Вы - один из близких спутников Шримати Радхарани или проявленного воплощения Господа Нитьянанды. Или, скорее всего, трансцендентным образом – и то, и другое.



Мой дорогой Господин и Учитель Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои самые

Смиренные поклоны.

Слава вам, Шрила Прабхупада, спасителю всего мира. И моему спасителю.

В «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27) Господь Кришна говорит:

Ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит

На мартйа-буддхйа суйета сарва-дева-майо гуру

«Человек должен знать, что ачарья – это Я и никогда не относиться к нему неуважительно. Не следует ему завидовать, считая его обычным человеком, поскольку он является представителем всех полубогов».

Я впервые столкнулся с этим стихом много лет назад, когда читал «Чайтанья-чаритамриту». Это 46 стих первой главы Ади-лилы Чайтанйа-чаритамриты. и вы, Шрила Прабхупада, даете на него очень глубокий и подробный комментарий.

Сначала вы подчеркнете, что истинный духовный учитель подобен родителю, без чьего внимательного служения ребенок не сможет вырасти и стать полноценным взрослым. Точно так же ученик не может достичь надлежащего уровня сознания Кришны без преданной помощи гуру.

 

Примечание переводчика (далее - пп): Обычно, когда мы слышим о преданном служении духовного учителя, как правило мы думаем о его преданном служении парампаре, его Гуру и Кришне.

Но важно так же понять, что он преданно служит и нам. Поэтому Махарадж и сравнивает служение Гуру со служением, которое родитель совершает по отношению к ребенку.

В наш век люди обладают плохой памятью и самое страшное проявление этого недостатка в том, что мы забываем то хорошее что для нас делают – дети вырастают и не помнят, что родители делали для них. Из-за ложного эго, признания себя пурушей, наслаждающимся, ребенок думает, что все должны служить ему, что это если не естественное состояние родителей, то их долг. Поэтому дети часто даже не замечают, что родители делают для них и вырастают неблагодарными, необоснованно требовательными и полными претензий к своим родителям.

К сожалению, такое проявляется иногда и в отношении учеников к Гуру. Так много случаев, когда «ученики» получали ре-инициации у других Гуру, отвергали Гуру или высказывали свои претензии к его поступкам или проповеди. Такие ученики – это дети кали-юги.

Поэтому так важно для нас всегда помнить, что Гуру сделал для нас. На какие аскезы он шел, какие усилия прилагал ради того, чтобы сначала стать чистым преданным, а потом прийти в нашу жизнь и взять на себя ответственность за наше благо.

Часто мы воспринимаем лишь результат – чистого преданного, санйаси в шафрановых одеждах, дающего знание и посвящение, но не задумываемся о том каков был его путь к этому, через что он к этому пришел.

Наши духовные учителя – это не нитйа-сиддхи и не крипа-сиддхи, поэтому, для достижения совершенства, им естественно приходилось прилагать усилия в том, чтобы несмотря на обусловленность, на свои слабости и привязанности продолжать трудиться ради удовлетворения своего Гуру и Кришны.

Миссия наших духовных учителей, их проповедь проходит не на райских планетах, а на этой планете в Кали-югу, в век вражды и лицемерия, с которыми они сталкиваются как действуя в материальном мире, так и взаимодействуя с нами, их далекими от совершенства учениками. Миссия их проходит не в духовных, а в материальных телах, которые подвержены болезням и старости. Но они продолжают заботиться о нас, продолжают преданно служить нам помогая достигать высшего духовного блага.         

В этом проявляется истинное величие чистых преданных – будучи наиболее возвышенными и почитаемыми личностями, обладая высшим знанием и отречением, они продолжают прилагать усилия в служении обычным обусловленным живым существам, отказываясь ради этого от комфорта и иногда даже рискуя своим здоровьем и жизнью.

Нам важно помнить об этом, чтобы быть детьми, достойными их усилий, чтобы поливать своей благодарностью росток гуру-бхакти в своем сердце.

 

Меня не перестает удивлять, Шрила Прабхупада, как вы помогаете нам развиваться в сознании Кришны, прямо – своим присутствием в нашей жизни в виде служения данного вами, и косвенно – через наших духовных братьев и сестер.

 

Пп: Гуру Махарадж указывает на два важнейших и самых эффективных вида помощи, которую оказывает духовный учитель.

1.Он дает служение. Служение – это не обязанность или долг перед обществом, не способ самоутвердиться, доказать кому-то свою состоятельность или обрести что-то, будь-то посвящение, положение, слава или другие материальные блага. Служение, данное нам – это помощь.

Помощь в чем? В обретении связи с Кришной, в осознании присутствия Кришны и Его сладости, другими словами – это помощь в постоянном развитии нашей шраддхи вплоть до кришна-премы.

Насколько мы хотим достичь этого, настолько будем ценить наше служение.

Так же Гуру-Махарадж пишет, что дух учитель непосредственно присутствует в служении. Это так потому что, давая нам служение, он вкладывает в это свое самое сокровенное и искреннее желание своего сердца – насладить Кришну, вернув нас к Нему, т.е. вернув Ему возможность наслаждаться отношениями с нами.  

2.Косвенно же духовный учитель помогает через братьев и сестер в боге. Шрила Прабхупада пишет в комментарии к БГ 4.34, что важнейшие качества ученика – это смирение и склонность задавать вопросы. Поэтому чтобы получать помощь духовного учителя через наших братьев и сестер нам нужно культивировать в себе и проявлять по отношению к ним эти качества, даже если ложное эго говорит нам что это совсем не обязательно.

Как в больнице есть лечащий врач, процедуры, которые он назначил и мед-братья или сестры, так и в нашей духовной жизни, на пути очищения есть Гуру, служение данное им и те кто помогает погрузиться в это служение и правильно выполнять его.  

Эта Кали-юга - такое безнадежное время. Как говорит Бхагаватам: «[В этот век] люди почти всегда живут недолго. Они сварливы, ленивы, заблудшие, неудачливые и, что самое главное, всегда обеспокоены». Как будто этого было недостаточно, но началась пандемия Covid , которая усугубляет это безумие и доводит даже некоторых преданных до крайнего беспокойства.

Но, Шрила Прабхупада, опираясь на ваши наставления, ваши искренние последователи могут не только оставаться стойкими в этой буре, но и находить новаторские способы распространения миссии сознания Кришны во времена, которые, как мы видим, парализуют многих благонамеренных людей а других побуждают творить безумные глупости, что еще усложняет и без того запутанную ситуацию.

 

Пп: Гуру-махарадж использует выражение «with the anchor of your instructions», что буквально переводится как «благодаря якорю ваших наставлений».

Наставления духовного учителя призваны удерживать на плаву корабль нашего осознания Кришны. Если мы сосредоточены на Кришне, на Его сострадании и заботе о нас, то волны шторма материальной жизни не только не унесут нас на волнах отчаяния и безумия, но станут волнами в океане нектара наших отношений с Ним. Поэтому преданный не только не боится материальных бедствий, но даже приветствует их.

Об этом в своих молитвах говорит царица Кунти: Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти.

Шрила Прабхупада пишет в комментарии к этому стиху: Лотосные стопы Господа — самый подходящий корабль, на котором можно пересечь океан невежества, и каждому, кто нашел у них свое прибежище, так же легко достичь освобождения, как перепрыгнуть через след от копыта теленка. Таким людям уготована обитель Господа, и их ничего не связывает с местом, где опасности подстерегают нас на каждом шагу.

 

Но также Гуру-Махарадж пишет, что следование указанием поможет если оно искренне. Искренность – это сильное желание достичь чего-либо. Искренность основана на признании чего-либо как абсолютно ценного и необходимого, как источника счастья.   

Поэтому для того чтобы быть способными искренне следовать наставлениям Гуру. Нам нужно постоянно познавать Кришну – источник вечного наслаждения, самого близкого своего друга и доброжелателя и убеждаться что Он – цель и сладость нашего существования.

Для этого нужна нитйа бхагавата сева – регулярное слушание, изучение и обсуждение с преданными Шримад-Бхагаватам.

 

Дальше Гуру-Махарадж раскрывает одну из причин своей преданности Шриле Прабхупаде, а именно говорит об уникальности могущества божественного сострадания, которое проявляется в способности ачарйи открывать живым существам дверь в духовный мир.

 

Далее в этом комментарии вы продолжаете объяснять, почему духовный учитель является ачарьей, «трансцендентным профессором», который подробно обучает учеников ведическому пониманию и дает им второе рождение на духовном уровне.

Приближение к истинному ачарье, такому как вы, открывает двери к трансцендентности, так как этого не может сделать ни один человек. И этот акт непостижимого сострадания, который доказывает, что вы, Шрила Прабхупада, являетесь не кем иным, как Верховной Личностью Слуги Бога, ашрайа-виграхой, формой Господа, у которой нужно принять прибежище.

Мы видели, как связь с вами произвела революцию в нашей жизни. В счастливые и грустные времена и даже в эти странные дни эпидемии Ковида те, кто поступает так, как вы говорите, продолжают добиваться прогресса и вкушать нектар бессмертия в своей жизни. Когда мы только начинали становиться преданными, мы в действительности не знали, чего ожидать, но на что бы мы ни надеялись, практика сознания Кришны под вашей защитой превзошла все наши ожидания как с точки зрения практичности, так и с точки зрения реальности получаемого опыта.

 

Пп: Т.е. надежный способ увидеть насколько эффективна и практична бхакти-йога, а также получать реальный духовный опыт, состоит в том, чтобы принимать защиту духовного учителя так как Гуру-Махарадж описал её ране – через осознанное служение, данное Гуру и благодаря получению милости своих братьев и сестер в боге.

 

Поэтому приведенный стих Шримад-Бхагаватам говорит нам никогда не завидовать вам, Шрила Прабхупада. Мы никогда не должны думать, что наше будущее в сознании Кришны можно улучшить, придумывая собственные идеи и каким-то образом избегая того, что вы нам дали. Как вы говорите в комментарии, «истинный ачарья неотличен от Личности Бога, и поэтому завидовать такому ачарье - значит завидовать Самому Личности Бога. Это произведет эффект, подрывающий трансцендентное осознание».

 

Пп: Далее Гуру-Махарадж раскрывает еще более сокровенное видение возвышенного положения духовного учителя.

 

Вы - один из близких спутников Шримати Радхарани или проявленного воплощения Господа Нитьянанды. Или, скорее всего, трансцендентным образом – и то, и другое.

 

Пп: Природа служения Кришне, которое совершают дживы, являющиеся татастха-шакти, пограничной энергией, такова что джива всегда служит через посредство Его внутренней энергии.

Лишь внутренняя энергия Кришны хладини-шакти в Её высшем проявлении Шримати Радхарани служит Кришне напрямую

ЧЧ А 4.59 Шримати Радхика являет Собой преображенную любовь Кришны. Она — Его внутренняя энергия хладини.

В комментарии к ЧЧ А 4.60 Шрила Прабхупада пишет: Хладини — это непосредственное проявление энергии наслаждения Верховного Господа, с помощью которой Он испытывает блаженство.

Когда по милости Верховной Личности Бога эта энергия проявляется в сердце преданного, чувство, пробудившееся в нем, называют любовью к Богу. «Любовь к Богу» — ещё один эпитет энергии наслаждения.

И эта хладини-шакти проявлена в сердце чистого преданного, духовного учителя.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!