Видеть Дхаму Глазами Веры



В каждой стране есть место, где присутствие правителя ощущается особенно сильно. Это столица. В стране преданности — это Голока Вриндавана. Хотя Господь присутствует в каждом уголке Своего творения, есть особое место, Святая Обитель (Дхама), где Его присутствие чувствуется особенно сильно. Это понимают лишь те, кто обладает особым видением. Господь везде, но в Дхаме Его "еще больше". Для тех, кто не имеет такого видения, Дхамы не существует. В Дхаме существует присутствует определенная иерархия. Хотя в Святой Обители все служат Прекрасной Реальности — птицы, звери, насекомые, люди, черви, — каждый делает это по-своему. Каждый вносит свою лепту в Игры Господа.

Дхамера сварупа, спхурибе найане. В своей песне Шрила Бхактивинода Тхакур выражает надежду, что когда-нибудь он прозреет, чтобы увидеть Дхаму. Без такого прозрения Иначе Обитель Господа невозможно отличить от обычных окружающих нас мест. Только те, у кого есть вера, видят чистоту реки Ганги, для неверующих это обычная река. То же самое касается божеств в храме. Для кого-то Господь Джаганнатх в Пури покажется нескладным — с огромными круглыми глазами, без ног, с культями вместо рук. Но Махапрабху смотрел на Него часами и плакал. Что же Он видел в Божестве Джаганнатха? Никто не знает. А что видим мы? Всего-навсего нескладное деревянное изваяние.

Чтобы видеть Дхаму, Божества, святость Ганги, нужно иметь особое внутреннее видение. Шрадхамайо 'йам пурушах (Б.-г. 17.3): "Вера формирует природу человека". Святость невозможно увидеть глазами. Чтобы увидеть святость Дхамы и отличить ее от окружающего нас мира, нужна вера (шраддха). От веры зависит все. Она — единственное звено, связующее нас со Всевышним и Его Обителью. Мы видим солнце, потому что оно излучает свет. Также и вера. С ее помощью я могу постичь Бесконечное. Вера — единственное средство связи со Всевышним. Бессмысленно пытаться "пощупать" нематериальную субстанцию, основу мироздания, с помощью органов чувств или рассудка. Высшая сфера бытия нематериальна, ее нельзя потрогать руками или попробовать на вкус. Там не действуют законы нашей примитивной логики. Как же туда проникнуть? С помощью веры — шраддхамайо 'йам пурушах.

Возникает неизбежный вопрос — кому и как верить. Нас не устраивает слепая вера. Но если существует вера слепая, значит должна быть и "зрячая". Слепая вера — нездорова. Здоровая вера — безгранична. Искать доказательств на основе опыта и логики — значит не иметь здоровой веры. Опыт всегда ограничен, следовательно, умозаключения, основанные на опыте, также ущербны. Там, где речь идет о безграничном, нужна безграничная вера, а это совсем не то, что слепая вера.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!