Примеры использования в зрелищных видах искусства
Администрация Волгограда
Комитет по культуре администрации Волгограда
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова»
ДОКЛАД
На тему: «Историко-бытовой танец. Бранль XVI в»
По предмету: «Танец и сценическое движение»
Специальность: 070109 Музыкальное искусство эстрады
Специализация: «Эстрадное пение»
Проверила: Герасимова Т.М.
Выполнила: Коваленко М.В.
Волгоград,2020
Описание танца
Бранль (фр. Branle, Bransle) — старо-французский народный танец (хоровод) с быстрыми движениями. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом, повторяющимся после каждой строфы. Размер бранлей чётный (2/4,4/4) , в некоторых разновидностях — трёхдольный. Темп умеренный и умеренно быстрый.
Большая часть бранлей — круговые, причем часто они танцуются в кругу из стоящих через одного кавалера и дам (хотя это и не строго). Некоторые танцуются в линию, а другая часть бранлей танцуется как в линии, так и в кругу.
Этот танец явился первоисточником всех появившихся позднее салонных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии, не смотря на то, что по хореографии был еще довольно примитивным.
|
|
История возникновения
Хороводный танец бранль возник еще в 12 веке во Франции, но в течении нескольких веков он был популярным лишь в крестьянской среде. В 1450 по 1650 год бранль начал набирать популярность среди европейских аристократов, особенно во Франции и в Англии.
Изначально танец получил название от французского слова branle, которое означает движение или раскачивание, а в Англии название было переделано на местный манер — brawl.
Впервые бранли были описаны Туано Арбо (Thoinot Arbeau), в книге «Орхезография» («Orchesography»), вышедшей во Франции. Туано Арбо достаточно подробно для своего времени зафиксировал композицию танца, разновидности па и движений, манеру исполнения, характер костюмов и аксессуаров, чем оказал нам всем неоценимую услугу. Используя данные «Орхезографии», нужно учитывать, что Арбо описывает чаще всего не народные, а придворные бранли, исполнявшиеся знатью для потехи так же, как исполняли бы их простые люди. Кроме книги Арбо, которая может служить косвенным источником информации по народным танцам 12-16 веков, источниками для изучения техники исполнения и рисунка ранних бранлей являются сказания, баллады, песни, былины, малочисленные картины, вырезанные на дереве и меди. Самыми известными являются гороховый бранль, веселый бранль, конский бранль, шотландский бранль, военный бранль, бранль прачек.
|
|
Отличительные особенности танца
1. Основу его составляет круг, который может разбиваться на линии или превращаться в зигзагообразные ходы.
2. Во время исполнения танцующие энергично притопывают ногами.
3. Характерное движение – покачивание корпуса.
4. Использовались широкие шаги влево,обычно 4 шага и мелкие шаги вправо.
Примеры использования танца в произведениях мировой музыкальной культуры
Изредка к этому жанру обращались композиторы 20 в. (Ф. Пуленк - "Б." для фп., И. Ф. Стравинский - сюита бранлей в балете "Агон"). «Весёлый бранль" из сюиты одного из братьев Брюлар - участников французского придворного оркестра "24 скрипки короля". 1664. Ивановский Н. П., Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948;
«Branle Dei Cavalli» – La Rossignol, «Marazula» – Стары Ольса.
Французский сатирический писатель Рабле в V книге «Гарган-тюа и Пантагрюэль» приводит список 178 двойных бранлей, которые в его время исполнялись на балах.
Примеры использования в зрелищных видах искусства
Мюзикл «Красавица и чудовище» -ансамблевый номер «Таверна»- «Крестьянский бранль».
«Branle des Lavandières-Pois-Chevaux», «Branle de Bourgoigne» – (Бранль де Бургунь).
Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!