Загадки на развитие внимания, памяти и мышления
Задание 1. Разработка и реализация задач, загадок для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей.
Игра «Найди пару»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парные картинки по смыслу.
Возраст детей: 9-14 лет
Правила: Игра состоит из 20 раундов разной сложности. Участник выбирает 1-й уровень (уровни открываются последовательно и только в том случае, если в предыдущем уровне игроку удалось добраться до финиша), и перед ним появляется игровое поле, состоящее из различных изображений. Играющему необходимо найти два одинаковых изображения и отметить их, нажав на них.
Ссылка на игру: https://brainapps.ru/game/play/Twins
Скриншоты игры:
Перед началом игры высвечиваются правила. Ознакомившись с правилами игры, следует кликнуть на иконку «Начать игру».
На следующем этапе необходимо выбрать уровень игры. Если участник проходит игру впервые, ему следует выбрать 1-й уровень, так как следующие открываются последовательно и усложняются по мере роста игрового опыта.
Затем открывается поле, заполненное картинками. Участнику нужно найти и отметить картинку, имеющую «близнеца». На выполнение задания дается 1,5 минуты.
Если игрок правильно выбирает картинку и её «близнеца», поле отмечается зеленой галочкой, после чего появляются новые картинки. В одном уровне всего нужно подобрать 7 пар. За каждый правильный ответ участник получает очки. Набрав нужное количество баллов, играющий сможет перейти к прохождению следующего уровня.
|
|
После того как участник пройдет все 20 уровней, высвечиваются результаты игры:
Результаты игры: игра тренирует внимание, наблюдательность и усидчивость; способствует улучшению памяти и зрительного восприятия.
Игра «Запомни ударения»
Цель: развивать у детей память и наблюдательность; улучшать быстроту мышления.
Возраст детей: 12-17 лет
Ссылка на картинку с правильными ударениями в словах: https://sun9-64.userapi.com/c857532/v857532948/214b2d/EEWcjBtJ82c.jpg
Ссылка на игру: https://learningapps.org/display?v=p9maqc27519
Правила: Для начала участнику игры необходимо открыть картинку с правильными ударениями в словах (для этого нужно перейти по ссылке, представленной выше), внимательно познакомиться с предложенными словами и ударениями в них, запомнить правильность расстановки этих ударений в словах.
После чего участник переходит к самой игре. На игровом поле будут появляться слова, с которыми ребенок познакомился заранее, их необходимо распределить по коробочкам. То есть нужно определить на какой слог в слове падает ударение и щёлкнуть по нужной коробочке («на первый слог», «на второй слог» или «на третий слог»), чтобы слово «попало» в нужный ящик.
|
|
Скриншоты игры:
Сначала участник видит изображение со словами, в которых правильно расставлены ударения. Ему дается время, чтобы запомнить расстановку ударений в словах.
Перед началом самой игры высвечиваются правила. Как только участник познакомится с правилами игры и будет готов к её началу, ему необходимо будет кликнуть на иконку «ОК».
Участник видит на игровом поле слово, определяет на какой слог в нём падает ударение и кликает по нужной («правильной») иконке. Если ответ верный, над коробочкой появляется смайлик «улыбка». В случае неправильного ответа даётся возможность попробовать определить ударение ещё раз. Для игры участникам предлагается 30 слов.
После прохождения игры на экране появляется следующая надпись:
Результаты игры: игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия у детей, тренирует внимание и быстроту мышления.
Игра «Копилка»
Цель: развивать скорость мышления, наблюдательность; улучшать логику.
Возраст детей: 9-14 лет
Правила: Игра состоит из 20 раундов разной сложности. Участник выбирает 1-й уровень (так как уровни открываются последовательно). Игроку необходимо указать, в какой копилке находится больше всего денег. Перед участником появляется несколько копилок с монетами, ему необходимо посчитать монеты и выбрать копилку с наибольшим количеством денег. Если наибольшая сумма одинаковая, то можно выбрать любую копилку. Игра продолжается, пока не закончатся жизни, или не истечет игровое время.
|
|
Ссылка на игру: https://brainapps.ru/game/play/PiggyBank
Скриншоты игры:
Перед началом игры высвечиваются правила. Ознакомившись с правилами игры, следует кликнуть на иконку «Начать игру».
На следующем этапе необходимо выбрать уровень игры. Если участник проходит игру впервые, ему следует выбрать 1-й уровень, так как следующие открываются последовательно и усложняются по мере роста игрового опыта.
Затем открывается игровое поле, на котором изображены копилки с монетами. Участник считает монеты и кликает по той копилке, в которой больше денег.
В одном уровне всего нужно выбрать 10 копилок. На прохождение одного уровня дается 1,5 минуты. За каждый правильный ответ участник получает очки. Набрав нужное количество баллов, играющий сможет перейти к прохождению следующего уровня.
|
|
После того как участник пройдет все 20 уровней, высвечиваются результаты игры:
Результаты игры: игра способствует развитию мышления и логики у детей.
Загадки на развитие внимания, памяти и мышления
Загадка №1.
Росли четыре берёзы, на каждой берёзе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.
Загадка №2.
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.
Загадка №3.
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ: Они весят одинаково.
Загадка №4.
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ: Восемь так и осталось.
Загадка №5.
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ: один.
Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!