Упражнение дает возможность отыграть подавленные отрицательные эмоции и агрессию, дает возможность выплеснуть возбуждение.



ЦВЕТОК И БУТОН.

(на основе упражнения «Эмбрион»).

 

Данная метафора позволяет участникам упражнения пережить чувства взаимной поддержки, доверия и взаимопонимания на глубинном уровне.

«Цветок» подходит к сидящему сгруппировавшись «бутону» со стороны спины, нежно обхватывает его своими «лепестками» - руками (может быть и ногами) укачивает его. «Бутон» набирает силу и «распускается».

 

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.157.

ГУСЕНИЦА И БАБОЧКА.

(на основе упражнения «Пеленание»).

 

Проживание рождения и освобождение.

 

Один из участников группы становится гусеницей, остальные – цветами, травинками и другими существами.

Ведущий: жила-была маленькая гусеница. У нее было множество ножек. Она передвигалась по земле и знакомилась с травинками и цветами, жучками, камешками. Так она подружилась со многими обитателями поляны.

Ведущий рассказывает о жизни гусеницы, участники разыгрывают рассказ.

Пришло время, когда гусенице нужно было превращаться в куколку. И существа, живущие на поляне, помогли ей в этом. Кокон получился очень прочным. Он плотно облегал гусеничку.

В это время участник группы запеленывают «гусеницу» в одеяла.

Внутри кокона гусеничка постепенно изменялась. Она чувствовала, что на спине ее что-то появляется, что тело ее уже не то, что прежде. Ей стало тесно в коконе. Гусенице захотелось выбраться из него. Она стала двигаться так, чтобы освободиться от кокона… И вот, наконец, она выбралась из кокона. То новое, что выросло на спине, оказалось крыльями. Прекрасными радужными крылышками. Сомнений не было, она превратилась в бабочку!... А ее кокон, который помог чудесному превращению, остался лежать на земле. Она благодарно помахала ему крылышками и улетела. Теперь ее звала новая жизнь. В кокон поселился маленький жучок и был очень рад новому дому.

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.157.

РАССКАЗЧИК И СЛУШАТЕЛЬ.

Развивается способность понимать язык прикосновений, умение поддержать в тяжелом состоянии с помощью прикосновения

Дорогие путешественники! Сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не походи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить.. Как же они обращаются друг с другом? Оказывается, вместо ушей у них – спина. А говорят они при помощи рук, прикасаясь к спине другого. Давайте обернемся жителями этой страны. Ведь они нас многому могут научить. Например, тому. Как общаться без слов. Сейчас мы найдем себе пару. Один превратиться в рассказчика, другой – в слушателя. Кстати, прелесть такого общения еще в том, что слушатель не перебивает рассказчика, а выслушивает мысль до конца. Итак, дорогие Рассказчики, удобно устраивайте своих Слушателей, повернув спиной к себе. Помните, вы рассказали что-то важное и интересное, прикасаясь к спине вашего слушателя. А прикосновения бывают разными: глубокими и легкими, продолжительными и краткими. Все зависит от того, что вы хотите рассказать.

Далее ведущий включает музыку и Рассказчики общаются со своими слушателями.

В обсуждении важно сделать акцент на том, насколько верно слушатели поняли рассказчиков, благодаря чему это произошло, а что, наоборот, мешало взаимопониманию.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.158.

 

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

(психодинамическая медитация).

 

Упражнение разряжает, дает возможность снять эмоциональное, интеллектуальное и телесное напряжение, развивает воображение. Коррекция гиперактивности, застенчивости, замкнутости.

Участникам предлагается представить, что они находятся в сказочном лесу. В этом лесу живет много разных животных (заяц, волк. Лиса, собака, кошка, жираф, сказочные птицы. Сказочные птицы летят, свободно машут крыльями. У них сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

Время перевоплощения 8 – 12 минут. Для занятия необходима подвижная музыка.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.159.

ПРЕВРАЩЕНИЕ В КАМЕНЬ.

(психодинамическая медитация).

 

Упражнение развивает способность быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. «Нормирует» гиперактивных детей. Развивает произвольное внимание, способность регулировать процессы возбуждения и торможения.

Дети могут бегать, изображать животных, собирать воображаемые цветы, то есть активно двигаться. По сигналу ведущего дети замирают, превращаясь в камень. При этом они либо принимают эмбриональную позу (садятся на корточки, обхватывают руками колени и прячут голову), либо садятся на колени и прижимаются к земле.

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.160.

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ДОМ.

(психодинамическая медитация).

 

Прием сплачивает детей, формируется групповая энергетика. Позитивно влияет на бессознательное ребенка, создавая в нем чувство уверенности и защищенности. Развивает чувство ответственности за общее дело.

Добрый персонаж сказки рассказывает детям, как можно победить злое сказочное существо (например, Дракона, Кощея, Злого Колдуна). Когда дети подойдут к месту, где живет злое существо, им нужно превратиться в крепкий волшебный Дом. Делается это следующим образом. Дети становятся спиной друг к другу, соприкасаясь головами. Берутся за руки и крепко сжимают руки друг друга. Злое существо увидит этот Дом около своего логова, выйдет и начнет дуть, чтобы волшебный дом разрушить. Дети должны выстоять, крепко держась за руки. И тогда злое существо от натуги лопнет.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.160.

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Упражнение помогает стабилизировать психические процессы, снимает напряжение и заряжает энергией. Позитивные образы активизируют в ребенке потенциальность, делают его добрее и восприимчивее.

Дети сидят на корточках.

Ведущий «В волшебном лесу, в заповедном месте, та, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила волшебные цветы. Шло время , и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны).Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала Цветы живой водой. В один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы. Ведь добрая Волшебница наделила Цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, Цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные Цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.162.

ВОЛШЕБНЫЙ КОВЕР.

Упражнение развивает чувство опоры, внутренней стойкости, стабильности, координацию движений, укрепляет мышцы ног. Помогает ощутить чувство доверия и любви, сплачивает детей, помогает почувствовать ответственность друг за друга.

Ковер – прочная ткань (можно из разных цветов), размером не менее 1,5*1,5.

В нашей сказке есть волшебный ковер. Его соткала для нас Добрая Фея, хозяйка этой страны. С помощью Ковра можно делать удивительные превращения. Тому, кто по нему пройдет, он подарит сильные и крепкие ноги».

Дети вместе с ведущим встают по кругу ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15 – 20 см. Дети поочередно меняясь, по одному по ней ходят, преодолевая сопротивление ткани.

После ходьбы Ковер может покачать ребенка. Кто-то из детей оказывается в центре Ковра, садится на него, и превращается в Дюймовочку или Эльфа. Ковер же превращается в цветок и закрывает свои лепестки. Остальные дети вместе с ведущим начинают медленно поднимать и покачивать хозяина (или хозяйку) цветка.

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.163.

БРЫКАНИЕ,

(игры с волшебным ковром).

 

Упражнение дает возможность отыграть подавленные отрицательные эмоции и агрессию, дает возможность выплеснуть возбуждение.

Для этого упражнения потребуется ассистент. Ткань (волшебный ковер) натягивается между ведущим и ассистентом вертикально, как сетка на теннисном столе. Ткань располагается близко к ногам детей. Играет подвижная музыка. Задача детей – оттолкнуть от себя ткань ногами, они «брыкаются» руками, головой, плечами, всем телом. Дети могут при этом кричать, ругаться. Важно, чтобы они вкладывали в «брыкание» всю свою силу. Ведущий подбадривает их эмоционально и голосом, подливает масла в огонь. Может быть инструкция «Представьте, что вы волшебные лошадки, которых заперли в загоне. Они брыкаются и хотят ногами сломать стены загона».

Ткань может быть натянута и над ребенком. Ребенок садится на корточки под натянутую ткань и говорит детям и ведущему как ковер должен себя вести.

Ковер может туго и плотно прилегать к ребенку. Или, по его желанию может находиться над ним, не касаясь его. Ребенок может сидеть под тканью, ложиться и вставать. Ткань может то плотно облегать его, то едва касаться. Когда ребенок захочет, он может выйти из под ткани. Для сопровождения необходима тихая спокойная музыка.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.163.

КОЛЬЦО,


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!