С малышами можно провести игру в «Садко и его дружину».



ВЕЧЕР ЗНАКОМСТВ

Вечер — уже само по себе особое время суток. Он прочно ассоциируется в нашем сознании с отдыхом, расслаблением, приятным, легким времяпровождением.

Вечер в лагере — еще более особое время. Вечер настраивает на отдых, на получение удовольствий, лагерь — изначально отдых и получение удовольствий. Поэтому «вечер в лагере» — это двойная возможность хорошо отдохнуть, забыть дневные ссоры и неудачи, развеять скопившуюся усталость. Ваша задача — не упустить возможностей, которые дает вам вечер в лагере. И хороший «вечер», в смысле «вечерняя досуговая программа», — это как раз то, что вам нужно.

Всего вам предстоит придумать и провести за смену более двух десятков вечерних программ, но особое внимание вы должны обратить на самый первый день. Во-первых, потому, что повышенное напряжение, в котором пребывали с утра дети, к вечеру достигает кульминационной точки, и если его не разрядить — предстоящая ночь станет взрывом неконтролируемых эмоций в диапазоне от ярости до уныния. Во-вторых, потому, что это — самое удачное время заложить семена будущей традиции: проводить вечер не в одиночестве в тоскливом сидении перед телевизором, а всем вместе в приятном общении, в игре.

Чтобы снять у детей скованность, дать им шанс рассказать о себе и при этом не потерять динамику первого дня, воспользуйтесь игрой.

С малышами можно провести игру в «Садко и его дружину».

Садко, как вы помните, — славный новгородский купец, имевший намерение отправиться в заморские дали и отыскать там Птицу Счастья. Перед отправлением в путешествие Садко подбирал себе верную дружину. Роль Садко придется сыграть вам, дети будут кандидатами в вашу корабельную команду. Вы (в костюме и в гриме) производите «отбор», проверяете наличие необходимых качеств у своих будущих попутчиков.

«А как звать тебя, славный молодец? — нараспев произносите вы. — Михаил, говоришь? Доброе имя А что ты, Михаил, делать умеешь? Все умеешь? А вот это мы сейчас проверим. Возьми-ка книгу да прочти, что на этой странице написано. Хочу узнать, владеешь ли ты грамотой... А ты, красна девица, тоже ко мне в сотоварищи пойти желаешь? А знаешь ли ты, что путь нам предстоит долгий и трудный? Не боишься? А звать-то тебя как? Жанна? Чуцное имя, с французской стороны, небось, к нам пришло. А готова ли ты, Жанна, стать нам сестрой милосердной, лечить нас от болезней неведомых, раны перевязывать? Вот возьми-ка платок да перевяжи мне палец... А кто, народ, умеет свистеть громко, чтоб, когда опасность какая, предупредить всех мог?..»

Итак, вам надо найти в каждом малыше хоть один талант, желательно такой, чтобы он выделял ребенка из «массы», подчеркивал его индивидуальность. Если ребенок не видит в себе особых способностей, подскажите ему, это легко сделать, не выходя из образа. Нужно лишь заготовить вопросы-намеки:

— А нет ли среди вас доброго плотника, который гвозди заколачивать умеет?..

— А кто нам песню споет, когда устанем мы в весла грести?..

— А кто, может, танец какой знает?..

— А кто стрелок отменный и может вот этой шишкой вон в то дерево попасть?..

— А не обучен ли кто языкам иностранным?..

— А может, и швея-мастерица здесь найдется?..

— А умеет кто костер на ветру разжечь, чтобы согреться в бурю ненастную?..

— А вот еще силач мне нужен, чтоб одним ударом об колено мог эту палку сломать!..

— А вот кто одним залпом выпьет воды бутыль?..

Заготовьте подобных «критериев проверки» столько, сколько детей в вашем отряде и даже чуть больше — вдруг не найдется того, кто «сможет съесть заморский фрукт лимон — и не поморщиться». Заготовьте задания серьезные и несерьезные, чтобы можно было и обнаружить потенциальных певцов, художников, танцоров, спортсменов... и при этом посмеяться. Если алгоритм этого вечера вам понятен, то вы сами можете разработать свой сценарий про то, как...

...Чебурашка и крокодил Гена ищут себе товарищей в «Дом друзей»...

...Чип и Дейл решили увеличить контингент команды спасателей...

...Царь Гвидон приглашает ко дворцу мастеров и умелиц...

Во всех этих программах будет ситуация отбора или выбора, будут задания, позволяющие детям продемонстрировать свои умения и самоутвердиться, будет необходимый для выполнения заданий инвентарь, будет сопутствующее игровое общение и будет стопроцентный успех испытуемых. Последнее очень важно, и поэтому будьте осторожны с заданиями соревновательного оттенка, в которых неминуемо будет проигравший. Посоревноваться вы успеете и потом, сейчас важнее другое. Поэтому сюжеты типа «выбор царя» или «рассмешите Несмеяну» нежелательны. Самая же коварная опасность, которая может вас подстеречь в этих программах, — это бездействие детей после того, как они «зачислены», «приняты», «зарегистрированы». Лучше всего эту проблему преодолеть за счет создания атмосферы общей заинтересованности в происходящем действии, за счет вашей игры-импровизации, за счет шутливого комментария и за счет неожиданных заданий.

 

Для детей более старших можно провести вечер, сохранив описанный выше алгоритм программы, лишь внеся изменения в сюжет, усложнив отдельные задания, вводя авантюрно-приключенческие и даже криминальные элементы.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!