Главные идеи Платона



1. Красота – это эйдос.

2. Источник творчества – красота

3. Учение о мимесисе.

Мимесис – до Платона – подражание (внеразумное). Копия копий.

Художник не творит, он лишь создает материю красоты.

Экстазис – состояние человека, вне контроля разума.

4. Природа творчества

Творить – созидание

Натворить – разрушение.

 

5. Статус и назначение художника в обществе. Художник – существо асоциальное. Он живет вне закона. Художники опасны своей провокацией. Разум – враг творчества. Он отвращает от истины. Художник – ремесленник и мудрец.

Красота – это способ бытия. Для каждой вещи, которую мы именуем прекрасным выступает причиной, целью и т.д.

Технэ и современное понимание термина Техника.

В Древней Греции слово Технэ означало (искусство, искусный).

Ноль – бытие есть, а небытия нет (Парменид)

Единица – единение.

Двойка – две личности. Сравнение с близнецами: у них свой мир. Это некое состояние хаоса, которое стремится к гармонии.

Хаос – нарушение логической цепочки, порядка, но стремление к гармонии остается.

Тройка – три единства. Единство космоса, Единства и Фьюсиса. Это Гармони на следующем уровне. Операция наложения. Наложение качество на качество.

Телис – мастерство

Поэзис – украшение

Мимесис – искусство

Художник творит в состоянии экстазиса – это состояние человека вне сознательного разума.

 

Платон: Эйдос – вещи (см.ниже) – прекрасное

Сущность - материя

«Все прекрасное трудное» - античная поговорка

Школа Платона – Академия.

«Мы должны очистить разум, несовершенное воплощение красоты в вещь» или так: «это несовершенное…» Пример: негатив фотографии – это потенция для позитива. Это то, из чего получается в дальнейшем позитив.

 

Аристотель.

«Во всяком элементе есть искусство, но не в каждом искусстве есть творчество».

Всякое искусство есть творчество, но не каждое творчество есть искусство.

(381 - -322 гг.до н.э.) Ученик Платона. Метек.

Красота у Платона как общее и частное.

Красота по Аристотелю – чем больше мера и совершенство в воплощении, тем вещь прекраснее.

По Платону – это категория, которая определяется как общее и частное.

По Аристотелю – все вещи которые нас окружают – красивые и совершенные. Lada Granta и Ferrari – совершенные автомобили, высшая мера красоты.

 

Эстетические идеи, трактаты «О возвышенном».

Дано: а) восторг, восхищение, удовлетворение, б) преклонение, почитание, дистанция, давление.

1. Сила 2. Красота 3. Возвыш. 4. Единство

5.Творчество 6. Пафос и Экстазис 7. Логос, разум. 8.Катарсис.

 

Схема. Красота

|

СО Бытие

Автор трактата? Автор неизвестен. Это псевдо-лонгин.

Красота и возвышенность - одно и тоже, как сила.

И творчество есть возвышенное. Творчество распадается на желание и энергию. Важно чтобы был логос и разум. Человек стремится к событиям, чтобы достичь очищения, Катарсис. Это Свобода – отдушина – Катарсис.

 

1. Появление категории «Возвышенное» то есть подняться над нашей бытовой жизнью.

2. Синтез идей Платона и Аристотеля.

 

Псевдо-лонгин: Сила – источник давления – Красота – это то, что переживается уже внутренне – Возвышенное, то есть то, к чему мы хотим вырваться. Единство – состояние возвышает нас перед всем и все приводит к единству, единению мира вытекает в Творчество. Творчество распадается на желание и энергию. Важно чтобы был логос и разум. Человек стремится к событиям, чтобы достичь очищения, Катарсис. Это Свобода – отдушина – Катарсис.

 

Эстетические идеи неоплатонизма. Плотин. (205 – 270) Ликополь Италия. Исключительно устный мыслитель. И только к закату творчества – ученики уговорили фиксировать черновые записи своих лекций.

Эннеаты – (девятки) – это трактат, который написал Порфирий – от имени Плотина. Но Порфирий написал еще один небольшой труд – «Жизнь Плотина».

Аммоний по прозвищу Саккас – основывает философскую школу. Возродил традицию преподавания философии в устной форме. Эта личность предельно загадочна и в тоже время известная в свое время. В школе Аммония Саккаса Плотин провел 11 лет. Была у него идея построить город философов. Почему неоплатонизм? Провокация была дана самим Плотином. Я не изобретаю ничего нового, а продолжаю дело Платона - Неоплатонизм. В мире нет ничего внешнего. Внешние обстоятельства для человека не имели никакого значения. Красота – это наиболее совершенное и полное воплощение в материи формы или (эйдоса) вещи. Красота – является или есть показатель бытейности вещи. (У Аристотеля Красота – это мера совершенства в эйдосе или материи). Выражение внутренней формы вещи. В основе бытия вещи лежит красота. Все что существует – красиво – это вывод из схемы. Платон разделил понятие красота и прекрасное. Плотин впервые вводит термин «Безобразное». Все существующие вещи хранят в себе красоту. Безобразная вещь у Плотина – без – образная. Прекрасное – точно также красиво, как безобразное, но оно от этого не становится прекрасным. Но и то и другое – красивое. Все вещи красивы. Но могут быть прекрасными и безобразными. Он не приравнивает безобразное прекрасному. Прекрасное не требует от нас никакой работы по восприятию. В искусстве безобразные вещи оправданы. А в жизни с ними надо бороться. Взгляд на мир, а не с мира. Почему безобразная вещь? Потому-что вещь теряет свой вид, скажем разобранный телевизор, или же телевизор в рабочем состоянии – уже прекрасная вещь. Безобразное есть знак красоты.

 

ВОПРОСЫ:


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!