Упражнение 1. Создание геометрических фигур (примитивов).



РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Назначение и возможности графического редактора Corel Draw

Corel Draw – векторный графический редактор, обладающий возможностями настольно-издательской системы, а также программы для разработки электронных документов.

Corel Draw является одной из ключевых программ в графическом пакете Corel. Также в этот пакет входят следующие программы: Corel PhotoPaint (растровый графический редактор), Corel Trace (программа для векторизации растровых изображений), Corel Capture (программа для создания растровых снимков экрана), Corel R.A.V.E. – (для разработки векторной анимации).

Основное назначение Corel Draw: оформление и создание печатной продукции.

Основные возможности программы:

- создание объектов из примитивов и произвольных кривых;

- редактирование объектов: изменение цвета контура и заливки, формы объектов, начертания контура, его толщины;

- определение порядка взаимного размещения объектов;

- вставка и форматирование фигурного и простого текста, размещение фигурного текста вдоль кривой;

- вставка растровых изображений и их простейшее редактирование;

- создание объемных объектов (псевдотрехмерная графика).

Файлы, созданные в Corel Draw, по умолчанию имеют расширение .CDR.

Однако файлы можно сохранить и в других форматах, например .CMX, .AL, .WMF, .DXF, DWG.

Интерфейс Corel Draw

Интерфейс Corel Draw содержит следующие элементы:

Заголовок окна – отображает название программы и имя текущего открытого документа. Ниже заголовка окна программы находится строка меню.

Рабочая область – состоит из «рабочего стола» и листа бумаги. Объекты можно располагать на любом месте рабочей области, но на печать будут выводиться только те из них, которые находятся в пределах листа.

Горизонтальная и вертикальная координатные линейки позволяют пользователю точно определять позицию курсора и объектов.

За строкой меню следует панель инструментов стандартная, на которую вынесены часто используемые команды меню. Однако пользователю рекомендуется эту панель настроить с учетом своих предпочтений. Для этого необходимо обратиться к меню Инструменты / Опции / Изготовление схем /Команды. А затем сохранить эти настройки: меню Инструменты / Сохранить настройки как стандартные.

Ниже стандартной панели инструментов находится интерактивная панель свойств. Ее особенностью является реагирование на выбранный объект. При этом панель показывает какие действия можно выполнить с объектом.

Слева от рабочей области расположена панель графических инструментов.

Справа – цветовая палитра, которая содержит набор цветов, адаптированных для печати (в цветовой модели CMYK).

Полосы прокрутки – используются для перемещения видимой части окна по всему рабочему полю.

Навигатор – эта кнопка открывает небольшое окно, при помощи которого пользователь может совершать навигацию по всему рабочему полю.

Строка состояния содержит информацию о положении указателя мыши, выделенных объектах, цвете контура и заливки, а также другую служебную информацию.

Управление страницами – данная группа элементов позволяет осуществлять быструю навигацию по страницам редактируемого документа.

В одном файле Corel Draw позволяет создать несколько страниц, что очень удобно. Причем пользователь может присваивать имена страницам по своему усмотрению.

Докеры – диалоговые окна, в которых отображаются параметры выбранного объекта или инструмента, настройки различных эффектов, а также библиотеки заготовок.

Активизированный докер пользователь может свернуть, чтобы он не загораживал рабочее пространство. Одновременно может быть открыто несколько докеров.

 

Лабораторная работа № 2.1

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ

ВЕКТОРНЫХ ОБЪЕКТОВ В COREL DRAW

Цель работы: научиться создавать и редактировать простейшие векторные объекты.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Векторная графика является объектно-ориентированной. Базовым элементом векторного рисунка является объект – контур (линия, путь) (В данном случае под контуром понимается весь векторный объект, а не его обводка. Обводка в векторной графике обозначается термином «абрис».).

В памяти компьютера контур описывается математически как единый объект в виде векторных команд (формул). Это позволяет масштабировать объекты без ухудшения их качества.

Любой векторный объект имеет свойства, задающие его геометрические и цветовые характеристики.

Свойства контуров:

- форма (прямая, кривая, примитив (эллипс, прямоугольник и др.) – частный случай кривой);

- толщина абриса;

- цвет абриса;

- начертание абриса (сплошной, пунктирной, волнистой и др. линией)

- заливка (заполнение) – им обладает только замкнутый контур. Замкнутый контур может быть заполнен другими объектами (текстуры, растровые изображения).

Любой векторный рисунок состоит из различных объектов, которые можно редактировать независимо друг от друга

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. Создание геометрических фигур (примитивов).

1. Выберите инструмент «Прямоугольник» на панели графических инструментов.

2. Нарисуйте (растяните) прямоугольник на рабочем листе.

3. Выберите цвет заливки левой кнопкой мыши на палитре цветов, цвет контура правой кнопкой мыши.

4.Толщину контура можно изменить, выбрав инструмент «Контур» на панели графических инструментов.

Внимание! Правильную фигуру (квадрат, круг) можно нарисовать при нажатой клавише CTRL.

Нарисуйте квадрат, эллипс, круг, пятиугольник, 7- конечную звезду. По своему усмотрению выберите цвет заливки, цвет контура, толщину контура созданных фигур. Для рисования звезды выберите инструмент «Полигон» (многоугольник)  на графической панели инструментов, затем настройте свойства звезды на интерактивной панели свойств.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!