У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок?»



Цель: Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал: Карточки с логическими таблицами (16 а – е), логические фигуры.

Содержание: Винни – Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они в первый дом (табл.16 а – е). У какой фигуры в гостях Винни – Пух и Пятачок? Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы Винни – Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в

верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигуры недостает. При поиске недостающих фигур дети анализируют,

сравнивают и обобщают фигуры в таблице по двум свойствам.

 

Игра с двумя обручами»

Цель: Закрепить понятие «внутри и «вне» обруча.

Материал: Два обруча (синий и красный).

Содержание: На полу два разноцветных обруча (синий и красный). Обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Ведущий предлагает, кому – нибудь встать:

- внутри синего обруча,

- внутри красного обруча,

- внутри обоих обручей,

- вне красного обруча,

- внутри синего, но вне красного,

- внутри красного, но вне синего,

- вне синего и красного обручей.

 

Январь:

Кошки – мышки»

Цель: Закрепить свойства фигур.

Материал: Маска кошки, жетоны для мышей и кота (из пособия «Праздник в стране блоков стр. 7-8).

Содержание: Дети выбирают жетоны мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине хоровода кот «Васька», рядом с ним «кошачьи» жетоны.

Хоровод движется со словами:

- Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

И разгонит хоровод.

На последнем слове, «хоровод» кот быстро надевает один из четырех жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все «мыши» его увидели. Его жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» он собирается ловить. После слов «1,2,3,4,5, - начинаю догонять», - кот ловит мышей. Одна из пойманных мышей становится «котом».

Какую фигуру я задумал?»

Цель: Закрепить умение детей загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков.

Материал: Блоки, карточки с обозначением свойств.

Содержание: Дети по очереди загадывают фигуру, а чтобы остальные смогли отгадать. Ребенок выставляет карточки с обозначением трех свойств.

Игра с двумя обручами»

Цель: Закрепить умение распределять блоки в двух обручах.

Материал: Два обруча (синий и красный), логические блоки.

Содержание: Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные.

Беседа по вопросам:

Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Внутри синего, но вне красного обруча?

Внутри красного, но вне синего?

Вне обоих обручей?

4. «Необычные фигуры»

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческого мышления, воображения.

Материал: Наборы логических фигур по количеству детей, таблицы с правилами построения фигур (таблица 4а).

Содержание: В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигуркам превратиться в необычные, сложные (построить из простых фигур сложные). Правила таких превращений записаны на таблицах. Для каждой фигуры есть свое правило построения. Взрослый показывает таблицу 4а, затем 4б, и в. По окончании работы дети сравнивают фигуры, находят неточности, устанавливают, на что или кого они похожи.

Угадай фигуру»

Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Материал: Логические блоки и два набора карточек свойств с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Каждый выбирает себе одну фигуру так, чтобы не видел партнер. Игроки договариваются, какое свойство фигуры будут загадывать (цвет, форму или размер). Затем карточками обозначают загадываемое свойство своей фигуры. Каждый должен угадать, какая фигура у партнера, правильно назвать ее свойства. Сначала в играх загадывается только одно, какое – то свойство фигуры, затем два. Карточки, обозначающие каждое из двух свойств, игроки выкладывают в отдельные ряды или столбики.


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!