Построить прямую и отраженную звуковые волны в учебном кассе методом геометриеского отражения

Звукоотражающие материалы

Стекло, стеновые гипсовые панели, специальные звукоизоляционные панели, различные виды плит (особ. керамические)

2Физиологические характеристики звука

Физическим характеристикам звука соответствуют определенные физиологические (субъективные) характеристики, связанные с восприятием его конкретным человеком. Это обусловлено тем, что восприятие звука — процесс не только физический, но и физиологический. Громкость (степень слышимости звука) определяется, как интенсивностью звука (амплитудой колебаний в звуковой волне), так и различной чувствительностью человеческого уха на разных частотах. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает в диапазоне частот от 1000 до 5000 Гц.

При увеличении интенсивности в 10 раз уровень громкости увеличивается на 10 дБ. Вследствие этого, звук в 50 дБ оказывается в 100 раз интенсивнее звука в 30 дБ.

Высота звука определяется частотой звуковых колебаний, обладающих наибольшей интенсивностью в спектре.Тембр (оттенок звука) зависит от того, сколько обертонов присоединяются к основному тону и какова их интенсивность и частота. По тембру мы легко отличаем звуки скрипки и рояля, флейты и гитары, голоса людей

3 Построить обратные звуковые лучи в помещении круглой формы

Большой интерес представляет поведение звуковых лучей в помещениях круглой формы. В таких помещениях (рис.8.а) наряду с образованием фокусов ( F ) возникают «ползающие звуки». При гладкой облицовке стен эти звуки могут передаваться по всему периметру, сохраняя большую интенсивность. Один из радикальных способов их устранения – устройство вогнутых ниш по периметру зала (рис.8. б). Ниши могут также служить средством рассеяния звуковых лучей. Этот вид отделки широко используется при создании диффузного звукового поля. Целесообразно использовать крупные выпуклые членения с нерегулярным шагом (рис.8.в).

Рисунок 8 Поведение отраженных звуковых лучей в помещениях круглой формы

а – образование фокусов и «ползущих» звуков по периметру гладких стен; б – один из радикальных способов устранения при помощи членения; в – нерегулярное членение: 1 – «ползущие» звуки

Что такое звук?

Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.

6. Звуковая энергия, попадая на перегородку, и частично отражается от нее, частично поглощается и частично проходит через нее. Материалы, обладающие способностью в основном поглощать звуковую энергию, называются звукопоглощающими. Звукопоглощающие материалы, снижая энергию отраженных звуковых волн, благоприятной изменяют характеристику звукового поля. Эти материалы должны быть высокопористыми. Звукопоглощающие материалы по характеру поглощения звука делятся на:

панельные материалы и конструк­ции, в которых звукопоглощение обусловлено активным сопротивлением системы, совершающей вынужденные колебания под действием попадающей звуковой волны (тонкие панели из фанеры, жесткие древесноволокнистые плиты и звуконепроницаемые ткани);

пористые с твердым скелетом, в которых звук поглощается в результате вязкого трения в порах (пенобетон, газостекло);

пористые с гибким скелетом, в которых, кроме резкого трения в порах, возникают релаксационные потери, связанные с деформацией нежесткого скелета (минеральная, базальтовая, хлопковая вата). К звукопоглощающим материалам относят те, которые имеют коэффициент звукопоглощения не менее 0,4 при частоте 1000 Гц («Защита от шума» СНиП 11-12-77).

7, 1)Если < 0,2 , зал считается гулким и расчёт производится по формуле Сэбина.

Формула Сэбина:

де — это объём помещения, S— общее звукопоглощение,

8. Артикуляция – в залах предназначенных для слушания речи основное значение имеют чёткость и разборчивость речи. Критерием для оценки слышимости речи служит артикуляция., оцениваемая в процентах правильно понятых слов или слогов по отношению ко всем произнесённым.

По формуле:   А = 0,96 *k1*k 2*k 3*k4, где:

A – артикуляция.К1 – зависит от реверберации на частоте 500Гц, согласно графику, k=1 ,т.к.

k2 - зависит от недостаточности громкости оратора – максимальная громкость оратора около 70Дцб, следовательно К=0,98.k3 - зависит от шумового фона в помещении, который не должен превышать 35Дб, то есть отношение шума к громкости оратора = 0,5. Согласно графику, k=0,8.K4 - зависит от формы помещения и размеров зала:для больших залов К4 =0,9 0,95.для большинства прямоугольных залов К4 = 1

10. Коэффициент поглощения / коэффициент звукопоглощения, это отношение поглощённой звуковой энергии ко всей энергии, падающей на материал.За единицу звукопоглощения условно принимают звукопоглощение 1 м2 открытого окна.Коэффициент звукопоглощения может изменяться в пределах от 0 до 1. При нулевом значении коэффициента звукопоглощения звук полностью отражается, при полном звукопоглощении коэффициент равен единице.Средний коэфициент добавочного звукопоглощения ԃдоб применяется равным 0.08-0.09 на частотах 125 Гц и 0.04 – 0.05 на частотах 500-2000 Г.

11 Время реверберации В помещении, предназначенном для звучания музыки, основную роль играют условия, при которых слушатель воспринимал бы полноту её звучания. Полнота звучания музыки достигается достаточно длительным временем реверберации. Впечатления, возникающие у слушателя, что звук приходит к нему равномерно со всех направлений, обеспечивающийся рассеянным распределением звуковой энергии в объёме помещения, а так же свидетельствует о высоком акустическом качестве зала. Время реверберации или время затухания звука после прекращения звучания источника, происходящее вследствие многократных отражений звуковых волн от ограждающих поверхностей, являющееся основным критерием акустического качества помещения. Основные расчёты времени реверберации происходят на частотах:125 Гц (низкие)500 Гц (средние)2000 Гц (высокие).В залах, предназначенных для звучания речи (драмтеатры, лекционные аудитории), время реверберации, наоборот, должно быть несколько уменьшенным, что способствует повышению степени четкости и разборчивости речи, а количество звуковой энергии, поступающей к слушателю, должно быть больше, что достигается, в отличие от музыкальных залов, направленным распределением звука в объеме помещения. В залах кинотеатров основными критериями акустического качества звучания являются достаточно короткое время реверберации, рассеянное отражение звука, что обеспечивается правильным распределением звукопоглотителей на поверхностях зала.  (сек)К-коэффициент, зависящий от назначения зала, таблица 2.4V-объем зала м3

12Геометри́ческая аку́стика — раздел акустики, предметом изучения которого являются законы распространения звука на основе представления о звуковых лучах как линиях, вдоль которыхраспространяется звуковая энергия. Ей пользуются для практических приложений в самых различных областях акустики.Например, в архитектурной акустике свойство прямолинейности звуковых лучей даёт возможность весьма просто определять время реверберации.

Построить прямую и отраженную звуковые волны в учебном кассе методом геометриеского отражения

Что такое порог слышимости

Порог слышимости — минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека. Величину порога слышимости принято выражать в децибелах.При действии шумов и др. звуковых раздражений П. с. для данного звука повышается . У разных людей и у одних и тех же лиц в разное время П. с. может различаться в зависимости отвозраста, физиол. состояния, тренированности.

 15Формула модуля золотого сечения.Х=

X-модуль золотого сечения.V-объем зала.Получаемый модуль служит для перевода начальных размеров помещения в оптимальные.

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!