Хор « Расходилась, разгулялась, сила, удаль молодецкая».

              

        Музыкальная литература. Ноябрь. Дальше.

4 класс


 

1.Оркестр русских народных инструментов: https://youtu.be/qmjt3CBvBNs

2. Джаз - оркестр: https://youtu.be/wBmoHLEjOl4

Открываем ссылки, слушаем, запоминаем. Письменно отвечаем на вопрос:

Какие музыкальные инструменты входять в состав Русского народного оркестра?

 

Читаем по учебнику стр.35-36

Класс

             

       

                               Органное творчество И.С.Баха.

 

Орган – любимый инструмент Баха, постоянный спутник его жизни.
С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата.
В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа.
В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль.
Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»


В баховскую эпоху орган был «королем всех инструментов» – самым мощным, полнозвучным и красочным. Он звучал под просторными сводами церковных соборов с их пространственной акустикой. Органное искусство было обращено к широким массам слушателей, отсюда такие качества органного музыки, как ораторский пафос, монументальность, концертность.


                             Токката и фуга ре минор

Токката - (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) - фантазия для клавишных инструментов. Музыка токкаты производит впечатление могучей силы, мятежности. Тема вступления начинается как бы сразу с кульминации на ff, в мощном органном унисоне. Она основана на ораторских, призывных интонациях, которые благодаря сильной звучности и многозначительным паузам звучат очень внушительно.
Те же интонации лежат в основе темы фуги. Музыка фуги имеет характер активный, энергичный, моторный.
Так же единство токкаты и фуги заложено в самой композиции цикла. Кульминацией всего произведения является заключительный раздел фуги – большая кода. Здесь возвращаются образы токкаты, а полифонические приемы уступают место гомофонно-гармоническим. Вновь звучат массивные аккорды и виртуозные пассажи. Таким образом в цикле возникает ощущение трехчастности (токката – фуга – токкатная кода).

 

 

1. Открываем ссылку: https://vk.com/video-88034931_171173079

 

 

2. Тему «Токката и фуга ре минор» записываем в тетрадь,запоминаем. Читаем по учебнику стр. 26-27         

7 класс

  

    Действие первое. Картина первая. Монолог Пимена.

 

                   

                   

       

 

                          Открываем ссылку:  https://youtu.be/U-RU9C7_65g

     

                         Действие четвёртое. Картина третья.

 

Хор « Расходилась, разгулялась, сила, удаль молодецкая».

  Открываем ссылку:   https://youtu.be/Wxdt8s2GA9k

 

Читаем по учебнику стр.140-143


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!