Мизансцены в игровых мероприятиях. Требования к игровому реквизиту.
1
1. Базовая мизансцена (в каждой игровой программе одна рабочая мизансцена). Расположение аудитории к игровой площадке. Осн. задача: создание оптимальных условий для болельщиков.
Визави (игровая площадка находится перед аудиторией)
Круговая по периметру.
2. Рабочая мизансцена (расположение игроков на базовой мизансцене в процессе игры)
Осн. задача: создание удобных и выразительных условий для выполнения игровых заданий.
В рабочих мизансценах наиболее часто используются:
- Визави мизансцена
- Фронтальная, когда игроки выставлены фронтально по отношению к аудитории.
Особу роль играет ведущий. Первое правило: Объяснение заданий игрокам, через аудиторию.
Методические разработки театрального сценария игровой программы.
Игровая природа праздника. Виды празднично-игрового общения.
В основе праздничных форм обучения лежат церемониально-обрядовые элементы.
Церемония – торжественный установленный порядок проведения чего-либо. Через действия участников передать смысловую информацию.
Обряд – это передача какого-то смыслового соединения (заклинания, поучения) через символизические действия и роли в обряде.
Все эти элементы имеют характер лицедейства.
16. понятие среда игр. Методик
Среда игрового мероприятия является структурным элементом 1 блока (1 блока-
РАЗОГРЕВА)
1ый БЛОК: - среда игрового мероприятия
|
|
-вступительный монолог ведущего
-игра-организатор
Среда игрового мероприятия – это понятие состоит из 3х условно-выделенных компонентов:
1.ПРОСТРАНСТВО – это то, где будет проходить игровая программа (зал,площадь и т.п.)
Должно отвечать: - Оно должно быть удобным для выполнения заданий
- Не должно быть никаких конкурентов
Осн.средства создания пространства:
-мезансценирование (где,кто,что)
-интерьер пространства (что, как будет расставлено)
-оформление пространства (украшение символами праздника)
-элементы декорации (вход в замок и тп)
2.АУДИТОРИЯ находится в межличностном общении в этом пространстве
Осн.проблема – создание оптимальных условий для внутреннего общения
Осн.средства коммуникации – выделение тематических зон
3.АТМОСФЕРА – то эмоционально-психологическое состояние, которое возникло в этом пространстве в процессе внутриаудиторного общения. Является основным показателем успеха мероприятия.
К осн.средствам создания среды также относятся:
А.костюмы участников
Б.Световой и звуковой интерьер. Важно! Не то что звучит или что светит, но и КАК
В.стиль общения в аудитории который создает ведущий.
Напряжение, как важнейший элемент игры
|
|
НАПРЯЖЕНИЕ – один из признаков игровой деятельности (ВАЖНЕЙШИЙ!!!)
Напряжение – это степень мобилизации эмоциональных, интеллектуальных и физических усилий, возможностей игрока при выполнении игрового задания.
Хар-ет с какими усилиями человек выполняет задание.
Ее наличие обязательно для получения удовольствия от игры.
Осн.мотивом участи в игре явл-ся самореализация личности. Чем выше напряжение – тем выше самореализация.
Напряжение необх.сознательно создавать/формировать. Способы:
-за счет содержания задач
-за счет способа предъявления результатов
Степень напряжения определяет статус победители, т.е. чем выше уровень напряжения, тем выше статус победы.
Особенности художественно-образного решения
Использование различных типов худож.образа
1.образы-персонажи в игровых программах всегда должны иметь какую-то задачу по орг-ции игры/программы.
2.Персонаж кот.выполняет роль осн.ведущего-должен быть узнаваем
3.Образ место действия – созд.при помощи игрового символизма без декораций,символизм по договоренности
4.Образ деталь – как правило связан либо с игровым реквизитом, либо с актерским атребутом.
5.Особую роль в игровых программах выполняет образ-обобщение. Созд. как правило финальной мизансценой награждением или заключительно-коллективтый жест.
Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!