Раздел Е. Закон Экономии. 7 страница



б) Лучи вращаются с севера на юг.

Изучающим следует хорошо помнить, что мы имеем в виду отнюдь не конкретные координаты в пространстве; мы просто подчеркиваем данное различие и используем эти названия, чтобы сделать более понятной некую абстрактную идею. С точки зрения совокупности Лучей и Планов нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада. Но здесь возникает действительно интересное, хоть и столь же сложное соответствие. Благодаря описанному взаимодействию становится возможной работа Четырех Махарадж, или Владык Кармы; этот кватернер и все четверичные совокупности можно считать одной из базовых комбинаций материи, образованной двойным вращением Планов и Лучей.

Семь планов, подобно атомам, вращаются вокруг собственной оси и соответствуют всему, что характерно для атомных жизней.

Семь сфер любого плана, которые мы называем подпланами, также соответствуют Системе; у каждого плана есть семь своих вращающихся колес, или подпланов, вращающихся благодаря собственной природной способности, обусловленной скрытым теплом – теплом материи, из которой они сформированы.

Сферы, или атомы, любой формы, от логоической, которую мы отчасти рассмотрели, и до первичного физического атома и молекулярной материи, идущей на строительство физического тела, демонстрируют те же соответствия и аналогии.

Все эти сферы подчиняются определенным правилам, выражают определенные состояния и характеризуются такими же основными 154] свойствами. Позже мы рассмотрим эти состояния, а сейчас продолжим обсуждение следствий вращательного движения.

2. Инерционное движение, приводящее к отталкиванию, обусловлено вращательным движением. Мы уже ссылались на Закон Отталкивания как на одно из второстепенных ответвлений великого Закона Экономии, управляющего материей. Отталкивание вызывается вращением и находится в основе того разделения, которое препятствует контакту атома с любым другим атомом и удерживает планеты в фиксированных точках пространства, надежно и устойчиво разделяет их, удерживая также на определенном расстоянии от их системного центра, а еще не давая планам и подпланам утратить свою материальную однородность. Здесь пред нами раскрывается начало извечного противоборства между Духом и материей, свойственного проявлению, когда один аспект действует согласно Закону Притяжения, а другой управляется Законом Отталкивания. Конфликт длится на протяжении эонов, и материя начинает терять свое могущество. Постепенно (настолько постепенно, что при взгляде с физического плана кажется, что этого вообще не происходит) притягательная сила Духа ослабляет сопротивление материи до тех пор, пока по завершении больших солнечных циклов не последует разрушение (как его называют), и Закон Отталкивания не окажется преодоленным Законом Притяжения. Это будет разрушение формы, а не самой материи, ибо материя неразрушима. Подобный процесс можно видеть сейчас в микрокосмической жизни, и это воздействие является причиной распада формы, которая сохранялась как отдельная единица именно благодаря методу отталкивания всех других форм. Можно наблюдать, как это постепенно и незаметно происходит с Луной, которая больше не только не отталкивает Землю, но даже отдает свою субстанцию нашей планете. Е.П.Б. намекнула на это в «Тайной Доктрине»[66] [67], а я здесь подсказал Закон, под действием которого это происходит.

155] 3. Эффект трения, со всеми другими атомными телами создает:

а) Жизненность атома;

б) Согласованность частиц атома;

в) Способность атома функционировать;

г) Тепло, поступающее в совокупную форму, составной частью которой может быть атом, – будь то тепло, возникающее в результате вращения планеты внутри макрокосмической формы, или же образующееся от вращения клетки физического тела внутри микрокосмической формы;

д) Конечное сгорание, или распад, когда огни, скрытый и излучающийся, достигают соответствующей стадии. В этом распаде заключается тайна окончательной обскурации, или пралайи, но нельзя рассматривать его отдельно от двух других факторов – солнечного и электрического огней.

4. Поглощение (Абсорбция) через то углубление, которое есть у всех вращающихся сфер атомной материи и которое на поверхности этих сфер соответствует той точке, которая у планет называется Северным Полюсом. Некоторое представление о том, что я стремлюсь объяснить, можно получить из учения об атоме, изложенного в «Принципах света и цвета» Бэббитта и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Это углубление образуется излучениями, появляющимися в направлении, противоположном вращению сферы, и проходящими полпути с севера в южном направлении. Оттуда они стремятся увеличить скрытое тепло, создать дополнительную движущую силу и придать особое качество, присущее своему источнику излучения. В этом поглощении эманации, приходящей извне сферы, – секрет зависимости одной сферы от другой; подобное поглощение происходит при циклическом прохождении Луча через сферу любого плана. Несмотря на то, что всякий атом считается сфероидальным, он скорее представляет собой сферу, слегка вогнутую в одном месте, и через это место притекает сила, 156] оживляющая материю сферы. Это верно для всех сфер, от солнечной до атома материи, который мы называем клеткой физического тела. Через углубление в физическом атоме притекает живительная сила извне. Каждый атом и положителен, и отрицателен; он восприимчив, или негативен, в отношении притекающей силы и позитивен, или является излучающим, в отношении собственных эманаций и в связи со воздействием, которое он оказывает на свое окружение.

То же можно сказать и обо всем «кольце-не-преступи» Солнечной системы в связи с ее космическим окружением. Сила притекает в Солнечную систему из трех направлений через три канала:

а) Солнце Сириус;

б) Плеяды;

в) Большую Медведицу.

Я хотел бы здесь указать на связь или аналогию данного положения со сделанным ранее, когда речь шла о солнечной радиации и каналах, через которые ее можно ощутить. Эти три потоки, или излучения, мы называем:

а) Акашическим;

б) Электрическим;

в) Праническим.

Что же касается оккультного смысла изложенного здесь, то можно дать одно поясняющее указание, предоставив самому изучающему проработать два остальных соотношения. По отношению к Солнечной системе Плеяды являются источником электрической энергии, и подобно тому, как наше Солнце – воплощение сердца, или аспекта Любви Логоса (Который Сам является сердцем ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО), так Плеяды суть женская противоположность Брахмы. Обдумайте это, ибо в данном утверждении таится многое.

Здесь изложены некоторые общие положения относительно 157] вращения материи и последствий, вызываемых им в разных сферах. То, что можно утверждать об одной сфере или атоме, можно утверждать обо всех, если это является оккультной констатацией факта, и мы должны уметь выявить следующие четыре эффекта в каждом типе атома – Солнечной системе, Солнце, планете, плане, Луче, теле Эго или же клетке физического тела:

1. Разделенность, или эффект отталкивания;

2. Инерционное движение, или внутреннее эффект;

3. Трение, результат воздействия окружения;

4. Поглощение, результат восприимчивости или притяжения.

III. Качества вращательного движения

Каждая вращающаяся сфера материи характеризуется тремя качествами: инертностью, подвижностью и ритмом.

1. Инертность. Это качество, характеризующее каждый атом на заре проявления, в начале солнечного цикла, или Махаманвантары (ста лет Брахмы), при зарождении цепи, глобуса или любой другой сфероидальной формы без исключения. Таким образом, это относится ко всей совокупности проявленных форм в Солнечной системе.

Следует ясно сознать, что мы рассматриваем просто три качества самой материи, а не сознание. Инертность есть результат недостатка активности, относительная неподвижность огней материи. Эти огни, во время обскурации, или Пралайи, будучи скрытыми, свободны от стимуляции, которая происходит при скоплении атомов в формы и последующем взаимодействии форм друг с другом. Там, где есть форма, и где вступают в силу Законы Отталкивания и Притяжения, делающие возможным излучение, имеет место и стимуляция, следствие эманации, и постепенное ускорение, которое в самом атоме раскрывает в конечном счете следующее качество благодаря его собственному вращению.

158] 2. Подвижность. Огни, присущие материи, вызывают вращательное движение. В конечном итоге оно приводит к излучению. Излучение материи, результат ее двойного тепла, обязательно воздействует на другие атомы ее окружения (не имеет значения, идет ли речь о космическом пространстве, системном пространстве или периферии физического тела человека), и это взаимодействие вызывает отталкивание и притяжение в соответствии с полярностью космического, системного или физического атома. В итоге оно способствует согласованности частей формы; тела, или скопления атомов, вызываются к существованию, или проявлению, и существуют в течение больших или меньших циклов, пока не начинает ясно различаться третье качество.

3. Ритм, или достижение точки совершенного баланса и равновесия. Эта точка совершенного равновесия создает затем особые следствия, которые можно перечислить и над которыми можно размышлять, несмотря даже на то, что нашему ограниченному уму они покажутся парадоксальными и противоречивыми.

Эта ограниченность заключена в нас самих и в словах, которые мы употребляем, а не какой-либо действительной ошибке или погрешности. Эти следствия следующие:

а) Распад формы;

б) Освобождение сущности, пребывающей в форме;

в) Разделение Духа и материи;

г) Окончание цикла – планетарного, человеческого или солнечного;

д) Наступление обскурации, а также конец объективности, или проявления;

е) Реабсорбция, или извлечение, сущности из материи, после чего в очередной раз происходит слияние этой дифференцированной материи с Первопричиной материи;

ж) Конец времени и пространства, как мы их понимаем;

з) Объединение трех Огней и их самовозгорание, если это можно выразить в подобных терминах;

159] и) Синтетическая активность материи в трех типах движений: вращательном, спирально-циклическом и поступательном – это объединенное движение вызывается взаимодействием огней материи, ума и Духа.

Когда в Солнечной системе, плане, Луче, каузальном и физическом телах достигнута точка ритма, или равновесия, тот, кто занимает форму, освобождается из заточения; он может вернуться к своему первоначальному источнику и освободиться от оболочки, бывшей до тех пор его тюрьмой, и оставить свое окружение, которым пользовался для получения опыта (как полем битвы между парами противоположностей). Тогда автоматически распадается любая оболочка или форма любого рода.


IV. Вращательное движение и символизм

Каждая вращающаяся сфера материи может быть изображена теми же общими космическими символами, которые используются для изображения эволюции.

1. Окружность. Обозначает «кольцо-не-преступи» недифференцированной материи. С точки зрения эфирного плана она обозначает Солнечную систему, или логоическое тело. Она также означает планету, или тело Небесного Человека. Она означает человеческое тело, если подобным же образом рассматривать отдельно только его эфирную составляющую. Также она означает их всех в первоначальном или наиболее раннем периоде проявления. Наконец, окружность обозначает единичную клетку в человеческом проводнике и атом химика или физика.

2. Окружность с точкой в центре. Означает зарождение тепла в глубине материи; точку огня, момент первой вращательной активности, первое вторжение побуждаемого скрытым теплом атома в сферу влияния другого атома. Окружность с точкой в 160] центре означает первое излучение, первое притяжение и последующее возникновение отталкивания, вследствие чего создается:

3. Окружность, разделенная надвое. Она означает активное вращение и начало подвижности атома материи, а также создает последующее расширение влияния положительной точки внутри атома материи до тех пор, пока ее сфера влияния не распространится от центра к периферии. В точке соприкосновения на периферии эта сила контактирует с влияниями окружающих атомов; этим вызывается излучение, и появляется участок сжатия, отмечающий место притока и истечения силы или тепла.

Здесь мы только показываем, как космические символы применяются к материи, и не рассматриваем проявление ни с какой иной точки зрения, кроме сугубо материальной. Например, символ точки в круге мы применяем по отношению к сфере материи и к точке скрытого тепла. Мы не рассматриваем материю как наполняемую сущностью, которая при этом является, по отношению к материи, точкой сознательной жизни.

Мы разбираем только материю и скрытое тепло, излучение, вызываемое вращательным движением, и последующее взаимодействие атомных тел. Таким образом, речь идет о теме, которую будем исследовать в пятом разделе, где мы рассмотрим движение происходящее в оболочках.

4. Окружность, разделенная на четыре части. Это истинный круг материи, равносторонний крест Святого Духа, который символизирует активную интеллектуальную материю. Эта окружность изображает четырехмерное качество материи и проникновение огня в четырех направлениях, тогда как его троичное излучение символизируется треугольниками, образованными четверичным крестом. Эта окружность изображает четверичное вращение каждого атома. При этом имеется в виду не способность любого атома совершать четыре вращения, но появление нового качества вращения в четырех измерениях, раскрытие которого является целью и которое мы начинаем обнаруживать в материи 161] уже сейчас, в нынешнем четвертом круге и нынешней четвертой цепи. Точность этого символа будет признана, когда в атоме разовьется пятая спирилла, или пятый поток силы, и человек обретет способность воспринимать вращательное движение. Тогда станет видно, что все оболочки в своем прогрессе от инерции через подвижность к ритму проходят все стадии, будь то логоические оболочки, Лучи, тела Небесных Людей, Планы, составляющие тела Великих Солнечных Сущностей, каузальное тело (или оболочка Эго на ментальном плане), человеческое физическое тело (его эфирная составляющая) или клетка этого эфирного тела. Все эти материальные формы (существующие в эфирной материи, которая и есть истинная материя всех форм), первоначально являются недифференцированными яйцевидными формами; затем они начинают активно вращаться или проявлять скрытое тепло; далее они демонстрируют двойственность, или скрытый и излучающий огонь; выражение этих двух огней приводит к четырехмерному воздействию, или колесу, вращающейся форме, оборачивающейся вокруг самой себя.

5. Свастика, или огонь, распространяющийся не только от периферии к центру в четырех направлениях, но и постепенно циркулирующий и излучающийся по всей периферии, за ее пределы. Свастика символизирует совершенную активность в каждом разделе материи, когда наконец, образуется сверкающее огненное колесо, вращающееся во всех направлениях, с каналами лучащегося огня от центра к «кольцу-не-преступи» – огня внутри, вовне и вокруг; пока и это колесо не поглощается и не остается ничего, кроме совершенного Огня.

V. Движение и центры

Тему центров мы можем рассматривать в трех направлениях. О них много написано и немало сказано, и существует много тайн, возбудивших любопытство людей несведущих и соблазнивших многих заняться тем, что их пока не касается. Я постараюсь в какой-то мере разъяснить этот запутанный предмет, показав 162] его под новым углом зрения. Я никоим образом не хочу представить его в виде правил и сведений, которые позволят человеку оживить эти центры и сделать их активными. Выскажу здесь серьезное предостережение. Если любой человек посвятит свою жизнь высокому альтруизму, дисциплине и очищению, то это утончит и подчинит его низшие проводники. Когда он преуспеет в этом, когда он повысит и стабилизирует свою вибрацию, то обнаружит, что параллельно произошло развитие и включение в действие его центров и что эта работа (без его активного воздействия на них) проведена в нужных направлениях. Тому, кто пробуждает эти центры незаконными методами и экспериментирует с огнями своего тела без должного технического знания, грозит большая опасность и жестокое несчастье. Своими попытками он может добиться возбуждения огней и интенсификации работы центров, но ему придется заплатить за свое невежество тем, что будет разрушена материя, сожжена телесная или мозговая ткань, разовьется безумие и откроются двери нежелательным и разрушительным потокам и силам. Во всех делах, касающихся субъективной жизни, необходимо продвигаться с осторожностью и осмотрительностью вовсе не из-за трусости – это вопрос благоразумия. Поэтому стремящемуся надлежит:

1. Очистить, подчинить и преобразовать свою троичную низшую природу.

2. Расширить знание о себе, дать все необходимое своему ментальному телу; с помощью добрых дел и мыслей выстроить каузальное тело.

3. С полным самозабвением служить своей расе.

Делая это, он исполняет Закон, ставит себя в правильные условия тренировки, подготавливает себя к заключительному приложению Жезла Посвящения и сводит до минимума опасность, сопутствующую пробуждению огня.

163] Все, что предполагается сделать в этом разделе, – это дать дополнительные сведения об этих центрах, показать их взаимодействия и изучить следствия, создаваемые их правильным развитием. Для этого, как уже говорилось прежде, тема будет разбита на следующие пункты:

1. Природа центров

2. Центры и Лучи

3. Центры и Кундалини

4. Центры и чувства

5. Центры и Посвящение

Как видно из перечисления, предмет этот не только обширен, но и сложен. Это обусловлено главным образом тем, что до тех пор, пока раса не обретет нормальное ясновидение, люди будут не в состоянии проверить сказанное и будут вынуждены принимать на веру утверждения тех, кто считается знающими. Впоследствии, когда человек будет в состоянии увидеть и удостовериться во всем сам, появится возможность проверить эти утверждения; однако для большинства, за исключением немногих, время для этого еще не настало.

1. Природа центров

Сначала я хотел бы перечислить центры, которые будут обсуждаться в этом трактате, весьма близко придерживаясь перечня, изложенного ранее, и рассматривая не все центры, а лишь те, что тесно связаны с пятеричной эволюцией человека.

Как говорилось ранее, в процессе своего долгого странствия, человек, возвращаясь к своему источнику, должен пройти пять царств природы:

1. минеральное,

2. растительное,

3. животное,

4. человеческое,

5. сверхчеловеческое, или духовное – и развить полное сознание на пяти планах:

164] 1. физическом,

2. эмоциональном, или астральном,

3. ментальном,

4. интуитивном, или буддхическом,

5. духовном, атмическом, или нирваническом – посредством пяти чувств и их соответствий на всех пяти планах:

1. слуха,

2. осязания,

3. зрения,

4. вкуса,

5. обоняния.

К началу пятого круга три пятых рода человеческого достигнут этого уровня, и их пять чувств будут полностью раскрыты на трех планах в трех мирах; два оставшихся плана будут освоены в течение следующих двух кругов. Подчеркну тот мало осознанный факт, что в нынешней пятеричной эволюции человека и в нынешней Солнечной системе два остающихся круга любого планетарного цикла, а также Шестая и Седьмая коренные расы цикла всегда являются синтезирующими; их функция состоит в том, чтобы собрать и синтезировать все достигнутое в предшествующих пяти. Например, в нашей коренной расе шестая и седьмая подрасы синтезируют и соединят то, что выработали пять предыдущих. Аналогия заключается в том, что в нашей Солнечной системе синтез осуществляют два высших плана (логоический и монадический). Один является синтезирующим планом для Логоса, откуда Логос удаляет сущность из проявления; другой – синтезирующим планом для Монады, откуда Монада извлекает и пожинает плоды объективности.

Нас сейчас будут интересовать только те центры, которые имеют отношение к эволюции тонких тел, эволюции Души, а не 165] те, что связаны с эволюцией и воспроизведением плотного физического тела. Этих центров пять:

1. У основания позвоночника, единственный из рассматриваемых центров, который оказывает физическое воздействие.

2. В солнечном сплетении, самый важный в теле с точки зрения астрального плана.

3. В горле, самый важный с точки зрения ментального плана.

4. В области сердца, имеющий оккультную связь с буддхическим планом.

5. Над верхушкой головы: его называют короной, и связан он с атмическим планом.

Мы не обсуждаем ни низший центр воспроизводства, ни селезенку, прямо связанную с эфирным телом и передающую прану – все они были разобраны ранее.

Центры в человеческом существе связаны в основном с аспектом ОГНЯ в человеке, или с его божественным Духом. Они определенно связаны с Монадой, с аспектом Воли, с бессмертием, с существованием, с «волей-к-жизни» и с присущими Духу свойствами. Они связаны не с объективностью и проявлением, а с силой или свойствами божественной жизни. Соответствие этому в Макрокосме можно видеть в силе, которая управляет космическими туманностями и которая в конечном итоге при помощи своего вихревого движения формирует из них планеты или сфероидальные тела. Каждая такая планета – выражение «воли к жизни» какой-либо космической сущности, и сила, которая проявлялась как вихрь, строила, закрепляла и которая продолжает поддерживать целостность формы – это сила какого-либо космического Существа.

Эта сила происходит с Космических ментальных уровней, из определенных великих центров она спускается в Космический астрал, формируя соответствующие космические фокусные точки, и на Четвертом космическом эфирном уровне (Буддхическом плане нашей Солнечной системы) находит выход в виде определенных больших центров. Эти центры далее отражаются, или 166] воспроизводятся, в трех мирах человеческого устремления. Итак, следует помнить, что центры Небесных Людей расположены на трех Солнечных планах:

а) Монадическом, плане семи Лучей;

б) Буддхическом, где Учителя с учениками образуют сорок девять центров в телах семи Небесных Людей;

в) Четвертом эфирном подплане физического, на котором находятся священные планеты, плотные тела Небесных Людей состоящие из эфирной материи.

Здесь тоже можно проследить микрокосмическую аналогию: в человеческом существе центры расположены на ментальном плане, на котором рождается импульс к существованию на физическом плане, или воля к воплощению; эти центры прослеживаются на астральном уровне и, в конце концов, – на эфирных уровнях до четвертого эфира, где они практически проходят ту же эволюцию, что прошли и планетарные, и, будучи силовыми центрами, являются инструментами для достижения объективности.

Центры образуются исключительно потоками силы, исходящими от Эго, которое передает их от Монады. В этом секрет постепенного ускорения вибрации центров, по мере того как сначала обретает контроль, или активизируется, Эго, а затем, после Посвящения, – Монада. Таким образом в этих сферах огня, или чистой жизненной силы, вызываются изменения и возрастает жизненность.

Поэтому при правильном функционировании центры формируют «тело огня», а это, в конечном счете, все, что остается в результате, сначала у человека в трех мирах, а затем – у Монады. Тело огня есть «тело нетленное»[68] или неразрушимое, о котором говорил Св. Павел, а также продукт эволюции, совершенного слияния трех огней, которые наконец уничтожают форму. Когда 167] форма уничтожена, остается это неосязаемое Духовное тело огня, единое чистое пламя, характеризующееся семью сверкающими центрами более яркого горения. Этот электрический огонь есть результат объединения обоих полюсов и в момент абсолютного слияния с Целым являет оккультную истину слов «Бог наш есть огнь поядающий»[69].

Эти три центра называются главными центрами, поскольку воплощают три аспекта тройственной Монады: Волю, Любовь и Ум:

1. Головной центр.............. 2. Сердечный центр........... 3. Горловой центр.............. Монада..................... Эго............................ Личность................... Воля, или Могущество Любовь и Мудрость Активность, или Ум

Остальные два центра относятся преимущественно к эфирному телу и астральному плану. Горловой центр синтезирует всю личностную жизнь и непосредственно связан с ментальным планом. Итак, три плана плюс два высших и три центра плюс два других центра – сердечный и головной. Нельзя забывать, что центр у основания позвоночника также является синтезирующим, как и следовало ожидать, если признать, что самый низший план всего проявления является точкой наиболее глубокого отражения. В конечном итоге, этот низший центр сначала синтезирует огонь Кундалини с праническим огнем, которые затем соединяются и сливаются с огнем Ума, а позднее – с огнем Духа, приводя тем самым к завершенности.

Мы должны избавиться от ошибочной идеи, что эти центры – физические объекты. Они – вихри силы, вовлекающие эфирную, астральную и ментальную материю в активность определенного рода. Поскольку это воздействие является вращательным, оно создает в материи некое круговое движение, которое ясновидящий воспринимает как огненные колеса, расположенные:

1. В области позвоночника, в самой нижней его части.

2. Внизу грудной клетки, между ребрами, прямо под диафрагмой.

168] 3. В области центра, левее от центра груди.

4. В центре горла.

5. Непосредственно над верхушкой головы.

Мне хотелось бы описать эти центры более подробно, говоря о них как о том, что является видимым в эфирной материи, и основываясь на подобных же утверждениях Ч.У.Ледбитера во «Внутренней Жизни» (т. I, с. 447-460). Отметим цвета и лепестки:

1. Основание позвоночника – четыре лепестка. Лепестки в форме креста светятся оранжевым огнем.

2. Солнечное сплетение – десять лепестков розового цвета с оттенком зеленого.

3. Сердечный центр – двенадцать лепестков сияющего золотистого цвета.

4. Горловой центр – шестнадцать серебристо-голубых лепестков с преобладанием голубого.

5. Головной центр подразделенный на два лотоса, которые находятся:

а) между бровями, состоящий из девяноста шести лепестков, причем одна половина лотоса – розово-желтая, другая – пурпурно-голубая;

б) над верхушкой головы: это центр, состоящий из двенадцати главных бело-золотых лепестков и девятисот шестидесяти дополнительных лепестков, расположенных вокруг центральных двенадцати, что составляет тысячу шестьдесят восемь лепестков в обоих головных центрах (образующих один центр), или триста пятьдесят шесть троичностей. Все эти цифры имеют оккультное значение.

Подобно тому, как Монада являет собой сумму всех трех аспектов и семи принципов человека, так и головной центр является ее точной копией, синтетическим центром, охватывающим своей сферой влияния семь остальных головных центров. Эти семь центров также разделяются на три главных и четыре меньших центра, чье соединение и совершенство представлено переливающимся 169] сияющим центром, венчающим и объемлющим их все.

Есть также три физических центра, называемые

а) альта центром;

б) шишковидной железой;

в) гипофизом;

с четырьмя меньшими центрами. Эти четыре меньших центра объединяются тем центром, который мы называем верхним головным центром, и нас не интересуют.

Я хотел бы указать на тесную связь между:

а) альта центром и горловым центром;

б) сердечным центром и гипофизом;

в) головным центром и шишковидной железой.

Изучающим будет полезно поразмыслить над интересной последовательностью соединения образующихся треугольников, которую можно здесь отыскать, а также над способом, которым должны быть соединены вершины при помощи продвижения огня до того, как он сможет полностью оживить их, чтобы перейти затем к другим преобразованиям. Перечислим некоторые из этих треугольников, не забывая о том, что геометрический путь подъема огня зависит именно от Луча и что последовательность соединения вершин треугольников также зависит от Луча человека. В этом заключается одна из тайн посвящения, и здесь таится опасность, которую может повлечь за собой преждевременное опубликование сведений о Лучах.

1. Пранический треугольник.

а) Центр между лопаток.

б) Центр над диафрагмой.

в) Селезенка.

2. Человек, управляемый с астрального плана.

а) Основание позвоночника.

б) Солнечное сплетение.

в) Сердце.

3. Человек, управляемый с ментального плана.

а) Основание позвоночника.

б) Сердце.

в) Горло.

170] 4. Человек частично управляемый Эго, продвинутый человек.

а) Сердце.

б) Горло.

в) Голова, то есть четыре меньших центра и их синтез, альта центр.

5. Духовный человек до Третьего Посвящения

а) Сердце.

б) Горло.

в) Семь головных центров.

6. Духовный человек до Пятого Посвящения

а) Сердце.

б) Семь головных центров.

в) Два многолепестковых лотоса.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!