Уртекст и редакции.



Тот факт, что оригинальный текст баховских сочинений практически не содержит исполнительских указаний, составляет определённую трудность при исполнении этой музыки, особенно для начинающих, неопытных пианистов. Необходимо знать, что, помимо уртекста (оригинального текста, написанного Бахом), существует большое количество редакций его музыки, которые, однако, зачастую взаимоисключают друг друга. В любом случае,каждому пианисту, путем тщательной сверки текста, глубокого изучения произведения и различных редакций и опоры на свой исполнительский опыт следует составить собственный план интерпретации.

Наиболее известные редакции клавирных произведений Баха – Черни, Бартока, Бузони.

Первым редактором «Хорошо темперированного клавира», снабдившим его текст важнейшими обозначениями интерпретационного характера в 1837 году, был Карл Черни. Но вскоре его редакция стала подвергаться серьезной критике, поскольку Черни многое трактовал с позиции салонно-виртуозного направления 1830-х годов.

Издание ХТК под редакцией Бузони (1894г.) – не просто хорошее издание. Это незаменимое руководство для молодых педагогов, подлинная школа в овладении полифоническим искусством Баха. Бузони первым обратил внимание на значение контрастирующей артикуляции для исполнения произведений Баха. Именно Бузони открыл широкую дорогу игре non legato и staccato и их сопоставлению с различными видами legato.

Редакция Бартока, обладающая целым рядом бесспорных достоинств, может быть рекомендована сегодня в качестве основного из числа доступных изданий сборника. Её недостатки – дробная динамика и трудновыполнимая расшифровка мелизмов, а также нарушение авторского порядка пьес.

 

Редакторы ХТК: Черни, Бузони, Барток, Таузиг, Муджеллини, Егоров и др.

Редакторы инвенций: Черни, Бузони, Браудо, Ройзман, Гольденвейзер, Диденко, А. Майкапар и др.

Редакторы нотной тетради Анны Магдалены: Диденко, Ройзман, А. Майкапар.

Редакторы маленьких прелюдий: Кувшинников, Попов.

 

Если попытаться кратко ответить на вопрос о том, что считать конечной целью посвящения в таинства музыки Баха, можно сказать, что это – исполнение пьес композитора по Urtexty. В эпоху Баха исполнительские указания вычитывались из чистого текста произведения. Такое умение предполагало способность безошибочно постигать жанр и форму пьесы, её мотивное строение. И если мы хотим исполнять «Баха в стиле Баха», мы обязаны следовать тем же путём, памятуя, прежде всего, о том, что главная, руководящая нить – это осознание мотивного строения произведений.

 


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!