Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе
VII Международный фортепианный конкурс
Имени Натана Перельмана
01.05 – 05.05.2023
Санкт-Петербург
Охтинский центр эстетического воспитания
Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской — Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова
Натана Ефимовича Перельмана
Учредители:
— СПб ГБУ ДО « ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания»
При поддержке:
-Ассоциации музыкальных конкурсов России
— Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского — Корсакова
-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена
-Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова
-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Цель конкурса:
Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников
Церемония награждения и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 5 мая 2023 года в 19.00 в зале Прокофьева Мариинского театра. (дата на согласовании, точная информация будет опубликована на сайте www.ocev-spb.ru и в группе конкурса https://vk.com/club145797873 )
Возрастные группы:
1. 6 — 9 лет
2. 10 — 12 лет
3. 13 — 15 лет
4. 16 — 18 лет
5. 19 – 25 лет
Возрастная группа определяется по возрасту участника на день начала Конкурса.
|
|
Конкурсные требования:
Группа I:
— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;
Группа II:
— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;
Группа III:
В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.
1-й тур:
— минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;
2-й тур:
— минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX—XXIвв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;
|
|
Группа IV:
В группе IV произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.
1-й тур:
— минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;
2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;
Группа V:
В группе V произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.
1-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох, включая сочинения высокой технической сложности по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;
2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;
|
|
Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.
Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе
Группы I и II:
Моцарт Соната до мажор (KV 545)
Боккерини Менуэт
Люлли Гавот ре минор
Шуберт Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Дебюсси Кукольный кэкуок
Шостакович Танцы кукол
Прокофьев Мимолётность №10 (соч.22)
Группы III и IV:
Шуберт: Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122) Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты: фа мажор (KV331), ля мажор (KV332)
Бетховен: Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Шопен: Вальсы (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1; до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3); Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)
|
|
Шуман: Новелетта фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).
Вещая птица из цикла «Лесные сцены» соч.82
Дебюсси: Кукольный кэкуок
Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)
Группа V:
Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122) Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты: фа мажор (KV 332), ля мажор (KV331)
Бетховен: Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Обработки Н.Перельмана:
Мусоргский-Перельман «Расходилась-разгулялась» (1932)
Римский-Корсаков — Перельман «Полёт шмеля» (1932)
Прокофьев-Перельман Вальс из оперы «Война и мир» (1957)
Обработки Н.Перельмана доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.
Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 37; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!