Перевод С.Шервинского (1933 г.) 10 страница



95. Угарит - древний торговый город-государство в Сирии. Остатки его поселений были открыты французскими археологами под руководством Клода Шеффера в 1929-39 и 1948-63 годах при раскопках холма Рас-Шамра в 12 км к северу от Латакии (Сирия), приблизительно в 1 км от берега Средиземного моря.

96. Ханаан — западная часть Плодородного полумесяца. Слово «Ханаан» (Кнаан) происходит от семитского корня, означающего «изгибаться вниз»; это имя в библейские времена носила страна, простирающаяся на запад от Иордана. В настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией.

97. Набатейское царство — государство, образованное набатеями, группой арабских племён, существовавшее III в. до н. э. — 106 н. э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Столица Набатейского царства — Петра в долине Вади Рам (Иордания).

98. Пальмира (Тадмор, «город пальм») - некогда цветущий город, знаменитый развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. Город расположен в одном из оазисов пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. Пальмира была основана Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата.

99. Арамейские языки — языки из группы семитских языков. В древности арамейский язык выполнял роль лингва-франка на значительной территории Ближнего Востока и в частности он был разговорным языком Палестины во времена Иисуса Христа. Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной Сирии. Язык их (а точнее, группа родственных диалектов) чрезвычайно близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту. Арамеи никогда не образовывали единый народ и не имели единого государства. Язык их, тем не менее, вёл себя чрезвычайно экспансивно, непрерывно расширяя свою территорию. Все говоры и варианты арамейского языка можно разделить на две большие группы: западноарамейский (Земля обетованная, Галилея, Дамаск) и восточноарамейский (центральная Сирия и Вавилон).

100. Классический мандейский язык — разговорный и литургический язык мандейской общины. Мандеи («гностики») — единственная сохранившаяся до наших дней гностическая секта. Её адепты (члены), численностью примерно 100 000 человек (оценочные данные на 2004 год), проживают на территории Ирака.

101. Аккадский язык или ассиро-вавилонский язык, — один из древнейших семитских языков, образующий их северную или северо-восточную группу; разговорный язык трёх народов, населявших территорию в древнем Междуречье — аккадцев, вавилонян и ассирийцев. Для письменной фиксации аккадского языка применялась словесно-слоговая клинопись, заимствованная у шумеров.

102. Геэз (древнеэфиопский язык) - язык, распространённый в Аксумском царстве. До X—XI вв. находился как в письменном, так и в устном употреблении, затем использовался в церковной и светской письменности. В настоящее время сохраняет функцию языка литургии Эфиопской православной церкви и Эфиопской католической церкви.

103. Санскрит - («искусно созданный язык») — древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Санскрит повлиял на развитие языков Индии (главным образом в лексике) и на некоторые другие языки, оказавшиеся в сфере санскритской или буддийской культуры. В Индии санскрит используется как язык гуманитарных наук и религиозного культа, в узком кругу — как разговорный язык. На санскрите написаны произведения художественной, религиозной, философской, юридической и научной литературы, оказавшие влияние на культуру Юго-Восточной и Центральной Азии и Западной Европы.

104. Баал («владыка», «владелец», «повелитель», «хозяин», «господин») — одно из наиболее употребительных именований главных богов и богов-покровителей отдельных местностей и городов в западносемитской (ханаанейской) мифологии.

105. Хаддад (Баал-Хаддад) - в западносемитской мифологии бог бури и дождя, убитый Мотом и воскрешенный Анат (умирающий и воскресающий бог).

106. В угаритской мифологии Мот – это один из главных противников Баала. Интересный сюжет, повествующий о конфликте Мота с Балом, и из которого можно извлечь основную информацию о Моте, описывается в «Цикле о Баале»: После окончания строительства своего дворца, Баал отправляет Моту посланников, чтобы сообщить ему, что отныне он (Баал) станет единственным царем и властителем среди богов и людей. Баал приказывает своим посланникам найти две горы, которыми отмечены границы мира, поднять их и спуститься под землю. Там они найдут Мота, сидящего на своем троне, в месте, где все покрыто грязью и царит беспорядок. Мот, получив сообщение, отсылает посланцев обратно, предлагая Баалу явиться самому, так как Баал убил Йамму и теперь настала его очередь отправиться в мир мертвых. Этого оказалось достаточно, чтобы смутить Баала. Он объявляет себя рабом Мота отныне и вовеки веков.

107. Филон Библский, Финикийская история

108. Сиу - коренные жители Северной Америки, её центральной части - степной зоны. Племена сиу занимались охотой, рыболовством, собиранием дикого риса, подсечно-огневым земледелием. В XIX в. захват территорий племен дакота вызвал их вооруженное сопротивление, и они были расселены по резервациям. Среди ремесел можно назвать строительство плотов и кожаных лодок, выделка шкур, живопись на шкурах, шитье бисером и др. Племена сиу были одни их самых воинственных. Сиу верили в духов (анимизм), шаманизм, военные и хозяйственные культы, исполняли разные ритуалы, часто изуверские, с самоистязаниями. Главными ритуалами были самоистязания, игравшие, видимо, роль жертвоприношений. Жертвы в полном смысле у сиу отсутствовали.

109. Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 - после 562) - византийский писатель; секретарь полководца Велизария.

110. Прокопий Кесарийский «Тайная история»

111. Ликаон (Lykaon) – сын Пелазга, царя аркадского, предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за то был превращен Зевсом в волка. По преданию родоначальник жителей Ликаонии, древней области Малой Азии.

112. Инари - в японской мифологии: Инари - бог или богиня риса. Одно из самых загадочных японских божеств, объединяющее и мужское, и женское начало. Часто изображается как бородатый старик с мешком риса. Помощники и посыльные Инари - лисы; кроме того, он сам также умеет превращаться в лису. Инари довольно популярен в Японии, так как считается покровителем торговли и дружбы и является символом процветания. Главный храм Инари - Фушими-Инара - расположен в городе Киото.

113. Ракшасы («тот, кто охраняет» или «тот, от кого хоронятся»), в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов.

114. Махабхарата — одно из крупнейших литературных произведений в мире, наряду с тибетской поэмой о Гесере и киргизским эпосом о Манасе. Поэма представляет собой сложный, но органический комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, содержит более 100 000 двустиший, что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. Махабхарата — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой». Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.

115. Тэнгу (с японск. буквально «Небесная собака») - японский гоблин, «убийца тщеславия».

116. Эллегуа самый первый и самый главный из Ориша. Без него не начинается ни одно дело, ни в реальном мире, ни в мистическом, потому что он — владыка всех дорог и путей. Однажды он оказал услугу верховному богу Олодумаре, и за это получил право делать все, что захочет. С тех пор Эллегуа может делать любые дела — и добрые, и злые. Его вызывают первым во время ритуалов и ему приносят первые подношения, чтобы он был благосклонен и открыл дорогу остальным Ориша. Эллегуа имеет множество аспектов, чаще всего изображается как старик или ребенок. Еще про Эллегуа говорят, что он большой шутник, он может жестоко пошутить над вызвавшим его неблагосклонность. Но он также мудр и никогда не наказывает без вины.

117. Багз Банни — вымышленный герой мультфильмов и комиксов, находчивый, бесстрашный и немного нахальный кролик. Создан творческим дуэтом режиссёра Тэкса Эвери и аниматора Роберта МакКимсона на студии Warner Brothers

118. Брэм Стокер (8 ноября 1847, Дублин, Ирландия — 20 апреля 1912, Лондон) — ирландский писатель. Автор романа «Дракула».

119. Все ангелы, хорошие и плохие, обладают силой изменять наши тела - изречение Фомы Аквинского. Фома Аквинский — философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.

120. Отрывок из книги Генриха Корнелия Агриппы «Три книги Оккультной Философии» (Книга 1, Часть 1, Глава 13 Откуда происходят оккультные свойства вещей»).

121. Альберт Великий — философ, теолог, учёный. Видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, признан Католической Церковью Учителем Церкви.

122. Эскулапий — древнеримский бог врачебного искусства, который, вместе с его божественным представителем, проник в Рим в начале III века до н. э.

123. Отрывок из книги Фрэнсиса Баррета «Маг» (Magus), 1801 года.

124. Давидиане – секта

125. Конкорд и Лексингтон - города в США (штат Массачусетс), в районе которых 19 апреля 1775 произошли первые бои во время Войны за независимость в Северной Америке 1775—1783.

126. Элиот Несс (1903 - 1957) - специальный агент министерства финансов, которому удалось посадить гангстера Аль Капоне в тюрьму на 11 лет.

127. Парацельс — знаменитый алхимик, врач и оккультист. Ему также приписывается именование цинка.

128. Пятнадцать лет супружеской жизни — хрустальная свадьба. Это торжественная дата. Приглашаются родственники, свидетели и лучшие друзья. Чистота, прозрачность и красота хрусталя символизируют любовь и бережное отношение супругов друг к другу. В этот день дарят только хрустальные вещи — эти предметы напоминают о том, что отношения между супругами должны быть кристально чистыми, как хрусталь. После пятнадцатой годовщины отмечаются только круглые даты.

129. Мария I Тюдор (1516 - 1558) - королева Англии с 1553, старшая дочь Генриха VIII от брака с Екатериной Арагонской. Также известна как Мария Кровавая (или Кровавая Мэри), Мария Католичка. Этой королеве не поставили ни одного памятника на родине, её имя ассоциируется с кровавыми расправами, день её смерти (и одновременно день восшествия на престол Елизаветы I) отмечали в стране как национальный праздник.

130. Дэвид Берковиц (род. 1 июня 1953, Бруклин, Нью-Йорк, США), также известный, как Сын Сэма - американский серийный убийца. В 1970-х годах он застрелил шесть человек и ранил еще семерых. Большую часть жертв Берковица составляли молодые привлекательные женщины. В 1977 году убийца был пойман и приговорен судом в общей сложности к 365 годам лишения свободы.

131. Вашингтон Ирвинг (3 апреля 1783, Нью-Йорк - 28 ноября 1859, Тарритаун, штат Нью-Йорк) - выдающийся американский писатель-романтик, которого часто называют «отцом американской литературы». Наибольшую известность получил за рассказы «Рип ван Винкль» и «Легенда о Сонной Лощине».

132. Роберто Франческо Ромоло Беллармино (04.10.1542 г., Монтепульчано – 17.09.1621 г., Рим) – учёный-иезуит, богослов-полемист, кардинал и Великий Инквизитор Католической Церкви, писатель и гуманист. Главный обвинитель в процессе Дж. Бруно, руководитель первого процесса над Галилеем в 1613 – 1616 годах. Канонизирован в 1930 году, объявлен Доктором Католической Церкви в 1931 году.

133. Завещание Соломона - средневековый трактат по церемониальной магии — ветхозаветный апокриф, содержащий список демонов, вызванных царём Соломоном, здесь также рассказывается о том, как им можно противостоять с помощью инвокаций ангелов и других магических техник.

134. Цитата из «Завещания Соломона», параграф 71: «И он сказал: "Мое жилье находится в плодородных местах, а мое занятие такое: я располагаюсь рядом с людьми, которые находятся у могил, и принимаю вид мертвеца; и если поймаю кого-нибудь, то немедленно убиваю его моим мечом. Но если я не могу уничтожить его, им овладевает демон и он пожирает свою собственную плоть и волосы пока не отвалится его подбородок». Но я сказал ему: «Побойся Бога небес и земли, и скажи, какой ангел имеет власть над тобой». И он ответил: «Мне мешает тот, кто должен стать Спасителем, человек, чье число, если кто-нибудь напишет его у себя на лбу, сумеет победить меня, и я в страхе моментально скроюсь. В самом деле, если кто-то напишет этот знак на себе, я испугаюсь». И я, Соломон, услышав это и прославив Господа Бога, запер его, подобно остальным».

135. Segulah — слово, действие или творение магического эффекта.

136. Сефер Йецира — основополагающий текст в учении Каббала, авторство которого традиционно приписывают Аврааму (около 2000 года до н. э.). По другой версии, тот текст, который мы сегодня имеем, является более поздней компиляцией — III—IX вв. нашей эры. Наиболее раннее свидетельство о существовании Сефир Йецира в письменном виде относят 120 году н. э., предположительно она была записана рабби Акивой.

137. Семь двойных букв: Бет, Гимел, Далет, Каф, Пе, Реш и Тау. Они называются двойными, потому что при помощи перестановки букв превращаются в слова, имеющие противоположное значение.

138. Цитата из Книги Творения (Сефер Йецира), пер. Ратушный Ярослав, Павел Шаповал

139. Книга «Зоар» (Книга Сияния») — это основная и самая известная книга из многовекового наследия каббалистической литературы. Каббалисты утверждают, что книга была написана рабби Шимоном Баром Йохаем (РаШБИ) во II веке н. э. и в течение многих столетий была скрыта.

140. По каббалистическому учению, Древо Жизни (мироздание), оно же Сфирот, — результат эманации 10 сфирот из Неведомого (Эйн соф) и 22 путей (букв еврейского алфавита). От первой до десятой сфирот происходит процесс уплотнения, и в последней формируется материальный мир. Иногда сравниваются с 10 измерениями.

141. Тетраграмматон — в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога.

142. Тетракида (Четверица) — первоначало первого квадрата и первого тела; основа десятки, так как из суммы первых четырех чисел рождается десятка (1+2+3+4=10), основа гармонии и системы музыкальных интервалов — 2 к 1 (октава), 3 к 2 (квинта) и 4 к 3 (кварта), она — прообраз 4 стихий — огня, воздуха, воды и тверди, 4 сторон света (запад, восток, север и юг) и 4 измерений телесного мира, существующего в трехмерном пространстве и одномерном времени, 4 времен года, 4 возрастов жизни (ребенок, юноша, муж и старец), учебного квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), четырех способностей души (четырех психических энергий: познавательной, ощутительной, наития и мнения). Космос, или большая тетрактида, — величайшая клятва пифагорейцев — является суммой четырех первых четных и нечетных чисел (1+3+5 + 7) + (2+4+6+8) =36. Тетрактида — равностно равностное (всесторонне равное) число — признак справедливости (4=2x2).

143. Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение.

144. Prodigy - известный провайдер, который начал работать на рынке интернет-услуг в 1979 году и к 1990-му стал вторым по значимости провайдером в США

145. Джордж Гиффорд «Диалог о ведьмах и колдовстве», 1593.

146. Науаль — животное-двойник, покровитель (защитник) смертных. Они созданы из той же материи, что и смертные. У каждого смертного есть свой науаль, который приглядывает за ним.

147. Иштеки — древний месоамериканский народ, населяющий мексиканский штат Оахака и штаты, расположенные к северу от него. В переводе из языка науатль название миштеки означает «народ из страны облаков».

148. Запотеки – малоизученная цивилизация коренных индейцев в доколумбовой Америке.

149. Цельтали («пришедшие со стороны») — индейский народ группы майя в Мексике, в штате Чьяпас.

150. Лимиккины — колдуны, умеющие превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру.

151. Колин де Планси «Инфернальный словарь», 1863.

152. Басилиды - одна из гностических сект, последователей Басилида.

153. Абраксас, Абрасакс — в гностической традиции (I- III вв.): имя космологического божества.

154. Карты Таро.

155. Кри — группа индейских языков или диалектов, принадлежащих к алгонкинской языковой семье и распространенных в центральной части Канады.

156. Курьер деБуас – определение французского крестьянина, который занимался торговлей пушниной в Новой Франции (общее название французских владений в Северной Америке (1534—1763). В разное время в состав Новой Франции входили:

o Канада — современные канадские провинции Квебек, Онтарио и часть берегов Великих Озёр (в частности, основанный Кадиллаком форт Детруа — сегодняшний Детройт).

o Луизиана (Louisiane) — долина реки Миссисипи с современными американскими штатами Луизиана, Миссисиппи, Арканзас, Северная и Южная Дакота, Айова, Канзас, Миссури, Монтана, Небраска и Оклахома.

o Акадия (Acadie) — современные канадские провинции Нью-Брансуик, Новая Шотландия и остров Св. Иоанна (Saint-Jean) — сегодняшний Остров Принца Эдуарда.

o Новая Земля (Terre-Neuve) — современный Ньюфаундленд.

157. Петроглифы — высеченные изображения на каменной основе.

158. Элджернон Блэквуд (14 марта 1869 года, Кент — 10 декабря 1951 года) — английский писатель и путешественник, один из ведущих авторов-мистиков, классик литературы ужасов и жанра «ghost stories» первой половины XX века. Автор 12 романов, более 200 рассказов, двух пьес и сборника поэтических произведений. Кавалер Ордена Британской империи. Всемирную известность ему принес рассказ «Ивы» (англ. «The Willows»), считающийся одним из лучших произведений жанра художественной мистики. Говард Ф. Лавкрафт считал Алджернона Блэквуда своим непосредственным предшественником. Джон Винчестер дает свое замечание касательно рассказа «Вендиго».

159. Верстеган — скорее всего, имеется ввиду Ричард Верстеган — английский ученый.

160. Публий Вергилий Марон (15 октября 70 год до н. э., Андес близ Мантуи - 21 сентября 19 год до н. э., Брундизий) - один из наиболее значительных древнеримских поэтов. Создал новый тип эпической поэмы.

161. Волчий корень, волкобой, царь-трава, чёрный корень — все это названия аконита – ядовитого растения из семейства лютиковых. Зелье на его основе способно остановить превращение, отсрочить его или же оставить разум при оборотне.

162. Древний русский заговор, записанный Иваном Петровичем Сахаровым.. Джон Винчестер его почерпнул, скорее всего, из «Книги о вервольфах» (The Book of Were-Wolves) Сабина Бейринг-Гаулд, 1865

163. Версипеллис - в Древнем Риме так называли людей-волков (ликантропов)

164. «Книга о вервольфах» (The Book of Were-Wolves) Сабин Бейринг-Гаулд, 1865

165. Loup-garou (фр.) - оборотень

166. Ликаон — в древнегреческой мифологии сын Пеласга, аркадского царя и Мелибеи. Царь Аркадии. Принес Зевсу в жертву младенца и за это был превращен в волка. Либо сыновья Ликаона предложили гостю (которым был Зевс) блюдо из человеческого мяса. Зевс перевернул стол и поразил перуном Ликаона и всех сыновей, кроме младшего Никтима. Либо Ликаон был превращен в волка, а сыновья убиты Перуном. Действующее лицо трагедий Ксенокла Старшего и Астидаманта Младшего «Ликаон», а также о нём упоминается в поэме Овидия «Метаморфозы».

167. Геродот и Плиний - наиболее известные античные авторы.

168. Навуходоносор (III) – сын Навуходоносора II, или Набопаланассара, царя Вавилонского. На престол он взошел в 1399 г. от сотворения мира и в 601 г. до рождества Христова; царствовал он 43 года. Когда Навуходоносор взошел на отцовский престол, то он был еще в поре юношеской свежести сил и, сделавшись «царем царей», проявил такую энергию, что пророк Иеремия уподобляет его льву, неодолимо низлагающему всех противников, и орлу, быстрыми полетами настигающему добычу… Его царствование было поистине славно. Победив и завоевав соседние народы, Навуходоносор занялся украшением и укреплением Вавилона. И вот в гордыне своей Навуходоносор, взирая на Вавилон, изрек: «Как велик этот Вавилон, который я создал в державе крепости моей и в честь славы моей…» Но не успел Навуходоносор окончить слов своих, как услышан был голос с небес: «Тебе говорится, Навуходоносор: царство твое отнимется от тебя, и изгнан ты будешь из человеческого общества, и будешь ты жить с дикими зверями, и, как вол, будешь ты питаться травою; в таком состоянии пробудешь ты семь времен, пока не познаешь, яко Всевышний владеет царством человеческим и ему же восхощет, дает е». В тот же момент слово Господне исполнилось над Навуходоносором. Он бежал из человеческого общества, скитался, как зверь, питался, как вол, травою, и орошался небесною росою, пока на нем не выросли волосы, как у льва, и ногти не отросли, как у птиц. По окончании назначенного времени возвратился ум Навуходоносору. И возвел он очи свои на небо, и благословил Всевышнего, и восхвалил Живущего во веки, яко власть Его власть вечна и царство его в роды родов. После этого Навуходоносор вновь царствовал и величие изобильнее приложилось к нему.

169. Накануне, 19 апреля, в Оклахома-Сити был совершен теракт, считавшийся, до событий 11 сентября 2001 года, крупнейшим терактом на территории США. В результате взрыва заминированного автомобиля было разрушено федеральное здание имени Альфреда Марра, погибли 168 человек, в том числе 19 детей в возрасте до 6 лет, и получили ранения более 680 человек. Взрыв разрушил или повредил 324 здания в радиусе 16 кварталов, уничтожил 86 автомобилей и выбил стёкла домов в радиусе 4,5 км. Общий ущерб от взрыва оценивается в 652 миллиона долларов.

170. Тимоти Маквей — организатор теракта в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года.

171. Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви, 8 февраля 1810 — 31 мая 1875) — французский оккультист.

172. Вообще-то, бирюзовой считается 18-ая годовщина свадьбы, а 17-ая — аметистовая, но хозяин-барин...

173. Книга Самуила — восьмая книга еврейской канонической Библии (Танаха) и третья в её разделе так называемых ранних пророков. Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие название I и II (из четырёх) книг Царств. В еврейских рукописях Библии текст рассматривался как единая книга, и лишь с появлением печатной Библии в XV в. деление на I и II книгу Самуила вошло в еврейскую традицию. Название книги в еврейском каноне не предполагает авторство Самуила, а очевидно дано потому, что Самуил — первая значительная личность, появляющаяся в повествовании.

174. Библия. Ветхий Завет. Книга 1-я Царств. Глава 28. Книги 7-16.

175. Ирод, казнивший Иоанна, узнав об Иисусе, сказал: «это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им»

176. Фрэнсис Барретт (точные годы жизни неизвестны) — английский эзотерик, автор книги «Маг» («Magus»), краткого руководства по оккультизму и магии, изданного в 1801. Знаток химии и оккультизма.

177. Этот кусок Ф. Барретт полностью позаимствовал из книги «Оккультная Философия» Агриппы.

178. «И сказал Господь Моисею, говоря: 23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, 24 касии пятьсот (сиклей), по сиклю священному, и масла оливкового гин; 25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания»;

179. «Либер Юратус» (Заклятая книга Гонория) — книга, содержащая древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами, относится к XIII веку.

180. Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов (лат. Pseudomonarchia Daemonum) — подробная классификация демонов, с описанием каждого из них и инструкциям по вызову и отзыву. Написана Иоганном Вейером в 1563 году, как дополнение к его «De Praestigiis Daemonum». В 1584 году частично переведена на английский Реджинальдом Скоттом, и использована в «Словаре колдовства»

181. Шошоны — группа индейских племен, говорящих на языках юто-ацтекской языковой семьи, проживающих в центральной и северо-восточной частях Большого Бассейна (регион в Северной Америке, на территории штатов Невада, Юта, Калифорния, Орегон и Айдахо), делятся на западных, северных и восточных.

182. Петроглифы – древние изображения, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях.

183. Место силы - важную роль в культуре индейцев играли так называемые «места силы» - географические зоны, обладающие значимыми для человека энергетическими полями. Индейцы строили в этих местах свои святилища, они приходили туда за духовным опытом.

184. Висмут - среди элементов периодической системы висмут – последний практически не радиоактивный элемент. И он же открывает шеренгу тяжелых элементов – естественных альфа-излучателей. Висмут одновременно хрупок и довольно мягок, тяжел (плотность 9,8 г/см3), легкоплавок (температура плавления 271°C). Ему свойствен сильный металлический блеск и белый розоватого оттенка цвет. Среди прочих металлов висмут выделяют малая теплопроводность (хуже него тепло проводит только ртуть) и, если можно так выразиться, предельная диамагнитность. Если между полюсами обычного магнита поместить стержень из висмута, то он, отталкиваясь от обоих полюсов, расположится как раз посередине. Для кристаллов висмута характерно сложное двойниковое строение, которое можно увидеть только под микроскопом.

185. Гомункул, гомункулус (лат. Homunculus - человечек) - в представлении средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём.

186. Розенкрейцерство (орден розенкрейцеров, «Орден Розы и Креста») — теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в позднее Средневековье в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит Учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой Братства — Розой, распускающейся на Кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения Церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц. Между 1607 и 1616 годами были опубликованы два анонимных манифеста, поначалу получившие распространение в Германии, а после — во всей Европе. Они носили названия Fama Fraternitatis RC (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства RC). Под влиянием этих документов, представляющих «наиболее чтимый Орден» мистиков-философов-ученых, распространяющих «Всемирную Реформацию Человечества», появилась почва для движения, которое впоследствии Фрэнсис Йейтс назвала «Розенкрейцерским Просвещением». Розенкрейцерство связывали с Протестантизмом и, частично, Лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, Розенкрейцерство также оказало влияние на развитие Масонства в Шотландии. В дальнейшие столетия многие Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, которые относят дату основания Ордена к ранним столетиям, были созданы для исследования Розенкрейцерства и близких к нему тем.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!