Единое тело во Христе



Крещение и “новизна” христианской жизни

10. Не будет преувеличением сказать, что цель всего существования верующего-мирянина состоит в том, чтобы привести его к познанию коренной новизны христианской жизни, проистекающей из Крещения, таинства веры, так чтобы это знание могло помочь христиа­нину исполнить его жизненные обязательства, следуя призванию, полученному от Бога. Для того чтобы описать “облик” верующего-мирянина, рассмотрим теперь определенно и непосредственно, среди прочих, три следующих фундаментальных аспекта: Крещение заново рождает нас к жизни детей Божиих, оно соединяет нас со Христом и с Его Телом, которое есть Церковь, оно помазывает нас в Святом Духе, делая нас духовными храмами.

Дети в Сыне

11. Вспомним слова Иисуса, обращенные к Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин 3, 5). Следовательно, Крещение есть новое рождение, возрождение.

Размышление об этом аспекте дара, происходящего из Крещения, апостол Петр выражает в песнопении: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому” (1 Петр 1, 3-4). Он же называет христианами тех, кто “возрожден не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек” (1 Петр 1, 23).

Со святым Крещением мы становимся детьми Бога в Его Единородном Сыне, Иисусе Христе. Выйдя из вод крещального источника, каждый христианин вновь слышит голос, который некогда прозвучал на берегах реки Иордан: “Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк 3, 22), и понимает, что он сочетался с Возлюбленным Сыном, получив усыновление (ср. Гал 4, 4-7) и став братом Христа. Так воплощается в истории каждого человека предвечный замысел Отца: “Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями” (Рим 8, 29).

Именно Святой Дух утверждает крещеных как детей Божиих и в то же время как членов Тела Христова. Святой Павел напоминает об этом христианам Коринфа: “Все мы одним Духом крестились в одно тело” (1 Кор 12, 13), так чтобы иметь возможность сказать верующим-мирянам: “И вы — тело Христово, а порознь — члены” (1 Кор 12, 27); “А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего” (Гал 4, 6; ср. Рим 8, 15-16).

Единое тело во Христе

12. Заново рожденные как “дети в Сыне”, крещеные являются неразрывным образом связаны между собой как “ члены Христа и члены тела Церкви ”, согласно учению Флорентийского Собора[17].

Крещение знаменует и производит мистическое, но реальное приобщение к распятому и прославленному телу Христа. Посредством этого таинства Иисус соединяет крещеного со Своей смертью, чтобы соединить его со Своим воскресением (ср. Рим 6, 3-5), совлекает с него “ветхого человека” и облекает его в “нового человека”, то есть в Самого Себя: “Все вы, во Христа крестившиеся, — провозглашает апостол Павел, — во Христа облеклись” (Гал 3, 27; ср. Еф 4, 22-24; Кол 3, 9-10). В результате — “мы, многие, составляем одно тело во Христе” (Рим 12, 5).

В этих словах святого Павла мы находим верный отзвук учения Самого Иисуса Христа, которое раскрывает Его мистическое единство со Своими учениками и учеников между собой как образ и продолжение того сокровенного общения, которое связывает Отца с Сыном и Сына с Отцом в узах любви Святого Духа (ср. Ин 17, 21).

Это то же самое единство, о котором Иисус говорит образами виноградной лозы и ветвей: “Я есмь лоза, а вы ветви” (Ин 15, 5), — образами, которые проливают свет не только на глубокую сопричастность учеников с Иисусом, но также и на жизненное общение учеников между собой: все — ветви единой Лозы.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!