Характеристика подстилей и жанров публицистического стиля
Язык газеты:
Экономия языковых средств и лаконичность
Доходчивость и понятность
Общественно-политическая лексика, лексика других стилей
Речевые стереотипы, клише
Разнообразие использования речевых средств, экспрессивная окраска
Средства стилистического синтаксиса (инверсия, риторические вопросы, параллелизм)
Жанры различаются по наличию авторского «я»
Хроника – слабое выражение «Я». Новости
Репортаж – наглядное представление о событии. Авторское «я» исключено из речевой структуры, но оно есть в подтексте: прерывистость речи, подбор синтаксических конструкций.
Интервью – полуфункциональный жанр. Диалог. Часто как часть другого жанра.
Статья – аналитика, результаты исследования какой-либо проблемы. Логичность изложения, рассуждение.
Очерк – какой-то факт служит поводом для авторских размышлений. Без особого выражения эмоций. Авторское «я» сильно, психологическая нагрузка. В центре – автор. Самый субъективный жанр публицистики.
Фельетон – ироничное изображение действительности. Ирония, сарказм, каламбур, пародия.
Публицистическая журнальная проза: проблемно-аналитический жанр и художественно-публицистический. Близок к художественной речи.
27. Художественный стиль: определение, функциональная характеристика, лексические и синтаксические особенности.
1. Это единственная разновидность литературного языка, в котором наиболее полно реализуется эстетическая функция языка.
2. Наряду с эстетической функцией, в художественном стиле находит свое воплощение функция воздействия.
В текстах художественной литературы принципиально возможны любые речевые средства, единицы любого варианта литературного языка и внелитературные элементы, вплоть до табуированной лексики
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!