ЕГОРОВ. Называли русским рафаэлем.

Историческая живопись первой половины 19 в.

Церковный заказ в творчестве художников – академистов. Привлечение лучших талантов для украшения Казанского собора. (эта тема дальше будет развиваться). Бессонов, Кипренский, Шибуев, Боровиковский – привлекаются к украшению казанского собора.

Создание образов царских врат. Боровиковсктий.

Боровиковский в Миргороде занимался иконописью. В Питере он привлекается для украшения Иосиевского собора в Могилеве. (знаменитый иконостас Боровиковского). Борисо-Глебский м-рь в Торжке, ц. Екатерины. И в 90 гг практиковался как иконописец.

Иконописное наследие Боровиковского драматично. Большинство храмов были уничтожены.

Иосиефский собор в Могилеве был взорван. Сохранились иконы.:

- иконы архистратига Михаила.

- Б-рь с Младенцем.

- образ Христа.

Борисо- Глебского м-ря.

- притча о девах мудрых и неразумных.

Образа царских врат казанского собора.

4 образа евангелиста. Играли роль лицевого подлинника. Были гравированы. Разошлись. Копировались.

 

БРюллов.

Класс исторической живописи почитался наиважнейшим в академии художеств. Туда попадали самые лучшие ученики.

Историческая картина была более сложна в исполнении. Исторической картине придавалось большое воспитательное значение. Она должна была давать примеры поступков достойных подражания, воспитаний. Это образцы мужества, героизма, действия на благо народа. Предпочтение гражданских ценностей и долга, которые довлели над личностными целями.

ЛОсенко. Один из первых мастеров. Благодаря ему историч жанр подним-ся и напоминает о себе.

- прощание гектора с андромахой.

- владимир и Рогнеда.

Сюжеты отечественной истории, античной истории и мифологии.

Религиозная живопись. Живопись на сюжеты свящ писания. Ветхого и нового завета. С момента основания академия религиозная живопись выводится из под крыла иконописи и в проффесиональном смысле является одним из разделов исторической живописи. Образ-ся особая академич традиция религиозн живописи. Копировались картины западных мастерых посвящ сюжетам свящ писания.

Живопись написания образов, хотя и попадала в эту систему новшеств, но тем не менее иконопись оставалась во многом традиционной. С екатеринского времени традиц иконописание не отмен-ся совсем, но уходит в провинции. В столице область включ-ся в историч живопись. И все осмысл-ся в соответствии с канонами классицизма.

После лосенко мы не видим выдающихся мастеров.

Акимов.

Угрюмов. Мастер - учитель. Кипренского и др.

по заказу павла. Для украш-ся михайловского замка.

- призвание михаила романова на царство.

- взятие казани.

Интерес к событиям отечеств истории. Угрюмов мастер интересн. Каноны классицизма сочетаются с романтическ тенденциями. Определенная патетика, возвышенность образов.

- испытание силы яна усмаря. 96-98 г. любопытна тематика. Сюжет отечественной истории. Речь идет о битве с печенегами. Построение картины характерно. Здесь действие располагается на переднем плане. Барельефно, подражая скульптуре. Главным является динамика присутствуюящая в этом плане. Опрокинутые зрители, к-ые дивятся и ужасаются схватке человека и быка. Этот момент обострения отношений россии и Франции.

Угрюмов профессор с 1800 г, с 1820 года ректор академии художеств.

Старший иванов. Андрей иванов. Отец знаменитого александра иванова.

--=- битва Мстислава удалого с Редедею. Русский музей. Здесь мало колорита. Пред нами два натурщика, к-ые позируют это противоборство.

= кипренский. Дмитрий донско на куликовом поле. Ему приносят весть о победе.

-=- неизв. Мастер. Раненный дмитрий Донской на куликовом поле. Похож здесь на умирающего сократа. Окруженного воинами. Гонец указывающий на склонившихся татар.

Накануне грозных события 12 года лучшие выпускники и преподаватели были привлечены к строительству и украшению казанского собора. Угрюмов, шибуев, карл Брюллов, степан Щукин – создают живописную момументальную декорацию собора, и образа для иконостасов.

\\ Образ Богоматери главного иконостаса. Орест Кипренский. Сохранившиеся образа находятся в русском музее, а в соборе заменено копией. Это влияние западной европы.

Живописное убранство храма получилось эклектично. На основе западноевропейских образцов ощущается вторичность решений.

\\ образ Спасителя.

\\ шибуев Вознесение Богоматери.

\\ картины с изобр свят. Василия Великого, Иоанна Богослова и … Шибуев. Образы свят интересуют художника как самоценный исторические картины. Представлении некие ситуации.

\\ образ левых врат иконостаса. Архангела Гавриил. Угрюмов. Объемная лепка мускулатуры и тела. Влияние классицизма на создание образа.

\\ с. Щукин. Апостол Прохор. Южные врата апостольского придела. В запасниках русского музея. Щукин руководитель портретного класса.

Все убранство казанского собора. Главное событие – работа выполненная Боровиковским. Это иконы царских врат. Шесть образов казанского собора исполненные в масляной техники живописи.

Боровиковский изначально сморфировался как иконописец. Свято Иосиевский собор в могилеве, Борисо Глебский чсобор в Торжке, ц Екатерины в Юрино – украшает Боровиковский.

Образы казанского собора Боровиковского были гравированы. Они пошли дальше в провинцию, копировались.

=-= архангел Гавриил из композиции Благовещения.

Боровиковский не мастер классицизма!! его основы другие.

Боровиковский искал и пытался выработать новый язык иконописи.

Поразительно различие образов благовещения и евангелистов. Как образец земного и небесного. Архангел показан как неземное существо. Строится Боровиковским как существо иного мира.

=-= Образ девы Марии. Столь же необычен и его образ.

Боровиковского называли русским мурильо. Все таки образ, к-ый он создает не мурильо. Боровиковский пытался быть близок к тексту евангельскому. Он представляют Деву как юную отроковицу. Реалистич посыл создать образ идеальный.

=-= совсем иначе выглядят образы евангелистов.

=-= Иоанн Богослов. Хотя он всоходит к знаменитому образу Доменикино Иоанн Богослов. Здесь момент приятия вдохновения – лишь это взял Боровиковский.

Образы апостолов полнокровны, жизненны. Опыт БОровиковского как мастера портрета находит свое отражение.

=-= Лука.

=-= Марк. трактовка старческих образов. Психологические оттенки присущи образам евангелистов.

=-= Матфей.

 

==Спас Нерукотворный из Михайловского дворца.

== Б-рь в сонме ангелов с младенцем. Из михайловской ч.

Потом появ-ся образы окрашенные с мистич тона.

-- Спаситель. 14-15. ИЗ Покровской церкви с РОМанова.

--Богоматерь с Младенцем. ГТГ.

-- Спаситель. ГТГ.

24-25 г. иконостас Троицкой ц.

-- БлаговещениЕ. Темн фон окруж образа не характерен для иконописи.

-- Прор. Аввакуум.

Боров-ий оказался в кружке Татаринова. С этой сектой связаны последн годы жизни Боровиковского.

Равновесие идеального и реального уходит. Тема мистич. Видения является характерной для иконостаса смоленского.

--- Христос Благословляющий мужчину. Сон Боровиковского.

 

ЕГОРОВ. Называли русским рафаэлем.

-- Б-рь с младенцами.

Написал образа для спасо-конюшеной церкви. Интерпретация тем Боровиковского присутств.

Церковный заказ в творч-ве художников будет очень важным.

Карл Павлович Брюллов.

Когда вернется из италии со своим шедевром помпеи, он становится триумфатором, за ним начинают подражать.

Достаточно продуктивных художником был брюллов. Но художник без развития, без концептуального роста.

1789 г. родился. Фамилия французского происхождения.

-- автопортрет. 1816 г. акварель. В образе пасторального пастушка.

-- натирщик. 1817 г. получил серебр. Медаль.

-- нарцисс. 1819 г. брюллов нащупывает свой рецепт оживления и поновления классического образа. Натурную грацию, мягкость, некая естественность показывает брюллов. Юноша глядящий в ручей, отлетающий купидон.

-- гостеприимство авраама. Получает за эту работу золотую медаль. Грамотная работа хорошего академиста.

1822 году карл брюллов с александром братом отправляется в италию. В 23 Брюллов оказывается в риме.

-- копия рафаэля. В натуральную величину. Именно рафаэль является тем эталоном, с к-ым брюллов меряется. Задача пенсионера найти тему своей историч картины.

Создает знаменитые итальянские жанры.

-- 1824 г. иальянское утро. Юная итальянка совершающая свое умывание.

-- итальянский полдень. Брюллов формулирует тот типаж прекрасной итальянки, к-ая будет присутствовать в его работах. Натура приятных нежели изящных пропорций. Этот образ более взят из натуры.

--- 1827. Девушка собирающая виноград в окрестностях неаполя. Нарочитое позирование натуры.

-- вечерня. Жанровая картина. У двери католич храма.

-- графика. Праздник по поводу сбора урожия. Экспрессивность.

-- насильственное купание. Отсутсвие естественного.

-- прерванное свидание. Остановл строгой бабушкой.

-- итальянская семья.

-- итальянка зажигающ лампаду.

-- возвращ-е римского пастуха домой.

Это сыскало брюллову популярность, и финансовую независимость. В 29 году отказывается от пансиона.

В 1827 году Брюллов посетил раскопки Помпеи.

1828 году он слушает в Милане вторичн постановку оперу последн день помпеи.

Темой своей картины хочет выбрать последн


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!