Февраля 1976 года. Начало третьего акта. Сцена пикника.
ТОВСТОНОГОВ (Головиной). У вас уже должно быть нажито отношение и к прошлому и к настоящему. Уже третье действие, нельзя все начинать сначала. Песня возникает не как сейчас у вас — вдруг запела, а как продолжение мысли.
Л Е Б Е Д Е В (Головиной). Как вам было плохо, как вы бедно жили в молодости, а теперь вы живете в полном достатке, а вам очень плохо, только тогда, в бедной жизни, и было хорошо, чисто. Это очень важная горьковская мысль, А вы просто попадаете в настроенчество. ТОВСТОНОГОВ. Это очень опасно — впасть в лирическое настроенчество. И сразу скучный штамп — ах, воспоминания, ах, как пели.
Л Е Б Е Д Е В. Выехали на пикник повеселиться, а ничего не вышло, стало еще грустнее.
ТОВСТОНОГОВ (Головиной). Вы вспоминаете, как вас любили эти женщины-прачки, а думаете о том, что теперь вас никто не любит. (Шарко.) Отреагируйте на слова Юлии о том, что она красива. С вашей точки зрения неловко так говорить о себе. (Теняковой.) Задайте вопрос Калерии о Шалимове: «Вам нравится этот господин?» — чтобы он еще не успел уйти и услышал ее слова. (Стржельчику.) Шалимов открыто дает понять, что слышал. Это обостряет отношения Юлии и Шалимова, они хорошо понимают друг друга и не испытывают друг к другу симпатий.
Сцена объяснения Власа в любви Марье Львовне. Сцена заканчивается появлением Варвары.
ОЛЬХИНА. Никак не могу сладить с этой сценой. ТОВСТОНОГОВ. Потому что вы находитесь в сфере театра, а не жизни. ОЛЬХИНА. Я сама это чувствую.
|
|
ТОВСТОНОГОВ. Не нужно разукрашивать слова. Вы как будто все время на цыпочках. Доверьтесь пластике, слова подчините вашему внутреннему состоянию. ОЛЬХИНА. Я чувствую, что не получается. ТОВСТОНОГОВ. Когда появляется Варвара, быстро уходите, а вы театрально вскрикиваете. Эту сцену надо отдельно работать. Ваша главная задача — не допустить Власа говорить с вами вообще, вы боитесь не совладать с собой.
Сцена объяснения Рюмина с Варварой.
ТОВСТОНОГОВ. Варвара спускает Рюмина с облаков
на землю. (Рецептеру.) Вам надо забраться на такую высоту, чтобы было откуда падать. (Борисову.) У вас очень трудная сцена, это надо накопить. Все должно быть крупно.
Б О Р И С О В. Скотское опьянение, а мысль должна работать философски, крупно. Попытаюсь к этому подойти. ТОВСТОНОГОВ. (Теняковой). У вас появилась «сумасшедшинка», что для роли Юлии очень важно. Появляется смелость, это необходимо. В четвертом действии мне бы хотелось сделать настоящий, длинный обед, во время которого и произойдет главный, решающий скандал.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!