Образно-аналитические средства в очерке.
Очерк относится к художественно-публицистическим жанрам.
В основе очерка лежит ситуация анализа. Важен способ представления анализируемого объекта. Он должен быть изображён, поэтому главная черта худ-публ жанров – ОБРАЗНОСТЬ. Речевая ткано очерка несёт в себе 2 начала – художественное и аналитическое. Образность как качество текста представляет собой единство изобразительности и выразительности.
Изобразительность – способность речи вызывать у читающего чувственно-предметные представления об изображаемом. Средство – слова с предметным значением.
Выразительность – выражение отношения автора к изображаемому. На изображённое читатель всегда смотрит глазами автора.
Как только изображённое соединилось с выраженным авторским отношением, оно тот час же стало ОБРАЗОМ. Образное начало в очерке находит выражение в описательно-повествовательных формах, возможны элементы художественной конкретизации.
Выразительная сторона очерковой речи развита в максимальной стпени. Это выражается как в большом количестве выразительных средств, так и в их чреззвычайной изощрённости.
Аналитичность очерка проявляется в ощутимом наличии в очерковом тексте рассуждения. Рассуждение – жанрообразующая речевая форма.
Очерк - жанр публицистики, который затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общества,
воплощенные в отдельных личностях.(возможно найти более точно определение, так как здесь о портретном)
|
|
Главная цель очерка- создать Образ.
Главная черта художественно-публицистических жанров -образность.
Образность представляет собой единство изобразительности и выразительности.
Изобразительность -это способность речи вызывать у читателя чувственно-предметное представление об изображаемом.
Выразительность -это выражение отношения автора к изображаемому.
Основными средствами создания изобразительности в очерке являются описание,
повествование и прямая речь героев.
Речевая структура очерка – соединяется репортажное и аналитическое начало.
Главное отличие – образность. Главный жанр публицистики. Преобладает художественный метод.
Виды очерка:
Проблемный – по своей логической конструкции похож на проблемную статью.
В нем также доминирует исследовательское начало. Проблема - как преграда,
которую пытают-ся преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками.
На поверхности той или иной деятельности, которую исследует автор очерка,
проблема часто проявляется через конфликт, столкновение интересов людей.
Исследуя эти конфликты, автор добирается до сути проблемы. Появляется герой, портрет,
|
|
ситуация – через него раскрываем проблему.
Путевой – описание неких событий, встреч с разными людьми,
с которыми автор сталки-вается во время путешествия.
Сюжет очерка отражает собой последовательность событий, происшествий, встреч.
Пример – очерки Пескова (комсомольская правда, российская газе-та).
Портретный – предмет очерка – личность. Суть в том, чтобы дать аудитории определен-ное представление о герое.
Показать каким ценностям служит герой, в чем видит смысл существования. (Аграновский, Юрий Рост «Новая газета»).
Компоненты в речевой структуре текстов, посвященных кандидатам во время пред-выборной кампании:
1. Указывается кандидат
2. Его политический противник
3. Субъект, поддерживающий кандидата (как индивидуальный, так и коллективный)
4. Читатель, на которого направлено воздействие со стороны всех субъектов
5. Биографические данные
6. семья, родственные связи
7. его окружение
8. события и факты, связанные с жизнью и деятельностью кандидата
9. события и факты, связанные с жизнью и деятельностью его близких и окружения
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!