Техника лаковой миниатюры гуашью
Техника лаковой миниатюры гуашью не сложна. Последовательность писания миниатюры выработана в глубокой древности художниками-иконописцами, и по традиции передается мастерами из поколения в поколение. Поэтому начинающие художники, прежде чем «уйти в свободный полет» должны также строго и неуклонно ее придерживаться.
Каждая работа состоит из четырех основных частей — слоев:
Первый слой — щит из деревянной доски или резного белья, изделие из папье-маше или другого материала — является ее основой.
Второй слой — грунт, или левкас. Для иконописи использовался левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Сегодня в художественных магазинах продается большое количество самых разнообразных грунтов на основе клеев, акрила и т.п. материалов. На начальном этапе обучения (при качественной обработке изделия) меловой грунт заменяется простейшим раствором клея ПВА и воды (1 к 10).
Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: гуаши.
Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего лака.
Сообразно с этим работа над миниатюрой подразделяется на четыре основных этапа: выбор основы, наложение грунта, живопись и закрепление ее лаком.
Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!