Послание к Евреям святого апостола Павла



                                                                   Глава 11;24-26 ,32 - 1 2 ; 2

Евр.11:24 . Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

Евр.11:25 . и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

Евр.11:26 . и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища;

Ибо он взирал на воздаяние.

Евр.11:32 . И что еще скажу?

Недостанет мне времени, чтобы повествовать

Евр.12:1 . Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,

Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить

Предлежащее нам поприще,

Евр.12:2 . взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,

Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление,

И воссел одесную престола Божия.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Евр.11:24 . Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

Евр.11:25 . и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

Дошел до самого дорогого для них примера, – до Моисея, почему и останавливается на нем пространнее. Строй его мыслей таков: «верою Моисей отказался называться сыном дочери фараоновой». Когда? «Придя в возраст», то есть достигши уже мужества. Очевидно, потому, что надеялся взамен того получить нечто большее. Слово же «отказался» показывает сильную ненависть и внутреннее отвращение к распоряжениям царя. Смотри, как он называет грехом – не страдать с братьями. Это и чрез пророков Бог порицает: «и не болезнуете о бедствии Иосифа»(Ам.6:6); и еще: не исходила оплакивать дому ближнего своего (общая мысль из Ам.5). И на сетующих у пророка Иезекииля полагается знамение; а тех, которые не терпели ничего подобного, ангелам дается повеление избивать (Иез.9:4–6). Если же те, кто добровольно не страдает со страждущими, погрешают, то что должно думать о тех, кто причиняет зло другим и вообще совершает зло? Итак, участие в царской роскоши называет «временным греховным наслаждением».

Евр.11:26 . и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища;

Не сказал: блага, отложенные на небесах, но, показывая добродетель его и снова их ободряя, сказав: «поношение Христово». Ибо как впоследствии Христа поносили те, кто был Им облагодетельствован, и, наконец, распяли, – так прежде поступили и с Моисеем те, кои пользовались от него благодеяниями. Ибо тот самый еврей, который Моисеем был избавлен от руки египтянина, на другой день сказал ему:«кто поставил тебя начальником или судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?» (Исх.2:14). Вообще, без сомнения, подвергнуться поношениям или мучениям со стороны своих ближних и благодетельствуемых, – это «поношение Христово». И всякое поношение за добро, направленное против делающего его, и вообще напрасное нападение, – это «поношение Христово». Так и Господь подвергался злословию, назывался другом мытарей за то что вкушал с ними ради спасения их. Посему, как роскошь греховна, так поношение – Христово. Итак, не негодуйте, если терпите притеснения со стороны соплеменников, взирая на столь славного Моисея и, что еще важнее, на Самого Христа. И ропот на Моисея при скале был поношением Христовым. Ибо скала – это Христос (1Кор.10:4).

Ибо он взирал на воздаяние.

Очевидно, очами веры.

Евр.11:32 . И что еще скажу?

Доведя речь до блудницы и достаточно пристыдив их качеством этого лица, потом ради краткости не перечисляет всех по отдельности, чтобы не показаться не знающим приличия: однако и не умалчивает совсем, но, казалось бы, прекращая речь, не оставляет без внимания. И таким образом, и не утомляет слушателя, и нисколько не хуже поучает тому, чего хочет, чрез перечисление большого количества лиц.

Недостанет мне времени, чтобы повествовать

Какого? Или вообще сказано это, как принято у нас говорить, гиперболически; или: времени, потребного для послания.

О Гедеоне (ср. Суд.6:11–26) , о Вараке (ср. Суд.4:4–9) , о Самсоне (ср. Суд.14–16) и Иеффае (ср. Суд.11–12) , о Давиде (ср. 1Цар.16–31, 2Цар.1–24 и др.) , Самуиле (ср.1Цар.1–10) и (других) пророках,

Некоторые спрашивают: по какой причине помещает здесь Иеффая, и Самсона, и Варака. Что ты говоришь? Сказав о блуднице, почему ему не сказать о них? Нет нужды рассказывать мне об остальной жизни их; но если они просияли верой, то на это обрати внимание. Ибо апостол занимается не жизнеописанием, но показанием веры.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!