Вопрос 1. Кризисные явления в духовной культуре рубежа веков.



Нач. 20 веков. Художественны течения модернизма.

Вопросы: 1. Кризисные явления в духовной культуре рубежа веков.

Искусство конца 19-начала 20 века. Художественные течения

Модернизма.

2.1. Импрессионизм (Эдуард Мане, Клод Моне,

Огуст Ренуар, Камиль Писсаро, Эдгар Дега)

2.2. Постимпрессионизм (Поль Гоген, Ван Гог).

Фотоимпрессионизм в современном искусстве.

2.4. Эскпрессионизм (Эдвард Мунк, Джеймс Энсор).

2.5. Фовизм (Анри Матисс).

2.6. Кубизм (Пабло Пикассо, Жорж Брак).

2.7. Футуризм (Боччони Умберто, Джакомо Балла).

2.8. Сюрреализм (Сальвадор Дали, Ива Танги).

Вопрос 1. Кризисные явления в духовной культуре рубежа веков.

В качестве ведущего стиля модерн просуществовал недолго - с конца 19 до начала 20 века. Наступающий век был веком мощной индустрии, функционализма, массового производства и, как следствие, стандартизации изделий. Возрождение ремёсел, культ ручного труда, на котором зачастую строилась эстетика модерна, никак не могли удовлетворить новые запросы и никак с ними не согласовывались.

В 19 веке условия существования цивилизованного человечества изменились сильнее, чем в предыдущие тысячелетия. Многочисленные открытия и изобретения привели к созданию технологической индустрии, и сопровождались глубочайшими изменениями в общественном устройстве, экономической и политической жизни общества. Буржуазия от феодальной аристократии отличалась отсутствием традиций и настоящего образования. Это проявилось, прежде всего, в отношении к искусству.

Искусство с конца 19 века стало восприниматься обществом не как средство воспитания добропорядочности и источник духовного развития, а как средство приятного времяпровождения или украшения среды проживания. Между искусством и обществом появилась трещина, а затем и пропасть.

Творческая элита начала ощущать себя непонятой обществом, возникла проблема «непознанного гения», который всё больше уходит в свои проблемы и теряет связь с обществом. Художники ищут спасение в позиции «искусства ради искусства».

В конце 19 века искусство, выступая против общества, вступило в союз с социальными устремлениями так называемого «четвёртого сословия», т.е. с теми слоями населения, которые наиболее сильно ощутили отрицательные последствия промышленной революции.

После Первой мировой войны в сознание людей вошла мысль о катастрофичности бытия и искусство формировалось на фоне социальных потрясений и научных открытий, ведущих к уничтожению жизни.

Стремление запечатлеть современную жизнь с её динамикой, конфликтами, противоречиями, напряжённостью человеческих чувств и переживаний, привело к тесной связи искусства с действительностью. Никогда раньше искусство не было столь тесно и непосредственно связано с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялось в нём так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся, никогда раньше борьба нового со старым не приобретала столь резкого и непримиримого характера.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!