И/упражнение «Подскажи словечко»
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход игры:
Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты
Воспитатель: У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?
Дети: Цветные, не прозрачные.
Воспитатель: Ворона каркает, а сорока?
Дети: Сорока стрекочет.
Воспитатель: Петух кукарекает, а курица?
Дети: Курица кудахчет.
Воспитатель: Лягушка квакает, а лошадь?
Дети: Лошадь ржет.
Воспитатель: У коровы теленок, а у овцы?
Дети: У овцы ягненок.
Воспитатель: У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Дети: У бельчонка мама белка.
П/И «Пчелки»
Воспитатель берет на себя роль пчелки-мамы, дети - пчелок-детей, очерчивается круг - «улей». Выбирается медведь.
Пчелка-мама:
Полетели пчелки
Собирать мед с цветочков,
Мишка медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Дети бегают по комнате, размахивая руками, и жужжат. «Медведь» выходит из своего «дома».
«Пчелки» летят в «улей».
«Медведь» старается их поймать.
Пчелки-дети:
Этот улей - домик наш, Уходи, медведь, от нас: «Ж-ж-ж-ж-ж!».
Машут «крыльями», прогоняя «медведя». «Разлетаются», «медведь» старается их поймать.
Игры для детей старшей группы
«Ёжик и мышки»
Сюжетная игра
Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. «Ежик» - в центре круга. По сигналу все идут вправо, «еж» - влево. Игроки произносят слова:
|
|
Бежит ежик - туп-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются. По сигналу к нему подходит один игрок и говорит:
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышишь, - всюду тишь.
Чу!... Скребется в листьях мышь!
«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
«Мышки» бегают по кругу, выбегая и за круг. «Еж» их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки - «мышка» поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется несколько раз.
Правила игры: все действуют точно в соответствии с текстом. «Еж» пятнает «мышей», слегка коснувшись их рукой. Запятнанная - мышка» сразу выходит из игры.
Д/И «Кто летает, прыгает, плавает»
Педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистичным, четким, без лишних деталей. К игре должны быть также приготовлены 3 цветных квадрата (круга, треугольника), условно обозначающих классификацию: «летают» - зеленый, «прыгают» - желтый, «плавают» - синий.
|
|
Дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, - вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, - вокруг звеньевого с синим квадратом.
Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.
Выигрывает звено, которое быстрее выполнило задание, правильно назвало изображенных животных, птиц, насекомых и пр.
Примечание: игра может быть усложнена: 1) включены новые задания: «Кто ползает, бегает?»; 2) увеличено количество картинок.
Охотник»
Словесная игра
(Можно проводить на прогулке, рисуя на асфальте)
Цель: упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д.
Игровые действия: перешагивать через черту, называть, не повторяясь, диких зверей. Кто не может вспомнить, возвращается.
|
|
В одном конце стоит группа играющих. Это дом. На расстоянии нескольких шагов от дома - чем дальше, тем лучше - положена какая-нибудь метка и проведена черта. Это лес, где водятся разные звери. В этот лес отправляется охотник - один из играющих. Стоя на месте, произносит: «Я иду в лес на охоту за...», - делает шаг вперед и говорит: «Зайцем», делает другой шаг: «Медведем» и т.д. При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя называть два раза одного и того же зверя. Нельзя называть птиц, но если играть в охоту на птиц, то нужно называть только птиц. Победит тот, кто дойдет до леса.
Можно провести игру «Рыбалка» по этому же принципу.
П/И «Охотник и куропатка»
Цель: учить детей играть в игры народов Севера; развивать лов кость, умение ориентироваться в пространстве.
Дети-куропатки «летают» короткими перебежками. Охотник наблюдает. На сигнал воспитателя «Охотник идет!» - дети садятся на любой свободный стул. Охотник в этот момент пытается поймать «куропаток».
Дата добавления: 2022-07-01; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!