ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАДАНЫ МУФТИЮ АБДУЛЬ-АЗИЗУ БН БАЗУ ПОСЛЕ ЕГО КОМЕНТАРИИ ЛЕКЦИИ О (ПОНИМАНИИ В РЕЛИГИИИ)



В: Что подразумевается в аяте под повиновением обладателям власти среди вас, ученые ли они, или же правители, даже если будут несправедливыми по отношению к себе и к своему народу?

О: Сказал Всевышний: ﴾О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас﴿, [4:59].

Обладающие властью: они ученые и правители, исламские повелители и ученые, они обладающие властью, нужно (фард) им повиноваться когда будет в повиновении Аллаху, если будут повелевать, чтобы люди повиновались Аллаху, в том, что не является ослушанием Аллаха (грехом). Ученые разъясняет установление (хукм) Аллаха, а правитель приводит в исполнение установление Аллаха. Подданным нужно (фард) слушаться в истине своих ученых, и нужно слушаться своих правителей в одобряемом; а если будут повелевать совершение греха, ослушание Аллаха и Его Посланника то, одинаково будут они учеными или правителями повелевающие, если будут повелевать совершение греха то, нельзя им повиноваться. Если исламский правитель скажет тебе: пей спиртное, то не слушайся его. Если скажет тебе: не слушайся своих родителей то, слушайся своих родителей. Если скажет: воспользуйся процентами, кредитом то, не бери кредит. И так же с ученым, если скажет делать грех, учены так не скажет, однако он может быть нечестивым ученым. Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Нет повиновения созданию в том, что является ослушанием Творца».

Однако нельзя выходить (восставать) против имамов (главарей) даже если они будут совершать грех, нужно повиноваться им в добром, однако не повинуешься им в грехе, говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Кто увидит от своего правителя какой-нибудь грех, то пусть ненавидит тот, грех который он совершает. Но пусть не выходит из повиновения – в общем смысле, то есть пусть повинуется все равно в добром и не повинуется в грехе – ибо кто отделится от джамагата то, умрет джахилийской смертью»

Нельзя выходить (восставать) против исламских руководителей, если только будут совершать явное неверие, если у восстающих будет доказательство от Аллаха. И если смогут принести пользу мусульманам, если смогут устранить несправедливость, и установить справедливое государство. А если не смогут этого сделать, то они не могут восставать, даже если увидят явное неверие. Потому, что их восстание может причинить вред людям, и испортить умму, и могут принести фитну и смерть не имея на это права. Однако если они будут на это способны, если будут иметь силу для устранения этой несправедливости, этого неверующего правителя, и чтобы поставить на его место праведного правителя, который будет приводить в исполнение установления Аллаха, то они могут это делать если обнаружат явное неверие, относительно которого у них будет доказательство от Аллаха. И будут способны установить истину, установить праведную замену, и привести в исполнение истину. Можно восставать против исламского правителя только при наличий двух условии:

1 – Если будет существовать явное неверие со стороны правителя, и у восстающих будет доказательство от Аллаха.

2 – Нужно иметь такую способность в отношении устранения правителя, чтобы на этом не располагалось более большое зло для людей, в противном случае нельзя.

 

В: какое установление шариата относительно издавания законов и канонов установленных человеком? Можно ли действовать по ним, и становится ли правитель неверующим (кяфир) с издаванием этих канонов?

О: Если канон будет соответствовать шариату то, ничего страшного, если будут установлены каноны, касающиеся дороги, улицы, и прочие каноны, которые приносят людям пользу. А что касается если каноны будут противоречить шариату то, нет. Если установит каноны, которые будут означать: что нет побивания прелюбодея, нет отрубания руки вору, нет наказания употребляющему спиртное, этот канон является не действительным, эти каноны не верные. И если правитель будет их считать разрешенными то, станет неверующим, если скажет, что они халяль, что ничего страшного, это является неверием, кто считает то, что запретил Аллах то, стал неверующим.

В: Как к нему относится?

Иметь отношение с ним в добре, повиноваться в добре, не в грехе пока Аллах не придет с заменой.

В: Вы знаете какие существуют смуты, появились такие джамагаты, как: таблиг, ихвануль-муслимин, саляфиты и другие джамагаты. И каждый из них говорит, что он тот, который находится на истине, следует сунне. О шейх скажите ради Аллаха, какая из этих групп правильная, за кем из них нам следовать, и назовите их именем? Да воздаст вам Аллах добром.

О: На лекции ты слышал о джамагате, за которым нужно следовать, джамагат за которым нужно следовать и идти по их пути: они последователи прямого пути, они последователи Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они последователи Корана и сунны, которые призывают к книге Аллаха и к сунне Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

А что касается других джамагатов то слушайся их если только их слова будут согласоваться с истиной, в одинаковой степени, будут ли они «ихвануль-муслимин», или «таблиг», или (ансару-сунна), или те, которые говорят: что они «саляфиты» или другие, или «исламский джамагат», или называющие себя «ахлюль-хадис». Им нужно повиноваться и следовать в истине, если будут совпадать с доказательством. А в каких вопросах они будут противоречить доказательству то, нужно отвечать им: говорится: нет, это не правильно с вашей стороны, или вы ошиблись в этом, вы ошиблись братья, ошиблись в этом деле. В этом деле мы согласны с вами, если будет согласоваться с аятом или хадисом, если будет согласоваться с иджмагом ученых, если будет согласоваться с ахлюс-сунной валь-джамага, вот тогда мы будем согласны с вами. А ваши такие-то и такие-то высказывания, или такие-то ваши действия, они противоречат истине. Это говорят им ученые, знают об этом только ученые, именно они должны просвещать исламские джамагаты: джамагат таблиг, джамагат ихвануль-муслимин, джамагат саляфитов. На самом деле подробности знают ученые: знающие Коран и сунну, которые обучались религии через Коран и сунну, это они знают подробности этих джамагатов. И эти джамагаты имеют и истину и ложь, они имеют истину, но они не безгрешный, любой человек не безгрешен, однако истиной является то, у кого есть доказательство, у кого из этих джамагатов, или ханбалитского мазхаба, или шафиитского, или маликитского, или ханафитского мазхаба есть далиль (доказательство) из Корана и сунны то, они на истине. А если будут противоречить доказательству то, это будет ошибкой.

А что касается тех, которые вообще призывают не к сунне, не к Корану то, за ними не нужно следовать, и ни подражать им, на них не нужно обращать внимания, и с ними нужно враждовать. Они такие, которые призывают к шиизму, которые против ахлюс-сунны валь-джамага, против сподвижников, ругают сподвижников эти несомненно являются последователями лжи.

Так же светские люди, которые призывают к своим мнениям, к тому, что противоречит шариату, призывают к своим желаниям, к отказу от Корана и сунны. С этими нужно бороться и не повиноваться им. В действительности те, кому нужно повиноваться и следовать за ними, это те, которые призывают к книге Аллаха и к сунне Его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и если будут совпадать с истиной, а если будут ошибаться то, нет.

В: Все ли имеют право повелевать добром и запрещать зло в особенности относительно изменения при помощи руки, или оно является правом только тех, которые обладают властью, или их заместителями?

О: Все должны изменять по мере возможности; Потому, что посланник говорит: «Кто увидит предосудительное – среди мусульман – то, пусть изменит при помощи своей руки, если не сможет то, со своим языком, если не сможет то, со своим сердцем и это является самым слабым иманом (верой)». Однако изменение при помощи руки должно быть с способностью, чтобы на этом не располагалось еще более большое зло, пусть изменяет рукой в своем доме: свою жену, детей. Так же должностное лицо изменяет рукой согласно имеющимся у него инструкциям, в противном случае ничего не изменяет, где не имеется полномочия. Потому, что если он будет изменять то, что не входит в его полномочия то, на этом расположится более большое зло, между ним и между людьми, между ним и между государством. Однако ему нужно изменять языком, нужно говорить: «побойся Аллаха о такой-то, этого нельзя делать», «это харам тебе», «это фард тебе». Разъясняет ему при помощи законных по шариату доказательств при помощи языка. А что касается руки то, бывает в том месте, где будет возможным, у себя дома, или в отношении тех, которые находятся под его руководством.

Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка, Мухаммада, его семью и его сподвижников.

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!