Вывод: Трагедия мастера – трагедия непризнания. Писатель ответственен за своё творчество перед Историей.



 

*В финале Булгаков одевает мастера в романтический длинный чёрный плащ 18 века…  «…Себя Маргарита не видела, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы белели теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездлочки шпор…»

   

Иллюстрация к роману Андрея Харшака

 

Иллюстрация к роману Алексея Чернеги

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»

Портрет:

… И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах…(первая встреча с мастером)

…Я видел её вспухшие от дыму и плача глаза…( мастер сжёг роман)

…Глаза её источали огонь…Её полные решимости глаза… ( при мысли отомстить за мастера)

…Какой-то мужчина покосился на хорошо одетую женщину, привлечённый её красотою и одиночеством… ( Маргарита перед встречей с Азазелло)

…Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустилисьи чёрными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Ттонкая вертикальная морщинка исчезла. Кожа щёк налиласт ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась…(превращение Маргариты в ведьму)

1. Как жила Маргарита до встречи с мастером?________________________________

______________________________________________________________________

2. Могла ли отказаться Маргарита от несчастного, нищего, раздавленного страданием мастера? Какие вещи мастера трепетно хранила Маргарита?__________

_____________________________________________________________________

3.Чем жертвует Маргарита ради любви к мастеру?_____________________________

_________________________________________________________________________

4. При каких условиях можно стать королевой бала весеннего полнолуния(бала Сатаны)__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. За какие черты Воланд избрал Маргариту своей королевой?___________________

 

6.Анализ сцены «Бал Сатаны» - апофеоза романа. Бал, который даёт Воланд в нехорошей квартире № 50 по адресу ул. Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, в бесконечно длящуюся ночь 5 мая 1929 года.

План анализа:

1) Обстановка бала.

2)Обязанности Маргариты.

3) Гости бала:__________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7.С какой просьбой обратилась Маргарита к Воланду, когда сам князь предложил ей загадать одно желание?____________________________________________________

_________________________________________________________________________

8. Какие герои связаны с темой милосердия? _________________________________

Вывод: С образом Марариты связано добро, прощение, понимание, ответственность, свобода личности, милосердия, правды, веры, любви, темы дома, семейного очага, покоя, пристанища. Маргарита сильнее мастера в силе своей любви.

Таким образом, ЛЮБОВЬ и ТВОРЧЕСТВО – вот что может противостоять вечному злу.

Это интересно!!!В романе Булгакова можно проследить диады двойников:

Мастер - …

Алоизий - …

Иван Бездомный - …

Пилат - …

Наташа - …

Берлиоз -…

Крысобой - …

Почему у Маргариты нет двойника?_______________________________________

9. 9.Рассмотрите иллюстрации художника Николая Королева. К каким сценам они сделаны?

 

 

Иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» Николая Королева

Иллюстрации к роману Алексея Чернеги

 

Иллюстрации к роману Андрея Харшака

 

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!