II . Режиссерская экспликация спектакля



4. Режиссерский замысел спектакля

а) работа с драматургом – трактовка драматургического материала (подготовка к сценическому воплощению);

б) предлагаемые обстоятельства – это обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера. П.о. побуждают актера совершать определенные действия, воплощающие образ, и все они могут быть конкретизированы как линия физических действий, а так же композиционное построение будущего спектакля (эпоха, время и место действия, условия жизни персонажей, события, факты); “Истинность страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах. Вот, что требует наш ум у драматического писателя ” А.С. Пушкин;

в) действенный анализ спектакля. Действие – это единый психофизический процесс имеющий логическую направленность на достижение цели. Действие через поступки раскрывает человека, его настроение и цели. ГЕГЕЛЬ. Действие – путь к задаче ЗАХАВА. Действие всегда глагол. Бывает: психологическое, физическое, словесное, внутреннее, внешнее, произвольное, не произвольное, инстинктивное и т.д.

в) сверхзадача спектакля и сквозное действие (контрдействие); Действенное стремление к сверхзадаче создается сквозным действием, которое создается актером и его органической жизнью на сценической площадке в предлагаемых обстоятельствах пьесы;

г) жанр спектакля. Жанр – это угол зрения художника, призма через, которую смотрит режиссер.

 

5. Образное видение спектакля

а) целостный образ спектакля (пластически-пространственного видения спектакля, совокупность всех выразительных средств);

б) работа с актерами (определения задач и действий персонажей, речь, развернутая характеристика действующих лиц, хореография, пластика;

в) работа с художником (декорационное оформление: конструкции, цвет, свет);

г) работа с композитором или звукорежиссером (музыкальное и шумовое оформление);

д) атмосфера и темпо-ритм спектакля (ритм – это степень заинтересованности или количество чувств на единицу времени, темп – динамика всех действий в спектакле);

е) режиссерский язык (мизансцена), прием и акцент.

 

6. Сценическое воплощение спектакля

а)  застольные репетиции (работа с актерами);

б) репетиции в сценических выгородках (работа с художником, с актерами);

в) прогонные репетиции в полном оформлении (работа с художником, с актерами, с композитором или звукорежиссером);

г) монтировочные репетиции;

д) генеральные репетиции.

е) премьера

Список использованной литературы

 

1. Акимов, Н.П. Театральное наследие. В 2 кн. 2. О режиссуре. Режиссёрские экспликации и заметки /  Н.П. Акимов / Под ред. С.Л. Цимбала; Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 287 с., 20 л. ил., порт.

2. Боровик, Г.И. Пьеса, замысел, спектакль: учеб. пособие / Г.И. Боровик. – Мн.: БГАИ, 2008. – 39 с.

3. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / Б.Е. Захава. – М., 1978. – 320 с.

4. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 8 т. / К.С. Станиславский. – М., 1954–1961.

5. Товстоногов, Г.А. Зеркало сцены: В 2 т. Т. 2: Статьи. Записи репетиций / Г.А. Товстоногов – Л.: Искусство, 1984. – 658 с.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!