Роботы как сексуальные устройства.



Сейчас существует термин техносекс (также ASFR и роботофетишизм) – это фетишистская привязанность к гуманоидным роботам, либо к людям, ведущим себя и переодетым в роботов, так же есть фантазии, всключающие в себя трансформацию в робота. Техносекс может рассматриваться как вид эротического антропомофизма. Обычно техносекс жестко разделяется на любителей сделанных специально роботов, либо на любителей превращений. И так же, как одного человека притягивает один из полюсов, его будет отталкивать второй.

Гиноиды часто изображаются как сексуальные устройства. Полностью послушные секс игрушки готовые выполнить любую прихоть своего хозяина. Мишель Арон рассматривала такие связи как некрофилию[4], а для любителей садомазохизма это счастливый билет из-за отсутствия социального риска[5]. Фетишизация гиноидов в реальной жизни тесно связана с сексуальными желаниями у мужчин и привела к производству на заказ пассивных женщин, часто сравниваемых с секс-куклами.

Надо сказать, что геноиды могут быть рассмотрены как идеальные женщины, с полностью настраиваемые под необходимый лад, характер, внешность и что бы то ни было ещё с легкостью меняется или делается по индивидуальному заказу с самого начала. Но не все так красиво как кажется. Томас Фостер считает, что использование гиноидов в сексуальных целях приведет к развитию самых крайних и нежелательных форм сексизма, при этом в ненатуральных условиях. Более того, Фостер считает, что киберсекс может бросить серьезный вызов устоявшимся ролям полов в сексуальных отношениях.

Грубым воплощением гиноида в качестве сексуального устройства был робот называвшийся «36C» названый по размеру груди. Робот был оснащен 16битным процессором и мог давать простые ответы и реагировать на нажатие кнопок. Современные гиноиды, такие как «Aiko» оснащены датчиками в груди и гениталиях, чтобы давать адекватную сексуальную реакцию на раздражения. «Aiko», к примеру, может отличить нежные прикосновения от щекотки.

Большое внимание женщинам-роботам уделяется в интернете, оно воплощается на различных рисунках и ходит по тематическим галереям специфических сайтов и онлайн сообществ.

Киборгизация.

Киборгизация как процесс только начинает набирать обороты, но первые шаги к ней активно делает медицина. Конечно, если человек заявит о том, что у него полностью механическая рука, почти все население будет крайне удивлено, хотя такие модули как C-LEG используются уже довольно давно, с 1997г. Искусственные конечности совершенствуются постоянно, в этом вопросе технологии не стоят на месте, и даже сейчас уже возможно создание протезов почти не уступающих человеческим рукам и ногам. Полная же киборгизация подразумевает замену всех частей человеческого тела, кроме мозга.

И так, постгендеризм утверждает, что существование биологического гендерного разделения, состоящего как в когнитивных, так и физических различиях, и культурного разделения. И киборгизация - один из способов достижения постгендеристских целей.

Конкретно говоря, киборгизация точно устранит часть различий, а именно физических, ведь технические параметры частей никак не завязаны на том, использует их мужчина или женщина. Однако если говорить о полной киборгизации, встают два вопроса. Первый: можно ли считать киборга принадлежащим к тому или другому полу, или же стоит счесть его бесполым? А будет ли человек, отделенный от своего биологического тела, рассматривать себя как мужчину или женщину? Очевидно, что первичных половых признаков у таких киборгов не то чтобы быть не может, но это достаточно бессмысленно, а принадлежность к любому из полов выглядит формальностью. Второй: можно ли полного киборга считать действительно человеком? Полностью киборгизированного человека можно вполне считать роботом, потому что в действительности он не имеет критически важных отличий от последних. Единственное отличие – человеческий мозг, но никто не может сказать, что он будет сильно отличаться от процессоров будущего.

В искусстве.

Как культурный феномен роботы возникли в пьесе чешской «Россумские Универсальные Роботы» написанной Карелом Чапеком, где и появилось первое разделение на «роботов» и «роботесс». Роботы начали развиваться как персонажи литературы, занимая свое место в рамках научной фантастики. Более того, сейчас сложно представить себе не только произведение научной фантастики, без тех или иных проявлений робототехники (в данном случае даже наличия в них роботов), но и даже наше будущее без них. Очень важно отметить в развитии термина робот вклад Айзека Азимова, сформулировавшего три закона робототехники. Роботы широко представлены в литературе, кинематографе и мультипликации.

В литературе роботы представлены крайне по разному, К.Чапек считал, что «Нет ничего более чуждого человеку, чем робот», роботы в его пьесе нужны были только для того, чтобы заменить человека на производстве, и все, что не отвечало этой цели, должно было быть исключено из конструкции. Однако приписывая роботам функцию раба человека, вернулось несоответствие характеристик роботов, имеющих более совершенные навыки, их более низкому социальному положению, что привело к гибели человечества. А.Азимов писал про роботов выполняющих функции людей, в связи с чем утверждал, что они должны быть похожи на людей, чтобы выполнять их наиболее эффективно.

В кинематографе роботы обычно представлены лишенные эмоций помощники людей, и не редко сюжет предусматривает внезапное их обретение, которое либо ведет к неминуемой гибели человечества, как, например, в фильме «Терминатор», либо, наоборот, к его спасению, например в фильме «Я, робот». Но все-таки чаще они являются просто чем-то вроде предметов быта, либо второстепенными персонажами, которые хоть и могут играть какую-то роль в сюжете, но они не представляют ничего особенного.

Намного более разнообразно роботы представлены в мультипликации, в японской мультипликации (аниме) есть даже отдельный жанр, называющийся «mecha», посвященный им. Правда в нем это обычно огромные боевые роботы, пилотируемые изнутри, представляющие собой что-то вроде гигантского экзоскелета. Помимо них персонажи-роботы используются часто, и вот тут им приписываются все чувства живых людей. Роботы в аниме получают все качества, свойственные человеку, они чувствуют и даже влюбляются. В различных романтических комедиях роботы могут пытаться стать партнером главного героя, смерть робота является для действующих лиц действительно трагедией, не меньшей, чем гибель близкого человека. Более того, герой может и не знать, что его друг, напарник или даже просто сосед – робот. С другой стороны они могут использоваться для уменьшения возрастного порога смотрящих, насилие над роботами классифицируется мягче, чем насилие над людьми, тем более расчлененные роботы будут представлять собой картину намного более приятную, чем люди, ведь это будет всего лишь груда микросхем, металлических пластин и проводов. В западной мультипликации же роботы олицетворяют собой человека, главное их отличие – тела, способные выполнять задачи, непосильные людям. В такой постановке роботы обычно гендерезированы.

 

Заключение

Хотя робототехника и находится на довольно ранних этапах развития, уже сейчас можно сказать многое о её будущем. Однако с другой стороны, сказать можно чудовищно мало. Мы не можем утверждать, станут ли роботы такими, как мы сейчас их себе представляем, будь это самое невинное представление о роботе уборщике, который будет каждый день круглый год подметать ваш двор, или садовнике, подстригающем лужайку, или самые дикие мечты о роботе как сексуальном партнере. С другой стороны ясно, что роботы будут подвержены той же дискриминации, что и представители того же пола у людей.

Но вопросов ещё слишком много, чтобы можно было утверждать наверняка, и опять же, поскольку у нас нет готового продукта, неизвестно, обернется ли все так, как мы думаем. Сейчас исследование гендерных стереотипов роботов можно назвать прыжком выше головы, это тема будущего. Различные прогнозы говорят о создании высокотехнологичных андроидов в ближайшие 20 лет, учитывая достижения в этой области, другие относятся более скептически и говорят о цифрах в 50 лет, а кто-то и более 100.

Сложности возникают и из-за искусственного интеллекта. Будут ли антропоморфные роботы наделены им, или будут всего лишь машиной с ограниченным набором команд. Ответ «нет» гарантирует нам отсутствие намека на пол у роботов, единственное их различие в гендерном плане будет их внешний вид, не более. Во втором же все намного более запутанно, хотя бы потому, что мы не можем толком ничего сказать про искусственный интеллект, слишком малое пока было достигнуто в этой области.

Да и реакция обывателей на чудесные машины сейчас и через 5 лет после начала массового производства будет отличаться кардинальным образом.

Антропоморфные роботы, не имея первичных половых признаков, до данного момента отличались обычно тремя вещами: цветом губ, прическами и голосом, но сейчас ученые, по большей части японские, создают модели, способные общаться, ходить, имеют развитую мимику и т.д.

Также до сих пор не ясно, будут ли роботы будущего вообще обладать таким признаком, как пол. Воган Белл читает, что «они должны быть лишены гендера, чтобы бороться с социальными стереотипами и сделать их более приемлемыми». Другие же ученые считают, что гендерезация роботов поспособствует более легкой коммуникации между роботами и их владельцами. Люди часто приписывают машинам некие эмоции или действия, свойственные людям, да и вообще сторонники этой позиции считают, что общение трудно представить без гендерного различия. Зачем кибернетическому веку гендерные роли? «Потому что необходимая часть того, как люди могут быть развлечены и восхищены машинами, с которыми они сосуществуют» отвечает Роберт Дурник. Но, говорит он «вопрос гендера более или менее должен быть решен людьми, которые будут сосуществовать с этими машинами».


Список литературы.

1. Ульянов В. А. Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. — 2012. — № 2. — С. 158—171. — ISSN 2076-2186

2. (S)he's Got the Look: Gender Stereotyping of Robots. Journal of Applied Social Psychology Volume 42, Issue 9, pages 2213–2230, September 2012

3. Foster, Thomas (2005). The souls of cyberfolk: posthumanism as vernacular theory. U of Minnesota Press. с. 103

4. Michele, Aaron (1999). The body’s perilous pleasures: dangerous desires and contemporary culture. Edinburgh University Press. стр. 108—124.

5. Siegel, M., C. Breazeal, and M.I. Norton. “Persuasive Robotics: The influence of robot gender on human behavior.” Intelligent Robots and Systems, 2009.

6. http://en.wikipedia.org/wiki/Gynoid


[1] Ульянов В. А. «Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинности»

[2] См.: The Journal of Applied Social Psychology, Volume 42, Issue 6

[3] См.: Siegel, M., C. Breazeal, and M.I. Norton. “Persuasive Robotics: The influence of robot gender on human behavior.” Intelligent Robots and Systems, 2009.

[4] См.: Michele, Aaron (1999). The body’s perilous pleasures: dangerous desires and contemporary culture. Edinburgh University Press. стр. 108—124..

[5] См.: Foster, Thomas (2005). The souls of cyberfolk: posthumanism as vernacular theory. U of Minnesota Press. с. 103

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!