Определение жанрово – стилистической принадлежности текста
Работа над заголовком текста
Определение типа речи
Работа над композицией текста. Составление плана, определение микротем
Номер | Микротемы (как предложение – основная мысль) |
1 | |
2 | |
3 |
Текст 4.
Материал музыки — это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. Краски — материал живописи, материал художника.
Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море.
Палитра художника — вот настоящий праздник красок. «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
|
|
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет и изменяется непрерывно, событие в книге следует одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво и вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении. (224 слов)
I. Анализ текста
Беседа по содержанию текста.
Выявление коммуникативного намерения автора
Определение жанрово – стилистической принадлежности текста
Работа над заголовком текста
Определение типа речи
Работа над композицией текста. Составление плана, определение микротем
Номер | Микротемы (как предложение – основная мысль) |
1 | |
2 | |
3 |
Текст 5.
Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание — это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
|
|
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным — счастье.
Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие — наши добродетели». (По А. Лиханову.) (167 слов)
I. Анализ текста
Беседа по содержанию текста.
|
|
Выявление коммуникативного намерения автора
Определение жанрово – стилистической принадлежности текста
Работа над заголовком текста
Работа над композицией текста. Составление плана, определение миктортем
Номер | Микротемы (как предложение – основная мысль) |
1 | |
2 | |
3 |
Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!