармана (о переводе этого отрывка из Упанишад), 240, 242–244
нама-джапа, 255
намаскар,
смысл его, 67, 264, 367–368
неведение, 100, 194, 282–283, 352
нереально, 64–65, 222, 323
непротивление, 247
"не это", см. нэти-нэти
нидидхьясана, 49, 112, 268, 363–364
нирвана, 118
нирвикальпа самадхи,
длится не дольше 21 дня, 95
нишкама карма, 229, 254, 288, 355–356
нэти-нэти, 69, 340
О
обязанности, 80, 155–156, 273, 373
объекты
нереальны, 104,154
являются творениями ума, 206, 207
Освобождение, 60,189, 262, 265, 369
отдача (подчинение) себя, 41, 51, 55, 67–68, 105, 129, 144–146, 160, 167, 180, 191, 232, 251–252, 274, 299, 306
отделённость, 63, 100, 167, 174, 367–368
отдельное бытие, 167,168
отождествление с телом [ дехатма-буддхи ], 41, 48, 53, 54, 56, 64, 69, 79, 84, 85, 95, 100, 107, 159, 167, 180, 186, 205, 210, 218, 223, 231, 239, 261, 272, 275, 282, 289, 313, 316, 320, 323, 330, 350, 372
П
парабхакти, 611
парамартхика сатьям, 110
паранади, 102, 131, 194, 330
Парвати, Богиня, 257, 387
паринама вада (теория эволюции или преобразования), 357–358
перевоплощение, 281, 356-358
переходное состояние
между глубоким сном и бодрствованием, 239, 244–245, 317–318, 342
Покой, 170–171, 203
полемики, 96–97, 137, 284-286
посвящение, 106, 142, 238, 248
взглядом, 106, 238, 248
касанием, 106, 238, 248
мыслью, 106
рукой, 106
Тишиной, 238
почитание изваяний, 88
праджня, 286, 335–336
пракрити, 130
прамада (невнимание)
есть смерть, 94
пранаяма, 45, 71, 72, 116–117, 159, 256, 330
связь между дыханием и умом, 45
виды её, 159
прарабдха, 84–85, 129
прасад, 83
пратибхасика сатья, 110
пратьякша, 82–83, 166–167, 186, 225–226, 363, 365
причина и следствие, 358–359
правильное и неправильное, 171
прогресс, 352
прошлые жизни, 265–266
Пурушотамма, 130
пуджа, ценность её каждодневного выполнения, 271
Путь Знания,
отличен от Йоги (раджа-йоги), 102
пять состояний, 342
Р
Равана, 128
раджа-йога, 147, 218
Рама, Шри, 128, 150,160, 256, 295, 346, 364
Раманашрамам, Шри, 259
Рама -джапа, 295
история царя, безмолвно выполнявшего эту джапу, 160–161
распятие, 101
Реальность, 54, 69,142, 232, 234, 339, 357
вечна и неизменна, 76, 357
есть Единство, не разнообразие, 54
превосходит субъект и объект, 76, 226
реформа (социальная), 235–237, 251
рождение, 133, 212
Рудра, 334
С
Сабданувиддха самадхи (связанное со звуком), 289
савикальпа самадхи, 93
садйомукти, 243
садханы, 104, 287
их объяснение, 363–365
садху, 50, 205
влияние его, 205
самадхи, 73, 119, 182,183, 255
виды, 93–95, 119
природа его, 73–74, 93–95, 304–305, 329
Само-исследование
метод, 66, 93, 94, 98, 135, 138, 145–147, 174, 206–209, 249–251, 260, 301, 316–318, 330, 336–337
Само-реализация,
делает других счастливыми, 304
и удаление неведения, 54
не является чем-то новым, 151, 205, 208–215, 307–308
осуществляется только в состоянии бодрствования, 317–318
помощь хороших мыслей, 40
препятствия к ней, 44, 148, 166–167, 186, 268–270
прогресс в ней, 134
решает все проблемы, 264
состояние после нее, 155–156
является самым лёгким делом, 63, 79, 265
не может быть форсирована (при отсутствии готовности), 269–270
самоубийство, 40, 261
самьяма, 205, 332
Санака, Санандана, Санаткумара, Санатсуджата, 277
санкхья-йога, 89
санньяса,
признаки её, 134, 259, 290–291
сарвадхикари, 219, 265, 348
Сат-санг, 180, 205, 229
саттвическая пища, 131, 216, 267
саттвический ум, 283
Сат-Чит-Ананда, 245, 274
сахасрара, 102, 103, 330
сварадж, работа для него, 229–230
свидетель (сакши), 183
свободная воля и судьба, 46, 132
святые, контакт сними,
статья в журнале The Vision, 175–177
замечания Бхагавана об этом, 177
священные водоёмы (на Горе), 219
сексуальные мысли, 263
семья,
отношение к ней, 253
Сердце, 95, 102, 103, 105, 113–116, 120-121, 131, 143, 194, 195, 239, 290, 329–334
есть Атман, 115–116, 233
медитация на Нём, 115–116
сиддхи
[оккультные силы; сверхобычные силы], 165, 186, 232, 260, 332
Сикхидхваджа, царь, 117, 303–304, 363
сила воли, 129, 131
сила ума, 130, 364
Сита, 128
Сканда, 383, 386, 387, 391
Скандашрам, 181, 333
смерть,
страх её, 212, 275, 280–281
состояние после неё, 133
сновидение,
природа этого состояния, 111–112
различие между ним и бодрствованием, 107–108, 213
сознание, 39–40, 166, 172–173, 295–296
едино, 156, 295–296
Абсолютное, 126–127, 295–296
отражённое, 82, 195, 222–223, 239, 245, 274, 284, 330
сияет само по себе, 295
космическое, 203, 239, 244, 268
умственное сознание и Я -Сознание, 242
сомневающийся, 337
сон глубокий, без сновидений, 44, 64, 69, 73, 170, 172–173, 210–211, 242, 249–250, 314–318, 334–336, 354
сохам, 38, 39, 55, 307–308
социальная реформа, 234–235, 251
спарша дикша, 106
способ
есть только один, 260
(ов) два, 67, 106, 167
спхурана, см. ахам-спхурана
сришти-дришти-вада, 84
страдание (боль, несчастье), 44, 262, 349–350
страсти, сдерживание их, 252–253
Субрахманья, Господь, 386
субъект и объект, 76, 89, 93, 108, 116–117, 118, 134, 147, 154, 166, 172–173, 222, 226, 228, 235, 248, 276–277, 342
сукшма шарира, 244
сушумна (нади), 102, 131, 194, 329–330
сушупти, см. сон глубокий, без сновидений
Счастье, 47, 48, 177, 178, 338, 349–350
Т
тайджаса, 286, 334–335
Тантра, 133
танха, 99
тапас,
сам по себе – продвижение вперёд, 112
таттвы, 98
Тат-твам-аси (Ты еси ТО), 352, 364
творение, 84, 89–90, 109–111, 174–175, 266, 369–370
цель его, 75, 320
это мысли, 321
тело,
это мысль, 180
это проекция ума, 99,100
нереально, 48
и боль, 41, 43–44
забота о нём, 214, 340
телесное сознание, 39–40, 119
Теософское общество, 63, 118–119
Тируваннамалай, 56, 74,182, 230, 257, 373
девять дорог к нему, 289
Тируварур, 192
Тируведагам, 124
Тирувудал Утсавам, 305
Тиручули (место рождения Шри Раманы),
происхождение названия, 370
Тишина, 87, 106–107, 119, 142, 155, 168, 172, 188, 278, 299, 317
транс, см. самадхи
триады (трипути), 55, 76, 168, 226
Тривандрам, 140
три состояния, 52, 108–109, 197, 200, 211–212, 313, 315–318, 333–336
они нереальны, 334
У
удасина (безучастность), 373
удовольствие и боль, 44, 183, 262, 274, 327–328, 338
ум, 44–45, 46, 199, 200, 206, 207, 268
есть отождествление с телом, 160
есть эго, 46, 96, 100, 130, 160,193
и местонахождение искателя, 46–47
исследование его, 45
контроль и сдерживание его, 98, 105–106, 206–207, 271
не является Сознанием Я, 242
не существует, 136
обращение вовнутрь, 228
функции его, 44–45, 96
Ума (другое имя богини Парвати), 168
упадхи (ограничивающие наложения), 76, 142, 296, 308
упасана, 61, 290
Ф
философия, 96–97, 300
Х
хатха-йога, 71, 301, 339–340
Хираньягарбха, 97, 214, 286, 293–294, 334
Хираньякша, 370
хридайя, 196
христианство,
объяснение символов, 101
сущность христианства, 238
Ц
Царство Божие, 172, 197-199, 213, 319
целомудрие, 216
Ч
чакшу дикша, 106
чёрная магия, 246, 247
Чидамбарам, 79, 192
чинтамат, 117
читта шуддхи, 288
Чудала, царица, 117, 118, 303, 363
Ш
шайва-сиддханта, 39, 142
шакти, 157, 160, 184, 259
шактипата, 98
Шива, Господь, 39, 71, 87–88, 137–138, 165–168, 192, 219, 257, 259, 277–278, 371, 383, 389
шравана, манана, нидидхьясана, 48, 268, 364
шраддха (вера), 83
Шри Чакра, 118
Шива вишишта-адвайта, см. шайва-сиддханта
Шулапури, 370
Э
эволюция, 108, 356-359
эго, 64, 67, 99–101, 105, 227, 322
есть коренная мысль, 46,194
есть "я"-мысль, 135
есть ум, 46, 96, 100–101,193-194
нереально, 325
не существует, 64–65, 328
подъём его, 54–65, 96, 193–194, 227, 282, 322, 325-326
как уничтожить его, 328
экаджива-вада (теория того, что джива только одна), 110, 272, 280
Ю
югапат-сришти, 90, 369–370
Я
"Я" (от ограниченного ложного "Я" ["я"] к бесконечному истинному "Я" [Я]), 142, 145, 175, 211, 250–251, 312, 350, 360, 364–365
"Я есмь", 65, 93, 148, 166, 200, 233, 266, 308
"Я есмь Брахман " [ Ахам Брахмасми ], 364, см. также сохам
Я (истинное "Я", "Я есмь") есть имя Бога, 153, 158–159, 247–248, 288, 294
"Я есмь то Я ЕСМЬ", 39, 55, 66, 141, 166, 233, 308
"Я–Я", 45, 66, 401, 402
"я" (ложное "Я", эго) должно умереть, 51, 281
"Я есть тело", 84, 99–101, 135, 159–160, 201, 212, 218, 261, 275, 350
"я" и "мое", 288
Яма, бог, 307
"я"-мысль, 79–80, 292, 362
Шри Бхагаван
наблюдает термитов, пауков и ос, 296–297
и мёртвый мальчик из Гунтура, 42–43
и вещество, вызвавшее галлюцинацию, 57
и Джада Падманабхавасвами, 57
в храме Патала Лингама, 57, 313
в пещере Мангового Дерева, 57
скрытно идёт в Великий Храм, 58
под деревом в храме, 58
и лекарства, 58–59
и пастушка, 60–61
и дама из Махараштры, 69–70
и девочка, 70
и подарки, 90
и его переживание Сердца, 115, 120, 121
и мальчик, которому он дал пощёчину, 121–122
выливание на него сока кокосового ореха, 122–123, 280
и головная боль, 126
и воробьи, 353
и кушетка в Холле, 366
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!