Петербургская академия художеств



1. Петербургская академия художеств в 60—80-х гг., кризис эстетики и творческих методов академизма.

2. Основные черты творчества Г. И. Семирадского, К. Е. Маковского и др.

3. Творчество Крамского. Его основные картины, их идейный замысел и художественная форма.

4. Портретное творчество Крамского, его роль в создании образа положительного героя в искусстве передвижников.

 

Живопись 70—80-х гг. XIX в

1. Бытовой жанр в живописи 70—80-х гг. XIX в. Идейно-художественные особенности бытовой картины передвижников.

2. Произведения В. М. Максимова, Г. Г. Мясоедова, К. А, Савицкого, В. Е. Маковского, Н. А. Ярошенко и др.

3. Пейзажная живопись 2-й половины XIX в.

4. Эволюция творчества И. К. Айвазовского.

5. Пейзаж передвижников. Картины А. К. Саврасова, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи.

6. Н. Н. Ге. Сложный творческий путь, поиски философически углубленного содержания искусства. Основные картины и портреты.

7. П. П. Чистяков — художник и выдающийся педагог. Основные принципы его реалистической педагогической системы.

8. Творчество Репина — вершина русского и мирового реалистического искусства XIX в. Произведения бытового и исторического жанра, образы революционеров.

9. Портретное творчество Репина. Жизненная правда и художественная сила и яркость образных характеристик.

10. Батальная живопись. Военная тема в творчестве русских художников 2-й половины XIX в.

11. Творчество В. В. Верещагина, разоблачение войны в его живописных сериях.

12. Ф. А. Рубо и искусство панорамы.

13. Историческая живопись 70—90-х гг. XIX в. Два направления ее развития. Характер исторической живописи передвижников.

14. Творчество В. П. Сурикова — величайшего художника в русской и мировой исторической живописи XIX в.

15.  Значение творчества Сурикова в развитии русской и мировой исторической живописи.

16. Творчество В. М. Васнецова. Обращение художника к темам народного эпоса и сказки. Монументальные и театрально-декорационные работы В. Васнецова.

17. В. Д. Поленов. Работа над картинами на евангельские темы. Пейзажная живопись Поленова. Общественная и педагогическая деятельность Поленова.

18. Скульптура 2-й половины XIX в. Особенности развития различных жанров станковой и монументальной скульптуры.

19. Творчество М. М, Антокольского, М. О. Микешина, А. М. Опекушина.

20. Бытовой жанр. Ф. Ф. Каменский, М. А. Чижов.

21. Анималистический жанр. Е. А. Лансере.

22. В. А. Серов. Годы учебы. Репинские традиции в его творчестве. Влияние П. П. Чистякова.

23. Пейзажная живопись. Главные тенденции развития пейзажной живописи, ее роль в искусстве19 века. Традиции русской пейзажной картины; мотивы и поиски новых средств выражения.

24. Творчество И. И. Левитана. Тонкое поэтическое чувство русского пейзажа Настроение в картинах Левитана. Творческое развитие художника. Влияние Левитана на развитие пейзажной живописи XX в.

 

Русское искусство XIX в. первых десятилетий XX века.

1. Общая характеристика русского искусства конца столетия и начала нового века.

2. Отражение в изобразительном искусстве революций 1905-1907 гг. Традиции и новые направления в искусстве этих лет.

3. Противоречивость и разнородность ряда течений. Синтез искусств.

4. Поиски монументальных форм.

5. Преобразование художественной школы (Петербургская академия художеств.

6. Московское художественное училище живописи, ваяния и зодчества).

 

Русская архитектура конца XIX в. первых десятилетий XX века.

1. Формирование нового стиля Модерн.

2. Появление новых архитектурных тем, типов построек (банки, торговые ряды, вокзалы, доходные дома, частные особняки, строительство микрорайонов, планировка и застройка новых городов, курортов).

3. Создание художественного образа здания, выявлением конструктивной системы.

4. Функциональный характер планировки композиции сооружения.

5. Использование новых материалов (железобетон, металлический каркас, стекло).

6. Ф. Шехтель Особняк Рябушинского (1900-1902), Москва,

7. Ярославский вокзал (1903-1904) Москва,

8. Б. Лидваль Доходный дом на Кировском проспекте (1903-1904)

9. Петербург, Здание Азовско-Донского банка (1907-1909)

10. Петербург, М. Перетяткович, Банкирский дом Вавельберга (1910-1912)

11. Петербург, Н.В. Васильев, Торговые ряды на Литейном (1911-1913)

12. Петербург, И. Жолтовский Особняк Тарасова (1912)

13. Москва, В. Шухов Платформы Киевского вокзала (1913)

14. Москва, А. Щусев, Казанский вокзал (1913)

15. Москва и др. Обращение к древнерусской архитектуре

16. В. Васнецов Здание Третьяковской галереи',

17. ''Русский павильон на международной выставке в Париже.

18. Монументальная живопись (фреска, панно, мозаика). К. Коровин Ярославский вокзал Москва, М. Врубель, А. Головин (гостиница Метрополь, Ф. Федоровский, мозаика на здании Строгановского училища в г. Москве).

19. Особенности интерьера эпохи Модерн, единство архитектуры с предметами бытовой обстановки (мебель, осветительная арматура, фарфор, стекло, декоративные ткани).

20. Ф. Шехтель Московский художественный театр,

21. Особняк Рябушинского.

22.  А. Померанцев, В. Шухов «Торговые ряды в Москве» (1889-1893),

23. Э. Виррих, И. Васильев «Торговый дом Гвардейского экономического общества в Ленинграде»,

24.  И. Рерберг «Дом северного страхового общества в Москве».

25. В. А. Серов. Портреты. Рисунки и иллюстрации.

26. Исторические композиции. Проблемы монументальности и декоративности. Значение творчества В. А. Серова для русской культуры.

27. М. А. Врубель. Связь с символизмом. Монументально-декоративная живопись. Театральные декорации. Работа над образом Демона. Особенности художественной формы Врубеля.

28. В. Э. Борисов-Мусатов. Лиризм, мир романтических сновидений.

 

Мир искусства (1900).

1. Идейно-эстетическое направление Мир искусства.

2. Интерес и осмысление современного зарубежного искусства. А. Н. Бенуа, С. А. Дягилев их роль и значение.

3. Изучение и систематизация памятников древнерусского искусства XVIII в. Организация выставок. Издание журнала Мир искусства.

4. Новые поиски и решения в книжной иллюстрации. Театрально-декоративная живопись.

5. Характеристика творчества А. Бенуа, Н. Сомова, Л. Бакста, А. Остроумовой-Лебедевой, Б. Кустодиева, М. Добужинского, И. Билибина, А. Головина, З. Серебряковой, Е. Лансере, Н. Рериха.

6. Голубая Роза (1907).Культ чистого искусства. Обращение к примитиву, наивной непосредственности.

7. Стремление воплотить поэтическую идею, обогатить станковую картину приемами декоративно-монументальной живописи. В. Миллиоти, Н. Сапунов, С. Судейкин, П. Кузнецов, Н. Крылов, М. Сарьян, К. Петров-Водкин, А. Матвеев.

8. Бубновый валет (1911).

9. Обращение к кубизму, Сезанну, постимпрессионистам.

10. М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, И. Машков, А. Куприн, А. Лиетулов, В. Кандинский, К. Малевич.

11. Идеологи русского абстракционизма (футуризм, супрематизм).

12.  Авторы теоретических работ: К. Малевич «О новых системах в искусстве»,

13.  В. Кандинский «О духовном в искусстве»,

14. Альманах «Синий всадник».

15.  Инициаторы ряда объединений: В, Кандинский «Новое мюнхенское художественное объединение», К. Малевич группа «Супремус».

16. Группировки: «Союз русской молодежи» (1910), «Венок» (1908), «Треугольник, 10», «Ослиный хвост» (1911)…

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!