В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль



Черты стиля

Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие пастельные оттенки, а также насыщенные голубой, розовый, синий.

Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, арабески.

Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, кружево, гипюр, лен, батист, атлас.

 

 

 

Одежда.

Многослойные или плиссированные юбки, платья и сарафаны с завышенной талией и А-силуэта различной длины; блузки свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; шелковые или кружевные шорты, брюки с завышенной талией, джинсы с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, пиджаки и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, жабо, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.

 

 

Обувь. Туфли-лодочки, босоножки, сандалии, ботильоны. Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками.

Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт.

Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские браслеты, серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, перчатки, шляпы. Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр.

 

 

Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами.

Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.

История

XVIII-XIX век

Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.

 

История

XVIII-XIX век

Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.

 

 

Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими. В 1870-х гг. на смену тяжелому кринолину пришел легкий турнюр — приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками.

 

 

На рубеже XIX и XX вв. Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал рисованный образ идеала женской красоты того времени, получивший имя «Девушка Гибсона». Она носила высокую прическу, украшенную лентами и цветами, длинные струящиеся платья и юбки, белые накрахмаленные блузки с рюшами.

 

XX век

К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.

В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль

Кристиана Диора New Look. Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные принты, узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием корсетов и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).

 

 

В 1950-х гг. Мэрилин Монро являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни икона стиля предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», плиссированные и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и пин-ап. Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы.

Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез «американская пройма». В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.

 

 

В 1974 году Альберта Ферретти основала бренд Alberta Ferretti. При создании коллекций дизайнер взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.

 

«Мои коллекции всегда были и остаются узнаваемыми именно благодаря легкости, романтизму, деликатности. Я часто использую шифон, он очень хорошо «обволакивает» женскую фигуру и передает ее движение. Я очень люблю драпировки, и шифон идеально подходит для этой техники».

Альберта Ферретти

Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль(Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа .В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки ирубашкис рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У Donna Karan появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.

 

 

С начала 1990-х гг. в коллекциях Blumarine стали прослеживаться романтические мотивы. Анна Молинари начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.

 


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!