СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

многопрофильный колледж

 

Отделение автоматизации

и электротехнических

систем

 

 

КурсовОЙ ПРОЕКТ

 

на тему ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВИДОКАРТ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА.

по МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

 

 

Студент Архипов К.В._______ «__ » _____ 2022 г

Группа КСт-20-(11)-1

Специальность 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Руководитель Проданчук И.В. _______ «___» ______ 2022 г

 

2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

Отделение автоматизации

и электротехнических

систем

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По МДК 02.02 «Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

 

Студента Архипова Кирилла Владимировича группы КСт-20-(11)-1

 

Тема курсового проекта: Методы диагностики и выявления неисправностей видеокарты персонального компьютера. протокол № ___ от «___» _______ 2022 г.

Срок сдачи курсовой работы ________

Перечень вопросов, подлежащих исследованию или разработке:

1 Теоретическая часть

1.1 Анализ предметной области

1.2 Описание алгоритма работы

1.3 Анализ существующих решений

2 Практическая часть

2.1 Анализ технического задания

2.2 Разработка алгоритма выполнения работ

2.3 Выполнение работ согласно техническому заданию

 

Руководитель курсового проекта: __________________ /И.В. Проданчук

Заведующий отделением ИТВТ: ___________________ /Т.А. Петрова

Задание принял к исполнению: ____________________ /К.В. Архипов

Дата: ______________



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1 Анализ предметной области 6

1.2 Описание алгоритма работы 7

1.3 Анализ существующих решений 8

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22

2.1 Анализ технического задания 22

2.2 Разработка алгоритма выполнения работ 22

2.3 Выполнение работ согласно техническому заданию 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основной поток исходной информации ПК визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде. Адаптеры, позволяющие выводить нам это изображение, называются видеокартами.

Видеокарта – одна из важнейших аппаратных составляющих персонального компьютера, от которой зависит обработка графики и выведение изображения на экран. В связи с этим существует необходимость в периодической диагностике видеокарт на предмет неисправностей. Своевременная диагностика видеокарты позволит избежать критических неисправностей, а также даст возможность понять суть проблемы и по возможности устранить ее.

Для проведения диагностики неисправностей видеокарт существуют различные методы. С их помощью можно найти неисправности в видеокарте, не прибегая к ее разборке.

Темой курсового проекта является методы диагностики и выявления неисправностей видеокарты персонального компьютера.

Целью курсового проекта является сравнительный анализ и диагностика неисправностей видеокарт с помощью утилит для диагностики видеокарт.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- рассмотреть типовые неисправности видеокарт;

- рассмотреть основные методы, позволяющие провести диагностику видеокарты;

- рассмотреть пример выполнения диагностики видеокарты с помощью представленных методов;

- выбрать наиболее оптимальное решение для диагностики видеокарт.

Курсовой проект состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованных источников. Первая часть содержит информацию о типовых неисправностях видеокарт персонального компьютера, описание алгоритма работы и анализ существующих решений. Во второй – пример выполнения диагностики видеокарты с применением различных утилит и анализ результатов.

Структура курсового проекта состоит из следующих частей:

- введения, где описывается актуальность использования различных методов для диагностики видеокарты, цели и задачи проекта, общая структура курсового проекта;

- главы 1, в которой освещается предметная область, раскрывается проблематика, анализ, проводится обзор существующих технических решений в данной предметной области и выполняется обоснование выбора существующего решения;

- главы 2, включающей в себя анализ содержания технического задания объекта диагностики, формирования алгоритма диагностики, выбора необходимых для конечного результата диагностических работ и утилит.

- заключения, в котором будут сформированы результаты исследования методов диагностики и приведены различные утилиты, для проведения аппаратной диагностики;

- список источников, использованных для написания данной работы.


 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1 Анализ предметной области

 

Неисправности видеокарты можно разделить на два типа: программные и аппаратные.

Физические дефекты можно обнаружить при визуальном осмотре и разборке видеокарты, а аппаратные можно выявить с помощью специальных утилит.

В первую очередь, в курсовом проекте было принято решение рассмотреть основные физические неисправности видеокарт.

Основные физические неисправности видеокарт:

- сколотые элементы или трещины на кристалле GPU-чипа;

- механические дефекты в виде сколов керамических конденсаторов;

- излишнее напряжение (или вовсе его отсутствие) питания памяти ли GPU-чипа;

- проблемы с VGA-пайкой памяти ли GPU-чипом;

- проблемы с термопрокладкой на плате.

Также стоит упомянуть и о проблемах, не связанных с потерей изображения на персональном компьютере, но которые стоит учесть при диагностике во избежание более серьезных проблем в работе видеокарты:

- свист и хруст дросселей на видеокарте;

- засыхание термопасты на GPU-чипе;

- запыление и попадание мусора в вентилятор.

Следующим этапом в курсовом проекте является решение рассмотреть основные признаки неисправностей видеокарты.

Основные признаки неисправности видеокарты:

- нет изображения на мониторе;

- изображение есть, но появляются горизонтальные/вертикальные искажения, артефакты, мусор и прочие отклонения;

- при обновлении драйверов для видеокарты выскакивает «синий экран смерти»;

- появляется специальный звуковой сигнал Bios, свидетельствующий о поломке видеокарты;

- компьютер начинает зависать и выключается при запуске тяжелых графических приложений (3D-игр, видеороликов высокого качества, графических редакторов).

В завершение данной главы курсового проекта было принято решение рассмотреть неисправности видеокарт разного ценового сегмента.

Для начала рассмотрим часто встречающиеся проблемы видеокарт дорогого ценового сегмента:

- свист и хруст дросселей;

- неисправность чипов видеопамяти;

- нехватка питания на графическом процессоре видеокарты;

- неисправность кристалла видеокарты.

При тестах видеокарт дешевого ценового сегмента, карты показали себя хорошо и не каких проблем не было выявлено.

Видеокарты, которые были использованы в тестах:

- NVIDIA GeForce GTX 1050ti;

- NVIDIA GT 1030.

 

1.2 Описание алгоритма работы

 

В теоретической части будут рассмотрены два главных метода диагностики видеокарт персонального компьютера. Рассматриваться методы будут по следующему алгоритму.

Алгоритм выполняемой работы:

- рассмотреть основную информацию о методе;

- рассмотреть функциональные возможности выбранного решения;

- рассмотреть основные преимущества метода.

1.3 Анализ существующих решений

 

Проведем анализ существующих решений:

- аппаратная диагностика видеокарты с помощью утилит;

- физическая диагностика видеокарты.

Рассмотрим утилиты для аппаратной диагностики видеокарты.

1. AIDA64 Extreme Edition.

AIDA64 Extreme Edition показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – AIDA64 Extreme Edition

AIDA64 Extreme Edition – профессиональное программное обеспечение с помощью которого можно проверить работоспособность видеокарты. Отличительной чертой является возможность диагностики и других компонентов ПК, например, материнской платы, оперативной памяти, центрального процессора, блока питания и жесткого диска. Есть функции поиска ошибок и сбоев в аппаратной части.

Основные преимущества:

- мониторинг установленных драйверов;

- проверка текущего состояния модулей памяти;

- совместимость софта с Windows 10, 8.1, 8 и 7 (32-bit, 64-bit);

- отображает график температуры и скорость рендеринга GPU;

- обработка материнских плат на чипсете Intel Cannon Lake;

- возможность проведения тестирования на различные дефекты всех основных компонентов ПК;

- вывод полной информации обо всех аппаратных компонентах компьютера;

- поддерживает большинство современных видеокарт NVIDIA и AMD Radeon;

- быстрое определение любых неполадок, связанных с аппаратной частью.

Главное меню утилиты показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Главное меню утилиты AIDA64 Extreme Edition

 

2. MSI AfterBurner.

MSI AfterBurner – утилита для разгона видеокарт NVIDIA и AMD. Предоставляет несколько режимов работы, в том числе и при максимальной нагрузке на GPU, есть возможность регулировать напряжение питания, температурный предел, а также контролировать систему охлаждения.

Программное обеспечение позволяет проверить производительность и стабильность компьютера в 3D-играх, для этого следует посетить раздел с тестами GPU Stress Test.

Основные преимущества:

- наличие подсказок для новичков;

- интеграция в системном трее;

- поддержка горячих клавиш;

- удобное управление из главного окна;

- совместимость с ОС Windows 7 и выше;

- контроль скорости вращения кулера;

- отслеживание переключений между 2Д и 3Д;

- возможность установки дополнительного софта MSI Kombustor и NVIDIA Inspector.

MSI AfterBurner показана на рисунке 3.

Рисунок 3 – MSI AfterBurner

 

Главное меню утилиты показано на рисунке 4.

Рисунок 4 – Главное меню утилиты MSI AfterBurner

 

3. GeForce Experience.

Есть расширенный набор инструментов, с помощью которых можно разогнать видеокарту и проверить насколько стабильно она работает в любой компьютерной игре или 3Д-приложении.

Основные преимущества:

- установка горячих клавиш;

- работа с частотой кадров до 60 FPS;

- комфортный русскоязычный интерфейс;

- функция стресс-тестирования видеокарты;

- мгновенные уведомления пользователя о выходе новых версий драйверов.

GeForce Experience показана на рисунке 5.

Рисунок 5 - GeForce Experience

 

Главное меню утилиты показано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Главное меню утилиты GeForce Experience

 

4. FurMark.

FurMark – программа, позволяющая протестировать видеокарту и узнать уровень стабильности графического процессора. Содержит специальные инструменты Xtreme Burn-in Test для диагностики системы охлаждения. Может быть запущена из командной строки, работает в обычном или оконном режиме. Также утилита Furmark позволяет настраивать параметры разрешения экрана и сглаживания графики. Выводит подробную информацию о результатах мониторинга, которую можно сохранять в отдельный файл. Стоит отметить совместимость утилиты с большинством существующих моделей NVIDIA GeForce и AMD Radeon. Умеет определять показатель температуры видеокарты в реальном времени.

Основные преимущества:

- небольшой размер установочного файла;

- набор стресс-тестов для видеоадаптеров, совместимых с API OpenGL;

- предоставление данных о предельной частоте разгона оборудования;

- поддержка всех версий операционной системы Windows от XP до 10;

- множество справочной информации на официальном сайте разработчика Geeks3D;

- возможность сравнения результатов тестирования с другими устройствами.

FurMark показана на рисунке 7.

Рисунок 7 – FurMark

 

Главное меню утилиты показано на рисунке 8.

Рисунок 8 – Главное меню утилиты

 

5. 3D Mark.

3D Mark показана на рисунке 9.

Рисунок 9 - 3D Mark

 

Приложение 3D Mark проводит тест видеокарты и процессора ПК. Полученные показатели можно сравнивать с множеством других GPU и CPU. Имеется возможность тонко настраивать параметры оборудования при работе с графикой.

Основные преимущества:

- поддержка любых версий DirectX;

- регулировка разрешения экрана;

- тестирование графической платы и центрального процессора;

- функция создания отчетов в виде графиков;

- показывает подробные характеристики видеокарты;

- сравнение оценок с другими компьютерами, а также мобильными устройствами на базе Android и iOS.

Главное меню утилиты показано на рисунке 10.

Рисунок 10 – Главное меню утилиты

 

Далее рассмотрим физический метод диагностики видеокарты.

Первым делом опишем физические инструменты для диагностики видеокарты.

Мультиметр – это многофункциональный электроизмерительный прибор. Основное его назначение – измерение характеристик электрического сигнала. Функционально мультиметр объединяет возможности амперметра, вольтметра, омметра и других электроизмерительных приборов. С помощью этого прибора измеряем напряжение и сопротивления на элементах видеокарты и местах питания, а также для выявления короткого замыкания у контактов. Мультиметр представлен на рисунке 11.

Рисунок 11 – Мультиметр

 

POST card – плата расширения, имеющая собственный цифровой индикатор и выводящая на него коды инициализации материнской платы. По последнему выведенному коду можно определить, в каком из компонентов имеется неисправность. Данные коды зависят от производителя BIOS материнской платы. В случае отсутствия ошибок и нормального прохождения теста POST выдаёт на свой индикатор не меняющееся на протяжении работы компьютера значение, зависящее от версии BIOS, например, на большинстве плат по окончании инициализации выдаётся код FF. POST Card изображена на рисунке 12.

Рисунок 12 – POST card

 

Микроскоп для пайки – прибор, который используется при пайке мелких элементов микросхем, определении трещин и других дефектов в печатных платах, выявлении коротких замыканий и при проведении любых ремонтных работ с мелкими электронными компонентами. Микроскоп для пайки представлен на рисунке 13.

Рисунок 13 – Микроскоп для пайки

 

Тестовый стенд – это станция с отдельно собранной конфигурацией, для проверки работоспособности видеокарты или других комплектующих персонального компьютера. Тестовый стенд представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Тестовый стенд

 


2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

2.1 Анализ технического задания

 

В ходе выполнения технического задания будут протестированы методы диагностики аппаратных ресурсов персонального компьютера, а также будет проведена физическая диагностика видеокарты.

В работе будет использовано следующее оборудование:

1) мультиметр для измерения напряжения на элементах видеоадаптера;

2) микроскоп для физического осмотра видеокарты;

3) POST card для выявления ошибок запуска видеокарты;

4) тестовый стенд со следующими характеристиками:

- системная плата Gigabyte H310m;

- центральный процессор Intel(R) Core(TM) i7-3700K CPU @ 3.4GHz;

- оперативная память Crucial Ballistix 8 ГБ;

- дисковый накопитель WDC WD5000AAKX-001CA0 500 ГБ, 7200RPM, SATA III;

- дисковый накопитель CT120BX500SSD1 120ГБ, SATA III;

- блок питания Corsair RM850 850В.

Далее, с помощью данного метода, будет выполнена и рассмотрена полная диагностика видеокарты персонального компьютера, и по результатам диагностики будут сделаны выводы.

 

2.2 Разработка алгоритма выполнения работ

 

Работа в практической части будет выполняться на тестовом стенде, технические характеристики которого указаны ниже. Также при выполнении работы будет учитываться сравнительный анализ методов и утилит, а сама аппаратная диагностика будет проводиться на выбранной в ходе сравнительного анализа лучшей утилите.

Далее будет рассмотрен алгоритм выполнения работы.

Алгоритм выполнения работ:

- описать характеристики персонального компьютера;

- провести физическую диагностику;

- провести диагностику с помощью утилит;

- проанализировать результаты проведенной диагностики;

- сделать вывод о работоспособности видеокарты.

Диагностика будет проводиться на тестовом стенде со следующими техническими характеристиками:

- процессор Intel(R) Core(TM) i7-3700K CPU @ 3.4GHz;

- оперативная память Crucial Ballistix 8 ГБ.

- блок питания Corsair RM850 850В.

 

2.3 Выполнение работ согласно техническому заданию

 

1. Проверка поведения видеокарты, на тестовом стенде.

Так-как клиент принес нам видеокарту и сказал о том, что его видеокарта не выдаёт изображение, для начала нам нужно проверить её поведение на тестовом стенде. Вставив видеокарту в слот PCI Express и подключив её к питанию, запускаем систему и на пост карде мы видим пост код «D3», видеокарта изображения не даёт

2. Визуальный осмотр видеокарты.

Далее осматриваю видеокарту, на наличие гарантийной пломбы для того, чтобы убедиться, что видеокарта не разбиралась, а также осматриваю её на наличие следов залития и других повреждений. (гарантийная пломба изображена на рисунке 15).

 

Рисунок 15 – Гарантийная пломба

 

Во время осмотра я обнаружил, что на видеокарте, возле слота PCI Express, имеются повреждения, а именно, сбитый резистор, также отсутствуют несколько SMD конденсаторов по линиям данных. (обнаруженные проблемы изображены на рисунке 16).

Рисунок 16 – Обнаруженные проблемы

 

Далее, с помощью мультиметра и прозвонки диодов, проверяем линии данных на всех конденсаторах, если будут существенные отклонения, то дальнейшая диагностика не имеет смысла. В нашем случае, все хорошо и существенных отклонений не обнаружено.

Теперь можно приступить к разборке видеокарты. Откручиваем винты и отсоединяем охлаждение. После аккуратно снимаем радиатор, так-как он прикипел к видеоядру.

Далее под микроскопом осматриваем масштабы бедствия, ищем элементы, которые нужно заменить или припаять на место.

После успешного ремонта мы проводим тесты видеокарты с помощью утилит, описанных выше.

1. Тест с помощью FurMark.

Главное меню утилиты FurMark показано на рисунке 17.

Рисунок 17 – Главное меню утилиты FurMark

 

В данной утилите можно выбрать несколько готовых пресетов для проверки видеокарты, также можно создать свой пресет. К тому же, можно провести стресс-тест видеокарты. Утилита запускает процесс, показывающий волосатый пончик (рисунок 18), и проверяет, насколько нагружается видеокарта, прогружая его.

Рисунок 18 – Волосатый пончик

 

Во время проверки можно в реальном времени посмотреть, как нагружается видеокарта, данные показаны слева сверху на экране пончика.

После завершения проверки появиться окошко с результатами. На котором показано сколько памяти задействовано, температуру нагрева и насколько была нагружена видеокарта (окошко с результатами показано на рисунке 19).

Рисунок 19 – Окошко с результатами

 

В случае неисправности видеокарты в окне программы будут отображаться артефакты (неисправность представлена на рисунке 20).

Рисунок 20 – Артефакты.

 

2. Тест с помощью MSI afterburner.

Главное меню утилиты показано на рисунке 21.

Рисунок 21 – Главное меню утилиты

 

Данная утилита предназначена в основном для разгона видеокарт, но также позволяет их протестировать.

Дополнительно можно установить утилиту MSI Kombustor. Она работает так же, как и утилита FurMark.

(Утилита MSI Kombustor показана на рисунке 22).

Рисунок 22 – Утилита MSI Kombustor

 

Утилита воспроизведет видео, при этом покажет, как нагружаются видеокарта и процессор. В конце работы утилита покажет, сколько поинтов набрала видеокарта и процессор, расчет вычисляется за счет полученных данных, таких, как нагрев, используемая память и загруженность видеокарты.

Работа утилиты показана на рисунке 23.

Рисунок 23 – Работа утилиты

 

Также с помощью этой утилиты можно включить специальный оверлей в какой-либо игре и посмотреть, как нагружается система в реальном времени.

Игровой оверлей показан на рисунке 24.

Рисунок 24 – Игровой оверлей

 

3. Тест с помощью GeForce Experience.

Главное меню утилиты показано на рисунке 25.

Рисунок 25 – Главное меню утилиты

 

Данную утилиту я использую для того, чтобы обновить драйвера на видеокарте (меню вкладки с обновлением драйверов показано на рисунке 26). В главном меню можно оптимизировать настройки для установленных игр.

Рисунок 26 – Вкладка «Драйвера»

 

Итак, по результатам аппаратной диагностики, проблем с видеокартой не было выявлено. Температура держалась в допустимых приделах, видеокарта не перегревалась.

Далее в курсовом проекте было принято решение провести сравнительный анализ двух видеокарт для выявления часто встречающихся проблем в видеокартах разных ценовых сегментов. Как было описано выше, я выбрал 2 видеокарты для сравнения, а именно:

- GeForce GT 1030;

- GeForce GTX 1050ti.

Проведя сравнительный анализ, я пришел к выводу, что у видеокарт низкого ценового сегмента практически никогда не возникает серьезных проблем, из-за того, что они находятся постоянно в спокойном режиме работы, а также не имеют программного завышения частот GPU и VRAM (анализ, а также все тесты представлены ниже в таблице 1 и на рисунке 27). В видеокартах высокого ценового сегмента очень часто встречаются проблемы с перегоранием GPU и цепями питания. Причина заключается в том, что сейчас производители видеокарт экономят на компонентах, что не очень хорошо сказывается на конечном времени работы видеокарты.

Рисунок 27 – Сравнительные тесты видеокарт

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ видеокарт

Характеристика GeForce GTX 1050ti GeForce GT 1030 Выводы
Оценка PassMark 5,757 2,256 У 1050ti показатель лучше более чем в 2,5 раза
Объем памяти 4,096 МБ 2,048 МБ Объем памяти у 1030 в два раза меньше
Пиксельная скорость 41,3 Гпикс/с 11,74 Гпикс/ У 1030 почти в 3,5 раза ниже частота пикселей
Пропускная способность памяти 112,1 ГБ/с 48,06 ГБ/с Пропускная способность памяти у 1050ti более чем в 2,2 раза выше
Эффективная тактовая частота памяти 7,008 МГц 6,008 МГц На 15% выше тактовая частота у 1050ti
Тактовая частота 1,291 МГц 1,227 МГц На 5% выше тактовая частота у 1050ti
Процессы вывода рендеринга 32 8 У 1030 на 24 процессора вывода рендеринга меньше
Оценка в fire strike 51,07 27,03 Примерно на 90% лучше у 1050ti
Производительность с плавающей запятой 1,983 Гфлопс 1,127 Гфлопс Повышение у 1050ti производительности операций с плавающей запятой более чем на 75 %
Оценка композитного видео 75,17 кадров/с 31,18 кадр/с Оценка композитного видео у 1050ti примерно в 2,5 раза выше
Скорость обработки текстур 62 Гтексела/с 35,32 Гтексела/с У 1050ti более чем на 75% выше скорость текстурирования
Оценка прямых вычислений PassMark 3271 1617 У 1050 ti более чем в 2 раза лучше результат прямых вычислений PassMark
Количество единиц шейдеров 768 384 1050ti имеет в два раза больше единиц шейдеров
Количество блоков наложения текстур 48 24 У 1030 в два раза меньше блоков наложения текстур
Тактовая частота видеопамяти 1752 МГц 1502 МГц Тактовая частота видеопамяти у 1050ti более чем на 15% выше

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью курсового проекта являлась диагностика видеокарт с помощью различных методов.

В ходе его выполнения был проведен сравнительный анализ методов для диагностики и дальнейшего тестирования производительности видеокарт. Для анализа были выбраны два метода диагностики: физический и аппаратный. Для аппаратного метода диагностики я использовал пять утилит: AIDA64 Extreme Edition, MSI AfterBurner, GeForce Experience, FurMark, 3D Mark. В ходе анализа сделан вывод, что оба этих метода являются неотъемлемой частью диагностики, так как каждый метод является необходимым для проверки работоспособности видеокарты.

Далее были проведены тесты двух видеокарт, для сравнения производительности.

Результатом выполнения курсовой проекта является диагностика неисправностей видеокарты и сравнительный анализ видеокарт разных ценовых сегментов, представленный в виде таблицы сравнения с выводами.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Основные источники:

1. Белугина С. В. Архитектура компьютерных систем. Курс лекций. Учебное пособие / С. В. Белугина - Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 160 с. - Текст : непосредственный;

2. Компьютерная техника. Computer Engineering : учебник для студентов вузов / М. Г. Бондарев, А. С. Андриенко, Л. В. Буренко, О. Г. Мельник. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 288 с. – Текст : непосредственный;

3. Новожилов О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1. / О. П. Новожилов. - Москва : Юрайт, 2020. - 276 с. - Текст : непосредственный;

4. Новожилов О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 2. / О. П. Новожилов. - Москва : Юрайт, 2020. - 246 с. - Текст : непосредственный;

5. Степина В. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы / В. В. Степина. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 384 с. - Текст : непосредственный;

6. Таненбаум Э. Архитектура компьютера : учеб.-метод. пособие / Э. Таненбаум, Т. Остин ; ред. Ю. Сергиенко. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 816 с. - Текст : непосредственный;

7. Толстобров А. П. Архитектура ЭВМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / А. П. Толстобров. – Москва : Юрайт, 2020. – 154 с. - Текст : непосредственный;

8. Харрис Д. М. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера : учеб.-метод. пособие / Д. М. Харрис, С. Л. Харрис ; ред. Д. А. Мовчан. – Москва : ДМК-Пресс, 2018. – 792 с. – Текст : непосредственный;

9. Харрис Д. М. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера. Дополнение по архитектуре ARM : учеб.-метод. пособие / Д. М. Харрис, С. Л. Харрис ; ред. Д. А.Косолобов. – Москва : ДМК-Пресс, 2019. – 356 с. – Текст : непосредственный;

10. Цай Д. В Аппаратное обеспечение вычислительных систем. Учебное пособие : учеб.-метод. пособие / Д. В. Цай, Р. Р. Файзрахманова ; ред. С. Уралова. - Санкт-Петербург : Фолиант, 2019. – 320 с. - Текст : непосредственный.

 

Интернет ресурсы:

1. 3DMark : Компания разрабатывающая компьютерное программное обеспечение : [Сайт]. – URL : https://www.3dmark.com/ (дата обращения: 26.03.2021). – Текст : электронный;

2. AIDA64 : Компания разрабатывающая компьютерное программное обеспечение : [Сайт]. – URL : https://www.aida64.com/products/aida64-extreme (дата обращения: 26.03.2021). – Текст : электронный;

3. FurMark : Компания разрабатывающая компьютерное программное обеспечение : [Сайт]. – URL : https://www.geeks3d.com/furmark/ (дата обращения: 26.03.2021). – Текст : электронный;

4. MSI : Компания разрабатывающая компьютерное программное обеспечение и видеокарты : [Сайт]. – URL : https://ru.msi.com/page/afterburner (дата обращения: 26.03.2021). – Текст : электронный;

5. Nvidia Geforce : Компания разрабатывающая компьютерное программное обеспечение и видеокарты : [Сайт]. – URL : https://www.nvidia.com/en-eu/geforce/geforce-experience/ (дата обращения: 26.03.2021). – Текст : электронный.


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!