Изображение кошек в древности



Один из ярчайших героев славянской мифологии — Кот-Баюн. Усатый сказитель усыплял своими сказками заблудившихся путников и поедал их. Но тот, кому удавалось изловить кота, получал здоровье и благополучие, ведь кот начинал ему служить, а сказки его имели целебную силу.

 

Русь, древняя Греция и Рим, Египет, Китай

 

 

 

        

 

Кошки в зарубежном искусстве:

Современные художники – анималисты

Энн Мортимер – английская художница, книжный график. В основном рисует кошек, но также птиц, крольчат. (рис.9, рис.10) Ее работы часто можно встретить в декоративном оформлении тканей, фарфора, кухонных и швейных принадлежностей, сувениров.

                            

              Рис.9                                                    Рис.10

    Кошки от Debbie Cook (Дебби Кук) английская художница – график и дизайнер. Завоевала мировую славу своими портретами кошек. По рисункам Дебби Кук создаются открытки, сувениры, коллекционные тарелки, канцелярские товары. В своих работах использует акварель, цветные карандаши, пастель, акриловые краски (рис.11, рис.12, рис.13, рис.14)

      

      (рис.11)                             (рис.12)

        

   (рис.13)                          (рис.14)

    На сегодняшний день Лесли Энн Айворин ( Lesley Anne Ivory ) является одним их самых полюбившихся и знаменитых кошачьих художников, чьи портреты стали украшением во многих домах и коллекциях. (рис.15, рис.16) Каждый кошатник должен знать ее картины.

  

        (рис.15)                              (рис.16)

       Бральдт Бральдтс голландский художник. В двенадцать лет, он начал посещать Школу Grafishe.

    Там он получил начальные знания о профессии художника иллюстратора и полиграфиста. Фактически на этом его художественное образование заканчивается. Далее он занимается самообразованием, работая много и упорно вырабатывать свой собственный стиль. (рис.17, рис.18, рис.19)

                    

  (рис.17)                                         (рис.18)

 

 

     (рис.19)

 

                              

                                               

                 

История кошек с точки зрения живописи

Кошки - удивительнейшие создания, живущие вместе с человеком с незапамятных времен. Они появляются на поздравительных открытках, календарях, сувенирах, но их изображения никогда не надоедают. Недаром кошки всегда были предметом восхищения и поклонения. Представители крупнейших мировых цивилизаций увековечивали их в металле и керамике, изображали на картинах и вырезали из слоновой кости. Кошки всех времен всегда оставались на фресках и полотнах, мозаиках и витражах, даже на хрупких листах средневековых манускриптов. Их изображали в стекле и мраморе, фарфоре и керамике, хрустале и папье-маше. Грациозное, загадочное и непознанное - это животное стало темой для сотен художников всех направлений. Во многих музеях мира это любимый экспонат, не говоря уж о многих частных коллекциях. В течение тысячелетий многие живописцы и художники- графики рисовали кошку, завороженные пластикой ее движений, грацией, быстротой реакции.

Леонардо любил подолгу наблюдать за кошками. Он зарисовывал их в самых разных позах, изучал их повадки, делал наброски сцен борьбы, умывания, ловко схватывая игру, проявления гнева и радости. Наверное, Леонардо сделал вывод лучше всех, когда назвал кошку ,,шедевром природы”.

               

 

 

 

II. Творческая часть

        

Однако, кошки – достаточно любимые животные, поэтому области дизайна, в которые попадает кошачья тема, поистине неограниченны. Посмотрим на некоторых из них.

    Кошачья тема в области дизайна нашла своё выражение, а особого рода интересной мебели. Не мебели для кошек, нет. Мебели для людей. Но с красивыми кошачьими мотивами (рис.7, рис.8).

      

                           КОШКИ В ИНТЕРБЕРЕ

    Мир интерьерного декора в последнее время напоминает бестиарий. Свиней, лосей, козлов, бегемотов и других представителей фауны можно встретить в самых эстетских интерьеров. Горожане так истосковались по всему живому, что с радостью пускает в свои картины даже диких зверей и совершенно их не боятся, потому что звери эти – декоративные. (рис.20, рис.21, рис.22)

 

                 

(рис.20)                             (рис.21)                (рис.22)

 

    Дизайнеры не зря вцепились эту тему. Она обречена на успех. Животные очаровательны и редко кого оставляют равнодушными, тем более жителя мегаполиса – одинокого у уставшего от каменных джунглей.

    И с этетической точки зрения тема благородная: животный мир – неиссякаемый источник красоты. Дизайнерам остается лишь адаптировать ее для домашнего использования и не испортить. Надо сказать, у них это н6еплохо получается.

    Их больше никто не считает мещанством – сегодня это актуальный элемент декора. Фигурки могут быть из фарфора, бронзы, дерева или любого другого материала, могут иметь совершенно противоестественный окрас, но непременно должны быть однотонными. В этом случае у них есть шанс прижиться даже в каком-нибудь изысканном дизайнерском интерьере.

    Причем размер, как оказалось, совершенно не имеет значения. Довольно часто встречаются особи в натуральную величину.

                                 Кошки в дизайне одежды

    Кошачья символика актуальна как никогда. Кошки появляются на одежде, сумках, в виде аксессуаров. Я сама с удовольствием приобрела что-нибудь с изображением пушистиков. Представляю вашему вниманию подборку одежду с котами и кошками, а также мурлыкающие аксессуары. До сих пор для ученых остается загадкой почему люди одомашнили кошку, так как древние люди одомашнивали только тех зверей, которых можно было употреблять в еду, либо тех, которые помогали в охоте на других животных. Люди любят кошек и любовь эта проявляется во многих моментах: написано много сказок, пословиц, поговорок о кошках много крылатых выражений, связанных с кошками, даже обращаясь к друг другу, делая комплементы, люди используют слова, относящиеся к кошка. Любовь к кошкам не обошла стороной и индустрию моды.

    Уже не один сезон дизайнеры предлагают нам самую разную одежду с притоном животных, и кошка не стала исключением. (рис.23, рис.24, рис.25, рис.26)

 

 

     

           (рис.23)                   (рис.24

                     

          (рис.25)                  (рис.26)

 

                      

 

 


III . ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


IV. Технологическая часть

                           

                                          Сбор материала

    Перед тем как выполнить чистовые эскизы, необходимы выполнить сбор материала. Для этого используется интернет, различная литература по выбранной теме, вырезки из журналов, копии, зарисовки, трансформации.

                                          Отрисовка эскизов

    На основе собранного материала выполняются форэскизы. Для этого используются: бумага, кисти, гуашь, гелевые ручки разных цветов т т.п.

                                          Выбор ткани

    Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, фуляр, атлас, жаккард, так как они хорошо прописываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения работы был выбран крепдешин. Он отлично подходит для выполнения работы в смешной технике.

                                 Подготовка ткани к росписи

    Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани. Если этого не сделать есть вероятность того, сто резервирующий состав будет плохо пропитывать полотно, а краситель будет плохо растекаться.

                                 Натяжение ткани на раму

    От натяжении ткани на раму во много зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, что при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалось стола.

                       Прикрепление кальки на ткань

    После выбора эскиза выполняется техническая калька в натуральную величину изделия. Линии на кальке обводятся маркером, чтобы рисунок был хорошо виден через ткань.

              Наведения рисунка резервирующим составом

    После натяжения ткани на раму, к такни прикрепляется (булавками) техническая калька. Затем в стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Носик трубочки вытирается салфеткой. Носик трубочки опускается на ткань и обводятся конторы рисунка. Линия ведется медленно и четко, повторяя конторы, нарисованные на кальке. Линии рисунка, наносимый резервирующим составом, проводятся слева направо, так как невысохшие резерв легко размазать рукой. Убираю трубочку от ткани, быстро переворачиваем ее носиком вверх, чтобы не капнуть резервирующим составом. После окончания работы резервирующим составом, промываем трубочку Уайт-спирит, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество уайт-спирита, и так несколько раз. Резервирующим состав, нанесенный на ткань, должен высохнуть.

                       Подготовка изделия к запариванию

    Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужно большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, и не касаясь дни и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитала влагу, предотвращая образования и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

                       Снятие излишек красителя с изделия

    После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.

                       Заключительный дизайн изделий

    Края изделия обрабатываются, подшиваются.

 

 

                                     

 

 

Технологическая карта

№ пп Дата Тема Перечень выполненных работ
1 01.02.22 Склеивание технической кальки
2 01.02.22 Натяжения ткани на раму, и прикрепление технической кальки на ткань. Выполнение работы в <<холодном батике>> в технике скрытого резерва.
3 01.02.22 Резервирующим составом, в стеклянной трубочке наводим контуры рисунка
4 01.02.22 Заливка цветом
5 08.02.22 Резервирующим составом обводим контуры в технике скрытого резерва
6 08.02.22 Заливка цветом
7 08.02.22 Тонирование цветом    
8 14.02.22 Обводка резервирующим составом в технике скрытого резерва  
9 15.02.22 Тонирование цветом  
10 15.02.22 Обводка резервирующим составом в технике скрытого резерва    
11 15.02.22 Тонирование цветом
12 15.02.22 Обводка резервирующим составом в технике скрытого резерва  
13 22.02.22 Тонирование цветом  
14 22.02.22 Снятие ткани с рамы  
15 22.02.22 Подготовка работы к запарке      

 

V. Экономическая часть


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!