ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ ПОРТРЕТИСТЫ




Во второй половине XIX века, в кругу художников-передвижников, портреты писались с обостренным чувством гражданской ответственности. Критически-обличительная тенденция реализма была для них такой же действенной силой искусства, как и поиски жизнеутверждающего идеала. Мысль о личной ответственности каждого за несовершенство мира возлагала на представителей искусства миссию подвижников. Таким был Василий Григорьевич Перов (1834—1882), замечательный художник и авторитетный педагог. Его полотна заслужили признание не только у русского зрителя, но и на Всемирной выставке 1867 года в Париже.

Идейный лидер передвижничества — Иван Николаевич Крамской (1837—1887). «Главный и самый большой труд его — это портреты, портреты, портреты», — писал о нем Илья Репин в своем произведении «Далекое близкое». Плодотворность Крамского в этом жанре исключительна — более 700 произведений, целая галерея лиц современников. Большинство из них были заказными работами, не всегда бесспорно удачными, но лучшие стали классической школой портретного мастерства для всего поколения художников пореформенной России. В своих воспоминаниях Крамской писал, что ничто не может «...так цельно раскрыть человеческой физиономии, как ее изображение».

Подлинным новатором портрета был Илья Ефимович Репин (1844—1930), создавший его эмоционально-психологический вариант. Особый колористический дар Репина обогатил портретный жанр изобретательностью цветовой игры, разнофак-турностью мазка.

Василий Иванович Суриков (1848—1916) — прирожденный исторический живописец. Даже создавая портрет, он интуитивно видел в своих моделях потенциальные типажи картин исторической тематики.

Портретные образы Николая Александровича Ярошенко (1846—1898), скромные и аскетически серьезные, продолжают линию этически артикулированных образов Крамского.


ВАСИЛИЙ ПЕГОВ. ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
1872год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Портрет был заказан художнику Павлом Третьяковым для его коллекции. Художнику пришлось ехать в Петербург и завоевывать расположение поглощенного работой писателя, чтобы добиться его согласия позировать. Портрет был признан выдающимся произведением, и даже сам писатель, будучи в Москве, не удержался от желания еще раз увидеть это полотно на выставке. Перов создал не портрет в обычном понимании, но образ Мыслителя. На эту главную идею «работает» облик погруженного в глубокое раздумье героя,' словно стесненного тьмою «проклятых вопросов». Затянувшаяся атмосфера ожидания мучительно безысходна и трагична...

НИКОЛАЙ ЯРОШЕНКО. ПОРТРЕТ АКТРИСЫ П. А. СТРЕПЕТОВОЙ.
1884год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Художник изображает актрису в строгом черном платье, оживленном белыми кружевными манжетами и воротником с темной шалью на плечах. Руки замкнуты, на каждой золотой браслет, как обруч, сковывающий движение. Живет только лицо — умное, тревожное, стесняемое внутренней болью. Трагическая актриса кажется здесь не играющей роль в спектакле, а самой собой — русской женщиной с ранимой, страдающей душой.

ВАСИЛИЙ СУРИКОВ. ПОРТРЕТ А. И. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
1902год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Сурикова как прирожденного исторического живописца и в женском портрете интересует не психология, а яркость типажа. Модели его портретов кажутся уже виденными в многоголосых картинах художника на исторические сюжеты. Вот и этот колористически сочный и звучный портрет красавицы-сибирячки пишется как постановочный — в соответствующем русском костюме, подчеркивающим фольклорность и яркость модели.

ИЛЬЯ РЕПИН. ПОРТРЕТ П. М. ТРЕТЬЯКОВА.
1883год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

сударственная Третьяковская галерея, Москва Художник пишет портрет известного коллекционера на фоне собственной галереи. Погруженный в размышления герой, полуфигура которого дана в трехчетвертном повороте, обхватил себя руками и замкнулся в духовном одиночестве. Редкая для репинских работ атмосфера тишины и созерцательности передается мягкой размытостью мазков, словно убаюкивающих ход времени.

ИЛЬЯ РЕПИН. ПОРТРЕТ М. П. МУСОРГСКОГО.
1881год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Портрет гениального русского композитора — прощальный, он был сделан за несколько дней до его смерти в военном госпитале. Появившись на выставке, портрет сразу получил признание в кругу профессионалов, оценивших виртуозную работу мастера. Физические страдания, преобразившие внешний облик великого музыканта, не сломили его духа: тяжелый, из глубины сердца идущий взгляд поражает мудростью стоика.

ИЛЬЯ РЕПИН. ПОРТРЕТ А. Г. РУБИНШТЕЙНА.
1881год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Репин пишет одинокую фигуру композитора, пианиста, дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна так, что она нисколько не кажется бутафорским позированием, — так остро подмечено характерное движение музыканта. Властность позы и царящее на лице напряжение переданы с небывалой заразительностью и убедительностью.

ИВАН КРАМСКОЙ. ПОРТРЕТ ФИЛОСОФА В. С. СОЛОВЬЕВА.
1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет известного философа, публициста и поэта по сравнению с ранними аскетическими мужскими образами художника наряден и многословен. Придерживаясь ш своей характерно-темной, выдержанной в теплых тонах гаммы, Крамской заставляет ее звучать многоголосым оркестром. Особая композиционно-смысловая роль отводится креслу с яркой обивкой и высокой резной спинкой. В нем худая фигура «ученого-чародея» и оратора, известного своим «гипнотическим» обаянием, кажется монументальной и значительной. Живая мимика лица с типичной бледностью кабинетного затворника подкупает доброжелательностью и вдумчивой серьезностью.

ИВАН КРАМСКОЙ. НЕИЗВЕСТНАЯ.
1883год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Образ таинственной красавицы, путешествующей в открытой коляске по утреннему Петербургу, стал одним из самых популярных у зрителя. Художник создал новое по содержанию и форме подачи произведение. Социальное положение изысканно одетой молодой женщины, ее вызывающая надменность воспринимались в негативно-обратной проекции, по аналогии с некоторыми литературными героинями Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Живописное мастерство художника словно расцветает в приливе рожденного женской красотой поэтического вдохновения, чаруя тонким чувством вкуса.

ИВАН КРАМСКОЙ. НЕИЗВЕСТНАЯ.
1883год. Государственная Третьяковская галерея , Москва (фрагмент)

 

ИВАН КРАМСКОЙ. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА И. И. ШИШКИНА.
1880год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Крамской, высоко ценивший творчество своего друга и собрата по Товариществу передвижников, создал яркий, запоминающийся образ знаменитого художника. Большой поколенный портрет запечатлел зрелого, уверенного в себе человека, крепкого и красивого; позиция художника — и зрителя, — глядящего на фигуру несколько снизу, подчеркивает ее значительность. Темный силуэт четко прочитывается на светлом фоне стены. Легкая небрежность костюма, грива непослушных волос выдают в нем живой дух демократа.

ИВАН КРАМСКОЙ. ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ Л. Н. ТОЛСТОГО.
1873год. Государственная Третьяковская галерея , Москва

Этот портрет оказался первым, запечатлевшим великого писателя. Крамскому пришлось приложить немало красноречия, чтобы убедить Толстого позировать. В итоге Крамской написал два портрета — один для Третьякова, другой для хозяина Ясной Поляны. Внешняя форма портрета предельно аскетична — сидящая в трехчетвертном развороте полуфигура с повернутой к зрителю головой. Блуза свободного покроя создает мягко-округлый силуэт. Руки спрятаны у пояса. Все внимание сконцентрировано на лице, предельно сосретоточенном.

Товарищество передвижных художественных выставок (кратко Передвижники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 года

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 год). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.

·
Название картины: «Устный счет» 1895 год
Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович
Размер: 107х79 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Новая сказка» 1891 год
Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович
Размер: 152,3х137,2 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск, Беларусь.

·
Название картины: «Ученицы» 1901 год
Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович
Размер: 167 x 138 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей имени Радищева. Саратов

·
Название картины: «У больного учителя» 1897 год
Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович
Размер: 103,3 х 121,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Бой русских со скифами» 1881 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 161,5 х 295 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 205х390 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Богатыри» 1881—1898 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 295,3 х 446 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Витязь на распутье» 1882 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 167 х 308 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Иван-Царевич на Сером Волке» 1889 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 249 х 187 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» 1871 год
Автор: Ге Николай Николаевич
Размер: 134.8 х 172.7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Портрет Н.И. Петрункевич» 1893 год
Автор: Ге Николай Николаевич
Размер: 161х114 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Неизвестная» 1883 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 75.5х99 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Автопортрет» 1867 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 52,7 x 44 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Крестьянин с уздечкой (Мина Моисеев)» 1883 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 125 х 93 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей «Киевская картинная галерея»

·
Название картины: «Портрет Александра 3» 1886 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 129 х 91,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей

·
Название картины: «Портрет генерал-адъютанта Ф.Л. Гейдена» 1881 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 104,5 x 79,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж

·
Название картины: «Портрет Александра 3 и императрицы Марии Фёдоровны» 1885 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 65 x 47,3 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Павловск (музей-заповедник)

·
Название картины: «Портрет Т.Г. Шевченко» 1871 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 84 х 65 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Портрет княгини Е.А. Васильчиковой» 1867 год
Автор: Крамской Иван Николаевич
Размер: 121x90 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Пермская государственная художественная галерея

·
Название картины: «Деревенька» 1880-е года
Автор: Левитан Исаак Ильич
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 42х25.5 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Частное собрание

·
Название картины: «Осенний день Сокольники» 1879 год
Автор: Левитан Исаак Ильич
Размер: Размер: 63,5 х 50 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Дуб» 1880 год
Автор: Левитан Исаак Ильич
Размер: 57.5 x 57.6 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Cолнечный день. Весна» 1876-1877 год
Автор: Левитан Исаак Ильич
Размер: Размер: 53 х 40,7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частное собрание

·
Название картины: «Свидание» 1883 год
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 40х31.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова» 1862 год
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 148х112 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Портрет Ю.П.Маковской» 1890-е годы
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 35x31,2 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: частное собрание

·
Название картины: «Дети, бегущие от грозы» 1872 год
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 173.5 х 106.7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» 1839-1915 год
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 698х594 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санет-Петербург

·
Название картины: «Свадебный пир в боярской семье 17 столетия» 1883 год
Автор: Маковский Владимир Егорович
Размер: 236 х 391 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Музей «Хиллвуд», Вашингтон, США

·
Название картины: «Больной муж» 1881 год
Автор: Максимов Василий Максимович
Размер: 70,8 x 88,6 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1875 год
Автор: Максимов Василий Максимович
Размер: 116 х 188 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Мальчик механик» 1871 год
Автор: Максимов Василий Максимович
Размер: 56,5 х 68 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный художественный музей Республики Беларусь Минск

·
Название картины: «Лихая свекровь» 1893 год
Автор: Максимов Василий Максимович
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 60х45 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «У своей полосы» 1891 год
Автор: Максимов Василий Максимович
Размер: 52 х 66,8 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Одесский художественный музей Одесса

·
Название картины: «Последний кабак у заставы» 1868 год (с описанием)
Автор: Василий Григорьевич Перов
Размер: 51.5 х 65.8 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 год (с описанием)
Автор: Василий Григорьевич Перов
Размер: 44х53 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Портрет А. Н. Островского» 1871 год (с описанием)
Автор: Василий Григорьевич Перов
Размер: 103,5х80 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» 1862 год (с описанием)
Автор: Василий Григорьевич Перов
Размер: 43.5 х 47.3 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда» 1868 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: 56,5 х 71,5 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

·
Название картины: «Сбор недоимок» 1875 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 70х55.5 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный музей политической истории России, Санкт-Петербург

·
Название картины: «Неравный брак» 1862 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: 173 х 136,5 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Игрок» 1855 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: 57х49 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Николаевский художественный музей им. В. В. Верещагина, Николаев

·
Название картины: «Прием приданного в купеческой семьи по росписи» 1873 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 60х46 см.)
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «В мастерской художника» 1865 год
Автор: Пукирев Василий Владимирович
Размер: 59 х 73 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Арест пропагандиста» 1880—1892 года
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 34,8x54,6 см.
Техника: дерево, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Не ждали» 1884 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 160,5 х 167,5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Бурлаки на Волге» 1870—1873 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 31,5х281 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Подготовка к экзамену» 1864 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 38 х 44,8 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Проводы новобранца» 1879 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 143 x 225 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Портрет композитора М. П. Мусоргского» 1881 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 69 x 57 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Крестный ход в Курской губернии» 1880—1883 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 178 х 285,4 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1883-1885 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 199,5 х 254 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1880—1891 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 203 х 358 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Осенний букет». Портрет В. И. Репиной 1892 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 114 х 67 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Садко» 1976 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 322,5х230 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей Санкт-Петербург

·
Название картины: «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» 1879 год
Автор: Репин Ильи Ефимович
Размер: 204,5 x 147,7 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Переход Суворова через Альпы» 1899 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер: 495 х 373 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

·
Название картины: «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» 1895 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер:285 х 599 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

·
Название картины: «Степан Разин» 1906 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер: 318 x 600 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Боярыня Морозова» 1884—1887 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер: 304 х 587,5 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Утро стрелецкой казни» 1881 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер: 218 х 379 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Взятие снежного городка» 1891 год
Автор: Василий Иванович Суриков
Размер: 156 х 282 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

·
Название картины: «Береза и рябинка» 1878 год (с описанием)
Автор: Иван Шишкин
Размер: 38х28.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Буковый лес в Швейцарии» 1863 год (с описанием)
Автор: Иван Шишкин
Размер: 85х124 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Русский музей, Санкт - Петербург

·
Название картины: «Бор в Сестрорецке» 1889 год (с описанием)
Автор: Иван Шишкин
Размер: 57х43 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный историко-художестеенный и природный музей-заповедник В. А. Поленова, Тульская область

·
Название картины: «Дождь в дубовом лесу» 1891 год (с описанием)
Автор: Иван Шишкин
Размер: 124 x 204 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Дебри» 1881 год (с описанием)
Автор: Иван Шишкин
Размер: 142x93 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

·
Название картины: «Девушка-крестьянка» 1891 год
Автор: Николай Александрович Ярошенко
Размер: 71х48 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

·
Название картины: «Всюду жизнь» 1888 год
Автор: Николай Александрович Ярошенко
Размер: 213.7 х 107.5 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

·
Название картины: «Кочегар» 1878 год
Автор: Николай Александрович Ярошенко
Размер: 89х124 см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва

https://portrets.ru/izvestnye-hudozhniki/hudozhniki-peredvizhniki-spisok-familij-i-ih-kartiny.html
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/peredvizhniki-odna-iz-luchshix-stranic-istorii-rossijskogo-iskusstva

 

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!