Методические указания работы над дикцией



 

Добиваться безупречной работы языка, губ и нижней челюсти, так как произнесение гласных и согласных звуков возможно лишь при оптимальной активности этих артикуляционных органов.

Воспитывать в себе «обостренную сознательность» по отношению к работе речевого аппарата и овладевать сложнейшим навыком - способностью анализировать «тонкость внутренних ощущений», сопровождающих эту работу.

Добиваться синхронной работы трех, теснейшим образом связанных между собой, систем — дыхательной, артикуляционной и голосообразующей.

В работе над гласными звуками стремиться к выравниванию их по интенсивности, звонкости, месту фокусирования.

Тренировать свободу звучания гласных звуков, так как именно они создают мелодику и являются основой звучности речи.

Добиваться мягкой атаки, единого качества звучания, соб­ранности звука. (См. упражнения в кн. 3. В. Савковой «Как сделать голос сценическим».— М., 1975, с. 57—73).

В работе над дикцией уделять особое внимание взрывным согласным.

При тренировке согласных звуков прибегать к приему «речеручного рефлекса», имитации и звукоподражания.

Приучаться к четкому произнесению концов слов, особенно глухих согласных, т. е. тренировать навык рефлекторного дыхания.

Вырабатывать мышечную память, непременно чередуя верное произнесение с неверным.

Овладеть сценической скороговоркой.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!