Произведения Шри Бхагавана
Восемь строф Аруначале [ Аруначала Аштакам ] – Один из пяти гимнов, посвященных Аруначале, написанный с позиций чистой джняны. См. [5, с. 176–178].
Дополнение к Сорока стихам о Реальности [ Улладу Нарпаду Аннубандхам ] – коллекция из 40 стихов, сочиненных самим Шри Бхагаваном или взятых Им из Йога-Васиштхи и других санскритских текстов. См. [5, с. 145–152]. В целом, вместе с поэмой "Сорок стихов о Реальности" (см. ниже), оба произведения дают самое представительное изложение учения Махарши. Они были изданы Шри Раманашрамом в буклете "Открытая Истина" (см. ниже).
Духовное наставление [ Упадеша Ундийяр ] – беседы с Махарши, записанные в 1923–1928 годах одним из Его ранних учеников, Садху Натананандой. В силу особой значимости это произведение традиционно включается в "Собрание произведений" Шри Раманы. См. [5, с. 367–390].
Кто я? – одна из наиболее ранних записанных работ Шри Раманы, основанная на ответах, которые Он дал в 1902 году. Издана в 1923 году. См. [1, с. 123–134].
Позднее Шри Бхагаван Сам переписал вопросно-ответную редакцию в форме эссе. Он изменил порядок изложения основных идей, логически более тесно упорядочив их. См. [3, с. 291–302; 5, с. 53–63].
Эта небольшая работа содержит суть всего учения Шри Раманы Махарши.
Открытая Истина [ Сад-видья ] – издание Шри Раманашрама, содержащее "Сорок стихов о Реальности" и "Дополнение к Сорока стихам о Реальности". См. [24].
|
|
Познание Атмана [ Атма-видья ] – удивительное стихотворение из пяти строф, написанное Шри Раманой по просьбе ученика, выдающегося поэта Муруганара. Последний написал строфу, утверждающую, что "Познание Атмана – легкая вещь, легчайшая вещь из существующих...", и попросил завершить стихотворение. Махарши сделал это, выразив и Учение и практику в одном стихе! См. [5, с. 187–189].
Пять Гимнов Аруначале – самые ранние поэтические работы Махарши, исключая несколько коротких стихов. Они были написаны около 1914 года, когда Ему было 35 лет и Он жил в пещере Вирупакша. См. [5, с. 153–182]. Хотя сам написавший эти Гимны утвердился в Блаженстве нерасторжимого Единства, они сочинены ради преданных последователей и, кроме последнего, пятого Гимна (см. ниже), выражают страстную позицию души, еще стремящейся к Цели.
Пять драгоценностей Аруначале [ Аруначала Панчаратнам ] – пятый Гимн, который существенно отличается от первых четырех. В Гимне сокровенно говорится о различных путях реализации. Этот гимн ежедневно исполняется в Шри Раманашраме во время пения Вед [ Веда-парайяна ].
Само-исследование [ Buчapa Санграха ] – первая работа, написанная Махарши (1901). В те годы Он говорил редко, а потому записал свои ответы на вопросы Гамбирама Сешайи. Эта работа отличается от последующих тем, что в ней изложен не только путь Само-исследования, но и другие Пути, в том числе – раджа-йога. См. [5, с. 89–118]. Позднее Свами Натанананда написал по этой работе эссе. См. [5, с. 64–88].
|
|
Свадебная гирлянда посланий Аруначале [ Аруначала Акшара Манамалай ] – это самый известный, первый, Гимн, ставший, по сути, Гимном всего Рамана-движения. Он также известен как "Аруначала-Шива" благодаря своему припеву. Произведение написано языком "мистицизма свадьбы" от имени души, невесты, которая в день свадьбы хочет подарить своему возлюбленному Жениху – Богу, Аруначале – гирлянду любовных Посланий. Поэма Шри Бхагавана в пылких символах говорит о любви и союзе между человеческой душой и Богом и находится в одном ряду с наиболее трогательными творениями мировой поэзии. Русский текст и комментарий известного философа адвайта-веданты, покойного профессора Мадрасского университета Т. М. П. Махадэвана, см. в [5, с. 159–169; 437–450].
Сорок стихов о Реальности [ Улладу Нарпаду ] – поэма о природе Реальности (букв.: "Сорок о том, Что Есть"), основное собственно "философское" сочинение Шри Раманы, написанное Его собственной рукой. Русский текст, историю создания этого произведения, а также полный "практический" комментарий к нему одного из выдающихся учеников, ашрамита С. С. Когана, см. в [5, с. 136–144; 417–437].
|
|
Суть Наставления [ Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам ] – поэма, являющаяся четкой формулировкой практического руководства, даваемого Бхагаваном Шри Раманой Махарши. Это единственное произведение, которое Он написал "по некоторому плану, с определенной целью и за один присест". По просьбе ученика, поэта Муруганара, – завершить его поэму наставлениями Шивы – Шри Бхагаван сочинил 30 стихов на тамили [ Упадеша Ундийяр ]; позднее Махарши сам перевел их на санскрит [ Упадеша Сарам ]. Махарши говорит о разных путях Освобождения и показывает, что наилучшим путем является Само-исследование. Русский текст и полный комментарий, построенный на основе комментариев Его известных учеников, см. [5, с. 130–135; 404–417].
Произведения о Шри Бхагаване
и Его наставлениях
Поиски в скрытой Индии (A Search in Secret India) – первая книга, из которой мир вне Индии узнал о Шри Рамане Махарши. Три главы этой блестяще, глубоко и с чувством написанной книги, посвящены непосредственно Шри Бхагавану и прямым переживаниям ее автора – английского журналиста Поля Брантона. Первое издание – 1934 год. Именно эта книга привлекла к Шри Рамане таких выдающихся "западных" учеников, как Алан У. Чадвик, С. С. Коган и др.
|
|
Само-реализация (Self-Realization) – самая первая обширная биография Шри Бхагавана, подготовленная Б. В. Нарасимхасвами (лежащая в основе известной книги Артура Осборна "Рамана Махарши и Путь Самопознания", изданной на русском языке [3, с. 24–284]). Первое издание вышло в 1931 году, задолго до того, как Учитель оставил тело (1950 год). Современные издания содержат эпилог, написанный С. С. Коганом.
Тайный Путь (The Secret Path) – книга, имеющая подзаголовок "Техника духовного Само-обнаружения для современного мира". Написанная Полем Брантоном, она вышла в свет вскоре после его первой книги о Шри Рамане (см. выше) и посвящена методическому изложению практики само-исследования в условиях обыденной жизни человека Запада.
Шри Рамана Гита (Песнь Шри Раманы) – поэма, которую написал Кавьякантха Ганапати Муни, замечательный поэт-импровизатор на санскрите и выдающийся ученик. В ней изложено содержание бесед автора и его собственных учеников со Шри Раманой (1913–1917). Поэма построена как священное Писание, как Бхагавад-Гита, и является шедевром духовной литературы. Русское издание содержит факсимиле почерка Шри Бхагавана, которым Он переписал поэму. См. [4].
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!