Порядок проведения соревнований

Подведение итогов Конкурса

1.6.  Итоги Конкурса оформляются протоколом Оргкомитета и размещаются на официальном сайте ЦЦОД «IT - Куб. Ядрин» -    itcube_yad@bk.ru

1.7. Победители Конкурса награждаются дипломами. Участники – сертификатами.

1.8.  Оргкомитет оставляет за собой право изменять число призовых мест.

1.9. Решение Жюри является окончательным. Апелляции на решения жюри не принимаются и не рассматриваются.

 

6. Заключительные положения

6.1. Все вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются

Оргкомитетом, исходя из сложившейся ситуации.

 6.2. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в Положение

        о Конкурсе.

6.3. Контактная информация:

8-937-373-02-21 – администратор ЦЦОД «IT - Куб. Ядрин», Елена Ильинична

8-937-373-02-21 –заместитель руководителя, Татьяна Геннадьевна

 

Электронная почта для приема заявок: itcube_yad@bk.ru

 

 

    

 

         Исполнитель:

         Неопалимская Е.И.

8-937-373-02-21

 

Приложение 1

 

 

Заявка на участие в Республиканском конкурсе «Творчество без границ» по направлению Программирование роботов

ФИО участника(ов)  
Дата рождения участника(ов)  
Название образовательного учреждения  
Направление (- Шорт-трек;  - Интеллектуальное сумо 15 * 15: образовательные конструкторы; - очистка кораллового рифа: программирование в среде VEXcode VR)  
ФИО руководителя  
Контактные данные руководителя (телефон, e-mail)  

 

 

Приложение 2              

Направление № 1

Шорт-Трек

 

Условия состязания

Цель робота – за минимальное время проехать по линии N полных кругов (количество кругов определяет главный судья соревнований в день соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке.

Круг – полный проезд роботом трассы, с возвращением в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля 1200*2400 мм.

2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.

3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.

4. Толщина черной линии 18-25 мм.

5. На линии возможно размещение препятствий (только в одном месте большого и малого круга): горка (размер: 250 мм шириной, 250 мм длиной и 30-50 мм высотой; основной цвет поверхности белый), балка (высотой и шириной в один модуль; длиной не менее

250 мм; цвет белый). Препятствия жестко закреплены на поверхности поля, линия трассы на препятствиях не прерывается. Наличие и место расположения препятствий объявляется в день соревнований.

 

 

Робот

1. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм.

2. Во время попытки робот не может изменять свои размеры.

3. Робот должен быть автономным.

4. На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, никакая его часть не выступает за стартовую линию.

5. Движение робота начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN.


Правила проведения состязаний

Квалификационные заезды

1. Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.

2. В квалификационном заезде в каждой попытке участвуют по одному роботу.

3. Попытка останавливается судьей, если робот не может продолжить движение в течении 15 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.

4. Попытка в квалификационном заезде состоит из одного полного круга.

5. Окончание попытки фиксируется судьей состязания.

6. Фиксируется время прохождения трассы.

7. Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он прекращает свою попытку, при этом роботу записывается время, равное 60 секундам.

Финальные заезды

1. В финальных заездах в каждой попытке участвуют одновременно два робота (пара) на поле.

2. Пары для попыток и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.

3. Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении.

4. В ситуации, когда робот догоняет соперника, попытка досрочно завершается. При условии проезда не менее 5 секунд без столкновения, победителем попытки объявляется робот, догнавший соперника.

Столкновение роботов

1. В ходе финальных заездов во время выполнения попытки действует правило – “перекресток проезжает первый”. Робот пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения – техническое поражение участника, совершившего наезд на соперника.

2. В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.

Определение победителя

Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды. Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.

1. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.

2. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников и результативности квалификационных заездов.

3. Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, для каждой попытки из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.

4. Из каждой пары в следующий круг попыток выходит победитель попытки.

5. Перед финальной попыткой судьи соревнований проводят попытку за третье место.

6. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальной попытке. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальной попытке.

 

 

 

 

Приложение 3

Направление № 2

Интеллектуальное сумо 15х15:

Образовательные конструкторы

Общие положения

Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг одного робота.

 

Задание соревнований

Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга. Матч продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов.

 

Ограничения

Команда должна удовлетворять следующим требованиям, если иное не установлено организационным комитетом конкретного мероприятия или регламентом конкретной категорией:

 

• количество участников в команде 2 или меньше (количество руководителей не ограничено)

• возраст участников не ограничен

• к участию в данной категории допускаются роботы, собранные из стандартизованных производителем наборов робототехнических деталей, предназначенных для обучения робототехнике. К образовательным конструкторам относятся конструкторы и расширения к ним фирм Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, Robo, MakeBlock, Robotrack, Hitechnic, Mindsensors, Smartbricks


Требования к роботу

Робот должен удовлетворять следующим требованиям:

 

• ширина - не более 150 мм

• длина - не более 150 мм

• масса - не более 1000 г

• высота - не ограничена

 

Робот должен осуществлять движение или любые другие действия по истечении 5 секунд после запуска программы.

 

Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.

 

Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего раунда. Если от робота в результате поломки отделяются детали общей массой более 2% от регламентированной максимально допустимой массы, то раунд завершается победой соперника. Измерение производится по окончанию раунда.

 

Робот должен быть полностью автономным; телеуправление в любом виде запрещено. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.

 

В конструкции робота запрещено использовать:

 

• источники помех, способные  ослеплять  сенсоры робота соперника, (например, ИК-светодиоды)

• устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника

• устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника

• устройства, бросающие предметы в соперника

• липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом

• устройства для    увеличения  прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты

Шины и другие компоненты робота, контактирующие с рингом, не должны быть способны поднять и удерживать лист A4 плотностью 80 г/м2 более, чем 2 секунды.

Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.

 

 

 

Приложение 4

 

Направление № 3

Очистка кораллового рифа

программирование в среде VEXcode VR

Общие положения

Одной из наиболее серьѐзных экологических проблем на сегодняшний день является загрязнение Мирового океана отходами человеческой деятельности.

В проекте по очистке кораллового рифа в вашем распоряжении будет VR- робот, который поможет очистить мангровые заросли. Используя карту, соберите как можно больше мусора перед тем, как солнечные батареи иссякнут, и VR-робот выключится. Карта представляет собой симуляцию дна Мирового океана, содержащего на своей поверхности мусор.

 

Задание соревнований

Написать программу по сбору максимально возможного количества мусора.

 

Ограничения

Команда должна удовлетворять следующим требованиям, если иное не установлено организационным комитетом конкретного мероприятия или регламентом конкретной категорией:

 

• количество   участников   в команде   2 или меньше   (количество руководителей не ограничено)

• возраст участников 7-12 лет.

 

Порядок проведения соревнований

Перед началом соревнований все команды, заявленные к участию, получают компьютер (ноутбук) с выходом в интернет.


Выполнение проекта осуществляется на базе платформы VEXcode VR. Каждая команда в течение определенного времени, установленного оргкомитетом, на компьютерах составляют программы для выполнения миссии.

 

Соревнование проводится в 3 раунда

 

В 1 раунде длительностью 40 минут команды пишут программу для сбора максимального количества мусора. По завершению раунда осуществляется 1 контрольный запуск программы. Судьи фиксируют количество собранного мусора.

 

На 2 и 3 раунд отводится по 15 минут для корректировки программ. В каждом раунде осуществляется по 1 контрольному запуску программ.

 

Подсчет баллов

Количество баллов соответствует количеству (сумме) собранного мусора во всех 3 раундах.

 

Порядок отбора победителя

Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

 

При равенстве баллов судьи выбирают победителя на основании оценки стратегии, эффективности, количества и качества использования датчиков.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!