Кто быстрее? (Игра на выявление лидера)



ИГРЫ и АНИМАЦИЯ в ПОХОДЕ

Этапы развития туристической группы

Этап развития Классификация игр Время проведения
1 Формирование группы / Становление коллектива Игры на знакомство Вечер 1 дня Утро 2 дня
2 Притирка / Бурление / Адаптация (идентификация) Игры на раскрепощение, на снятие тактильного барьера 1-2 день
3 Нормирование / Обеспечение сплоченности коллектива Игры на сплочение 2 день
4 Функционирование / Стадия наивысшей работоспособности Игры с/без реквизита, подвижные и т.д. 2-3 день
5 Заключительная стадия / Распад / Расставание Обратная связь 3 день

 

Игры на знакомство:

Имена – качество

Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный. Лучше от участника к участнику передавать какой-либо предмет (игрушка, мячик и т.д.)

 

2. Зоопарк (с именами)

Участники садятся по кругу на стулья. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет имя любого человека. Тот участник, которого назвали, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего – пока не «забито» место и не названо имя, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и имя названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

 

Снежный ком (игра-знакомство)

Все дети садятся в круг. Первый участник на­зывает свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д. Игру можно усложнить, если участники  уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Вася веселый, Надя умная и т.п.) или предмет (Ася – ананас, Вова – велосипед и т.п.), любой факт о себе и т.д.

 

Поменяйтесь местами те, кто...»

Игроки сидят по кругу на стульях. Без стула только ведущий, его зада­ча назвать какой-либо общий признак для игроков. Например: «Поме­няйтесь местами те, у кого серые глаза». Пока участники меняются, веду­щий занимает место одного из них, а «водит» тот игрок, который остался без стула.

 

5. «Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

 

Три факта

Участники по очереди называют 3 факта о себе: 1 ложь, 2 правды. Остальной группе нужно определиться, что из перечисленного является ложь. Можно всем обсуждать, дополнительные вопросы загадавшему задавать нельзя.

 

По палаткам

Участник хаотично движутся. По команде ведущего: «В палатке по трое/по двое/тд», участники распределяются по группам в тройки/двойки/т.д. Ведущий задает тему для обсуждения (например, о первом походе, о самом запоминающемся случае в походе, о хобби, о работе и т.д.). И так несколько заходов.

Одеяло

Участники делятся на 2 группы и располагаются друг напротив друга по разные стороны от одеяла/тента/спальника. С каждой команды по одному человеку подходят ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто стоит напротив. Кто быстрее назвал, тот забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т.е. та, которая знает больше имен 

 

 

Игры на раскрепощение, снятие тактильного барьера

1. Рука к руке

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами!» — и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером рука­ми. Тот, кто не успел найти свободного партне­ра, - становится водящим. Новый водящий гово­рит, например: «Спина к спине! Все меняются ме­стами!» Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе нового партнера и встать с ним спина к спине. Тот, кто остался в одиночестве, - водит. Продолжать можно игру с самыми разнооб­разными командами: «Нос к носу!», «Плечо к пле­чу!», «Хвост к хвосту!» и т.п.

 

Эволюция

Представьте себе эволюционную лестницу: амебы, рыбки, змеи, уточки, обезьяны и люди. Сейчас вам предстоит пройти эту лестницу, играя в «камень-ножницы-бумага». Итак, на первом этапе вы все амебы (просто смыкаете-размыкаете губы) и играете с другими амебами, если вы выиграли, то превращаетесь в рыбок (говорите буль-буль и перед собой складывайте ладошки вместе и изображаете ими плывущую рыбку) и играете в «камень-ножницы-бумага» только с рыбками, если опять выиграли, то вы становитесь змеями (одна рука сгибается в локте, ставится на другую руку, кулак – это голова змеи, произносите Ш-ш-ш) и играете только со змеями. Далее уточки (говорим Кря-кря и прижимаем к себе руки, как крылышки в танце» маленьких утят»). Обезьяну изображаем, как обезьяну и говорим уу-у-у. Когда участник проигрывает, то остается на той же эволюционной лестнице» и продолжает искать себе подобных. Обычно игра идет до 3-5 победителей.

 

Игра на сплочение

 

Досчитать до 10

Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать нужно коллективно: кто-то говорит «один», а кто-то говорит «два» и так далее, договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносит одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с открытыми глазами, в более сложном – с закрытыми (открывать их можно только между попытками). Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки удалось завести счет в каждую из попыток. При выполнении упражнения с открытыми глазами, участники должно спокойно и хаотично перемещаться в пространстве, ведущим дается команда «стоп», затем команда «начали» и участники начинают счет.

 

Огненная петля

Участники стоят в кругу, держатся за руки на одной паре рук висит кольцо из веревки (см 40-60) все участники должны пролезть в это кольцо, не расцепляя рук, пальцами помогать нельзя. Разговаривать нельзя. Упражнение считается выполненным, когда петля вернется на исходное место, пройдя полный круг через всех участников.

 

Путанка

Число участников: 4-8 человек плюс один. Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

 

Бревно

Все участники должны встать на бревно (оно должно быть на полу) или на бордюр и взяться за руки или за плечи. В квартире бревно может заменить лежащий на полу пояс или веревка. Человек стоящий первым в ряду должен пройти через всех участников по этому бревну, держась за них. Если проходящий наступает на землю, то он начинает прохождение сначала. Когда пройдет первый, то начинает прохождение второй, и так далее пока не пройдут все участники.

 

Кто быстрее? (Игра на выявление лидера)

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

Молча встать в шеренгу в определённом порядке:

-по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)

-по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан

-по выражению лица от грустного к весёлому

Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения

Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.

Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.

Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.

Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.

Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Игры с походным реквизитом

 

На ощупь

В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т.п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка может быть грубой (аналогично используется спальный мешок).

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!