Осязаемость, как пласт сознания



Группа главных правил этого языка...85

                                                                         


Предисловие.

В своём произведении «Родовая книга» Владимир Николаевич Мегре сообщил об идее написания книги “живыми буквами”. То есть высаживанием по порядку деревьев разных видов, где Буквой значится первая буква видового названия этих деревьев. К примеру: слово «сова» таким образом можно написать поочерёдной посадкой в ряд таких деревьев как Сосна, Осина, Ветла и Аралия.

В книге приводится случай, когда это прочтение ведётся из одной точки такого сада.

Сама эта идея природного написания по сути вечных слов (применяя способности деревьев жить и держать занятое место больше шестидесяти лет) мне очень понравилась. И попробовав представить житейское применение её у себя в родовом поместье, я наткнулся на объективный вопрос о языковой наполненности. Мне стало понятным, что ни один известный язык устной речи из существующих не может быть применён таким способом. С того момента всё и началось. Мало того, что необходимым стало назвать все пригодные для моего решения виды деревьев самому хоть на каком-нибудь языке. Так ещё и обнаружилась потребность определить, какой на самом деле существует человеческий устный язык, которым обладает каждый, кто способен называть себя человеком, разумным, прямоходящим и так далее...

 


Введение.

Исконно русский язык – великий дар последней цивилизации человечества. Как механизм культуры, он поспособствовал тому, что человечество очередной раз смогло познать, как жить нельзя. Но с сохранением своей целостности.

Пришло время: пора возыметь свой взбалансированный язык. Язык только здорового образа жизни.

 

 

Я, Белоконь Алексей Александрович (по родителям), имею честь представить итог моего шестилетнего труда.


 

Представление о даре речи

завершено по трём принципам:

1. Принцип отличности образа-звука.

2. Принцип поступательности словопроизношения.

3. Принцип сочетания звукообразовательных факторов,

механистического (а) и анатомического (б).

 

1. – Поиск смысла каждого элементарного звука речи я провёл с пониман ием того, что постоянно всё имеет свои отличия. Поэтому я считаю, что каждому физиологически возможному простому звуку человеческой речи в ряду с остальными чуждо «соперничество» за лексическую ячейку. А дело вот в чём.

 Каждый звук речи основан на колебательном движении тех или иных поверхностей. В физиологии речевого аппарата человека имеется четыре ротовых кромки и ещё пара групп: голосовые и носоглоточные связки.

В итоге звуки можно условно обрисовать так: первая изнутри ротовая кромка даёт импульсный, трельный и свистящи й звуки, вторая – гудящий, трельный и свистящий звуки, третья - импульсный, трельный и свистящий звуки и четвёртая - импульсный, трельный и свистящий звуки. То есть первая, третья и четвёртая кромки дают одинаковую картину: материальную точку, ряд точек и линию. Но по нахождению ротовых кромок можно различить, что первая символизирует внутренние точку, ряд и линию, третья – пограничные точку, ряд и линию, а четвёртая – образы внешних точки, ряда и линии.

И так например, внутренние: материальная точка – это орган (единица из общности), ряд – это группа (общно сть как таковая), линия – это жилка, соединяющая точечные объекты-органы.

- пограничные: точка – это самостоятельный объект, ряд – это набор самостоятельных объектов, линия – это связь самостоятельного объекта со средой.

- внешние носят геометрический характер: точка – это объект на поверхности (неровность), ряд – это ряд неровностей, линия – это линия.

И так далее можно различать смысловые значения простых речевых звуков. (Если взять за габаритный знак массивного описывающего факта внешнюю линию, линия-массив-пластина, то внешняя точка уже не будет знаком массива, - будет знаком пластинного описывающего факта  искривления:  вогнутость-плоскость-выпуклость. А ряд внешних точек в свою очередь будет знаком линейного описывающего факта: затухание-волна-всплеск, но не будет знаком ряда объектов.) Также можно счесть разницу в наполненности звука голосом, языковой смягчённости и других структурных особенностях.

2. – Сам звук есть абстрактный образ. Смысл слова из звуков строится принципом порождения прежним образом – последующего и так далее.*

*{Второе главное правило}

3. – Элементарные смыслы Мироздания для речи я искал, во-первых, у сути материалов-форм в природном звучании и, во-вторых, у образа, именно, ротогорлоносовой части человеческого тела. Смысловые данные от найденных двух факторов я сочетал и делал логический вывод об абстрактном значении каждого элементарного звука речи.

(а):

На заднем форзаце этой книги изображена сводная черновая таблица, которую можно проверить самостоятельно. Очень важен для учтения способ построения таблицы «Квадрат основных взаимодействий тел», который навеян простой логикой:

 дерево, камень, пружина, подушка – лишь условные названия парных сочетаний качеств: жёсткость + мягкость, жёсткость + твёрдость, ластичность + твёрдость и ластичность + мягкость, соответственно. Так вот, звукообразующую р оль играет ещё и состояние тела, стоячее оно или висячее. Но важность в другом! Вы посмотрите:

 - «Пружина» и «камень» в состоянии удара рождают одинаковые «звуки речи» (Д и Т), поэтому они совмещены и стоят в середине квадрата. А ещё смотрите: соотношения глухих и звонких звуков в «стоянии» и в «висении». Назову их: К , Ж , З , Д , Д , Х ,           Ф П , Г , Ш , звонкая-Х , Т , Т , С , В , Б . Видите, как они соединяю тся осью таблицы? Все – по вертикали, кроме звонкой-Х, Х, З и С. В общем – многое видно!..

(б):

Звук – это продольное механическое волнение воздуха. Анатомией человека форма звуковой волны составляется из набора характерных видов звучности, создаваемых рядом источников. Это горловая звучность со своим диапазоном (определяет звонкость звука), языковая звучность (определяет мягкость звука), силовая звучность со своим диапазоном (- степень прижатия), русловая (- носовость-ротовость), контурная со своим диапазоном (- степень открытости), номерная (- кромку ротового аппарата) и носоглоточная звучность со своим диапазоном, определяющая горловое произношение.

В человеческой звукоречи

в зависимости от русла выдоха звуки бывают «носовые» и «ротовые»;

в зависимости от наличия языковой звучности звуки бывают «мягкими» и «твёрдыми» (подобно терминам русского языка);

В свою очередь, в зависимости от сопряжённого участия эластичных частей ротового аппарата, ротовые звуки бывают гласными и согласными (похоже на термины русского языка).

 Гласные по своей общей природе имеют степень открытости как основное отличие. Мною замечено шесть степеней открытости:

1-я - У, 2-я у среднего гласного, 3-я - О, 4-я - А, 5-я - Э, 6-я - Ы.

 Согласные

по степени прижатия сопрягаемых кромок бывают:

1 – слабо прижатыми или свистящими

2 – средне прижатыми или трельными

3 – сильно прижа тыми или часто импульсными

 по наличию горловой звучности:

1 – звонкими (подобно терминам русского языка)

2 – сопными (то есть сиплыми или же глухими, как в терминах русского языка)

 

Форма звукообразования речи строится на основе четырёх выделяющихся кромок ротового аппарата: одной статичной («глотка - язык»), одной динамичной («язык – нёбо») и двух полудинамичных («язык - зубы - нижняя челюсть» и «губы - нижняя челюсть»). Как утверждал ранее, в звучании гласных звуков отсутствует сопряжение элас тичных форм ротового аппарата, а в звучании согласных сопрягается язык с одной из окружающих его трёх кромок, или губы между собой (внешняя кромка).

 

И так:

     из твёрдых - носовые согласные (также образуются «глоточно-язычной», «языко-зубо-челюстной» и «губо-челюстной» кромками) –

“н-носовое”, “н” и ”м” соответственно;

                          - ротовые согласные

Импульсные – “г”, “к”, “д”, “т”, “б”, “п”;

Свистящие (долгие) – «х-звонкая», «х», «з», «с», «в», «ф» и «ж», «ш»;

! динамичная кромка, производящая звуки «й-зв.» и «й-гл.», «ж» и «ш», носового и импульсного звука не даёт! Сравнительно г оворя, на месте импульсного звука имеется звук «л» - звонкий и - глухой, тоже долгие! В таблице бытового звучания «л» производится качением, а не ударом (в отличие от всех импульсных звуков)!;

      из мягких - на ряду со всеми парами твёрдым гласным и согласным звукам имеют место ещё два мягких звука: Й-глухое и Й-звонкое, как формы особого смягчения «Ш» и «Ж» соответственно. !!!!!!

 Примерам и трельного звука являются звук Р по отношению к звуку Л, французское R по отношению к звуку русское Г.

Импульсный звук абстрактно символизирует точку, свистящий звук – сплошную линию, а трельный звук – ряд точек; звуки «Л» - не свистящие и не трельные, абстрактно символизируют замкнутую линию. А звуки «Р» - ряд замкнутых линий.

Ряд элементарных образов.

..и возможные смысловые сочетания.

В этом разделе заголовочком представлено произношение звука, в продолжение название и картинка его образа и далее в столбик отрицательное его значение и противопоставление.

 

ТВЁРДОЕ Н НОСОВОЕ

я, первое лицо

+ты, вто рое лицо

+третье лицо

МЯГКОЕ Н НОСОВОЕ

вихрь, как постоянство радиуса с изменением угла

+струя, как изм енение радиуса и угла

+ореол, как постоянство угла с изменением радиуса

ТВЁРДОЕ Н

внешность

+про слойка

+изнанка, внутренняя сторона корпуса

МЯГКОЕ Н

лицо, как показательная часть внешности

+голова; часть тела, на которой базируется его лицо

+база; остальная часть тела, помимо головы

ТВЁРДОЕ М

вселенная, как весь внешний мир

+место, как огранич енная часть внешнего мира

+точка

МЯГКОЕ М

среда, как ближайшая сфера, окружение

+планета, как основн ой, базирующий на себе образ, который имеет чрезмерную плоть относительно плоти дополнительного, базируемого образа

+простор; остальная часть всего внешнего мира, помимо среды

ТВЁРДОЕ Р

вера, веля, идейник

+произ водство

+магазин, как сборник готовых предметов

МЯГКОЕ Р

память (хранит)

+наст роение

+ рассудок (меняет)

ТВЁРДОЕ ГЛУХОЕ Р

внимание

+разр ушение

+отходник

МЯГКОЕ ГЛУХОЕ Р

интерес

+равн одушие

+ответственность

ТВЁРДОЕ Л

воля, как поданный образ; идея

+матер иализование

+предмет

МЯГКОЕ Л

образ как таковой

+безобр азие

+антиобраз

ТВЁРДОЕ ГЛУХОЕ Л

чувство, как воспринятый образ

+дематери ализование

+след

МЯГКОЕ ГЛУХОЕ Л

запрос

+обходим ость

+ответ

И, КАК МЯГКОЕ Ы

{12}передвижение

+тормо жение

+статичность; отсутствие передвижения

МЯГКОЕ Э

{11}принятие

+поня тие

+строгость

МЯГКОЕ А

{10}антоним

+рассеянн ость

+отсутствие

МЯГКОЕ О

{9}умножение

+безплод ность

+сокращение

МЯГКИЙ ГЛАСНЫЙ, ВЫРАЖАЕМЫЙ РАССЛАБЛЕННОЙ ГУБНОЙ КРОМКОЙ (мягкое среднее гласное)

{8}приближение

+ расстояние

+ отдаление

МЯГКОЕ У

{7}эластичность, способность помнить образ

+гибкость, способность прип оминать образ

+хрупкость, способность забывать образ

Ы, КАК ТВЁРДОЕ И

{6}тепло

+холо д

+стужа

ТВЁРДОЕ Э

{5}открытость

+прикр ытость

+закрытость

ТВЁРДОЕ А

{4}отрицание

+осуществ ление

+утверждение

ТВЁРДОЕ О

{3}полнота

+частичная наполнен ность

+пустота; полное отсутствие

ТВЁРДЫЙ ГЛАСНЫЙ, ВЫРАЖАЕМЫЙ РАССЛАБЛЕННОЙ ГУБНОЙ КРОМКОЙ  (твёрдое среднее гласное) {Ы+У}

{2}примыкание

+ отношение

+ раздел; отделённость

ТВЁРДОЕ У

{1}привязка

+провод; степень с вабоды; условие движения в одном направлении

+отвязка; независимость

ТВЁРДОЕ К

первичность, как отдел особенностей сути

ор

+окружность

МЯГКОЕ К

кристалл, как агрегатное состояние

+жижа, как а грегатное состояние

+газ, как агрегатное состояние

ТВЁРДОЕ Г

содержимое

+се ктор

+спираль

МЯГКОЕ Г

грубость, способность давать образ

+лояльность, спос обность подавать образ

+нежность; способность пускать образ

ТВЁРДОЕ К ТРЕЛЬНОЕ

группа, более двух

+пара; об щность из двух

+самость; единственность

МЯГКОЕ К ТРЕЛЬНОЕ

лад

+хао с

+сбой

ТВЁРДОЕ Г ТРЕЛЬНОЕ

чрезмерность

+ме ра

+недостаток

МЯГКОЕ Г ТРЕЛЬНОЕ

перемешанность

+сли тность

+чёткость; разграниченность

ТВЁРДОЕ Ш

полость

+цил индр

+ось

Щ, КАК МЯГКОЕ Ш

напряжённость

+тонус; основная, незн ачительная напряжённость

+расслабленность; отсутствие напряжённости

ГЛУХОЕ Й

кокон

+созрева ние; спение

+куколка; структурирующееся существо

ТВЁРДОЕ Ж

вторичность, как отдел проявления сути

+паралл ельность

+скругление, как вид изгиба

МЯГКОЕ Ж

прошлое

+наст оящее

+будущее

ЗВОНКОЕ Й

молоко, полноценный комплексный корм

 

+питание, ка к действо

+малыш; потребитель «комплексного корма»

ТВЁРДОЕ Т

корпус, как заключающая часть сути

+сфе ра

+центр

МЯГКОЕ Т

целость

+дыра; рв ань, как отсутствие целостности; прореха

+кусок; дробь; отдел; часть; доля

ТВЁРДОЕ Д

существо

+симме трия

+излом, как вид изгиба

МЯГКОЕ Д

здравость

+утомлённ ость

+болезнь

ТВЁРДОЕ Т ТРЕЛЬНОЕ

безконечность

+колич ество

+единица

МЯГКОЕ Т ТРЕЛЬНОЕ

вязкость, способность брать образ

+липкость, способность прихв атывать образ

+рыхлость, способность строжить образ

ТВЁРДОЕ Д ТРЕЛЬНОЕ

многосоставность

+двоякость; сос тояние из двух частей

+монолитность

МЯГКОЕ Д ТРЕЛЬНОЕ

сжатость

+расправленность, ур авновешенное состояние внутренних размеров

+растянутость

ТВЁРДОЕ Х

выход

+кон ус

+край

МЯГКОЕ Х

активность

+задействова нность

+пассивность

ТВЁРДОЕ ЗВОНКОЕ Х

продукт

+на чало

+ «правовинт»?; движение вперёд с кручением по часовой стрелке?

МЯГКОЕ ЗВОНКОЕ Х

вертикаль

+нак лон

+горизонталь

ТВЁРДОЕ С

вход

+гиперб олоид

+бок

МЯГКОЕ С

брание

+пускан ие

+давание

ТВЁРДОЕ З

пайок

+продо лжение

+ «левовинт»?; движение вперёд с кручением против часовой стрелки?

МЯГКОЕ З

острота (<90°), менее четверти полного оборота

+прави льный угол (90°), четверть полного оборота

+тупота (˃90°), более четверти полного оборота

ТВЁРДОЕ П

вогнутость (>180°), более половины полного оборота

+плоскос тность (180°), половина полного оборота

+ выгнутость (<180°), менее половины полного оборота

МЯГКОЕ П

меньшинство

+равн ость

+ преобладание

ТВЁРДОЕ Б

укоренённость; ограниченность передвижения во всех направлениях

+опёртость; ог раниченность передвижения в одном

направлении

+ вис, как способность передвижения во всех направлениях

МЯГКОЕ Б

растительность, как самокормление без самопередвижения

+грибность, как от сутствие самокормления и самопередвижения

+ животность, как самопередвижение без самокормления

ТВЁРДОЕ П ТРЕЛЬНОЕ

затухание

+вол нение

+всплеск

МЯГКОЕ П ТРЕЛЬНОЕ

замкнутость

+изогнутость; разом кнутая криволинейность

+ровность

ТВЁРДОЕ Б ТРЕЛЬНОЕ

видимость, как пласт сознания

+слыши мость, как пласт сознания

+вестибюлярность, как пласт сознания

МЯГКОЕ Б ТРЕЛЬНОЕ

осязаемость, как пласт сознания

+вкусовость, как плас т сознания

+ароматичность, как пласт сознания

ТВЁРДОЕ Ф

линия, когда два габарита много меньше другого

+массив, когда три габарита соразмерны

+пласт, когда два габарита много больше другого

МЯГКОЕ Ф

мягкость, способность принимать образ

+поддатливость, спос обность понимать образ

+твёрдость, способность держать образ


 

ТВЁРДОЕ В

высота, как прямолинейный размер от верха до низа

+длина, как пря молинейный размер от переда до зада

+ширина, как прямолинейный размер от лева до права

МЯГКОЕ В

мужской род

+неопределённ ый род

+женский род


 

Группа главных правил этого языка:


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!