Звуковая экспериментальная поэзия



Представители:

 

Анри Шопен – французский поэт, начавший использовать технические устройства для поиска своего стиля исполнения. Для него применение магнитофона (первого доступного устройства) означало выход за пределы возможностей человеческого тела, голоса. Тело имеет свои ограничения, а благодаря магнитофону с голосом можно работать дальше. С помощью редактирования можно ускорить/замедлить звук, увеличить/уменьшить громкость. Шопен использовал микрофоны, улавливающие не слышимые человеческим ухом звуки. Он разлагал речь на микрочастицы и утверждал, что язык основан на балансе между хаосом и порядком.

 

Бернард Хейдсик – организатор первого международного фестиваля звуковой поэзии в 1976 году. Он создал серию работ с использованием магнитофонных записей.

· Поэмы «Дыхание, или Короткие встречи», «Canal Street, №5». В эти поэмы включены повседневные звуки (метро, машины, трамваи) в качестве социальных комментариев. Он предварительно записывал свои тексты и далее усложнял их за счет редактирования, монтажа, чтобы во время выступления добиться ощущения глубины звучания, многослойности

 

Эйвинд Фальстрём – представитель «конкретной поэзии» (раннее название визуальной поэзии)

· Радиоспектакль «Птицы в Швеции»

 

Звуковую и визуальную поэзию объединяет то, что с помощью визуализации и озвучания преодолеваются языковые ограничения. Также медиасредства позволяют не только демонстрировать, но и создавать произведения.

Однако существует ряд проблем, который возникает в связи с использованием новых устройств. Одна из них это опасность, что автора, увлеченного процессом поиска, перестанет понимать зритель. Медиасредства заострили проблемы, которые наметились с момента появления экспериментальной литературы.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!