Общая характеристика номинаций (статусов) в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ЗАЯВКА
Претендента на присвоение статуса в инновационной инфраструктуре
Сферы образования Хабаровского края.
Сведения о претенденте.
Полное наименование организации в соответствии с Уставом (для организаций) или фамилия, имя, отчество, год рождения, общий стаж работы, в том числе педагогический (для педагогов):
Наименование номинации:
- инновационная лаборатория.
Название проекта (тема): Автостопом по галактике «Speas.tur»
Ф.И.О. лица ответственного за инновационный проект, должность:
Серго Михаил Андреевич, учитель химии и биологии МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И.ТОмилина»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ОПИСАНИЕ инновационного проекта.
1. Название проекта
Автостопом по галактике «Speas.tur»
2. Период реализации проекта: 2 года
3. Актуальность и проблема, на решение которой направлен проект.
Актуальность проекта заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса. Проблема низкая замотивированность детей на изучение школьных дисциплин.
Сегодня насчитывается больше сотни различных образовательных технологий. Но не все они актуальны в современном мире, 21 веке. Сегодня образовательная организация должна понимать создавшуюся тенденцию несоответствия мира школы современному окружающему миру, которые представляют собой 2 разных полюса. Образовательное пространство школы включает традиционную классно-урочную систему, чаще «стандартные, обычные» уроки, применение учебника, карт, презентации к уроку, применение не всегда эффективных форм, методов на уроках. Современный же мир – это век информатизации, инновации, модернизации, практикоориентированное обучение и многое другое. В результате возникает противопоставление 2-х разных миров. Школа – это отдельный мир, оторванный от современного мира. Возникшая проблема отставания образовательного пространства школы от реального детского мира, разрыв между реальностью и обучением требует перевести образовательные организации в режим интерактивного образования. Одной из технологий интерактивного обучения является технология игры, которая становится для школьников не только увлекательным, но и важным образовательным инструментом, позволяющим на примере одного или нескольких учебных предметов, курсов внеурочной деятельности решить задачу привлечения внимания обучаемых, повышения их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении приобретённых знаний. Такой подход позволяет достигать поставленных образовательных целей, придаёт традиционному процессу обучения бОльшую лёгкость, гибкость и привлекательность.
|
|
|
|
4. Цель и задачи проекта.
Цель: Разработать стратегическую образовательную игру, которая облегчит восприятие учебного материала, задействует эмоциональную составляющую обучающихся, более глубоко вовлечёт в серьёзную образовательную деятельность, позволит формировать внутреннюю мотивацию школьников, что положительно скажется на качестве образовательных результатов. .
Задачи:
1. Провести анализ уровня мотивации школьников к изучению учебных предметов и курсов с помощью анонимного онлайн-анкетирования на платформе «Google Forms»;
2. Адаптировать один из изучаемых курсов в школе под стратегическую игру с учетом формируемых навыков функциональной грамотности у обучающихся.
3. Проанализировать влияние стратегической игры на уровень мотивации обучающихся к изучению школьных дисциплин и определить уровень развития функциональной грамотности школьников.
4. Разработать методические рекомендации по использованию игры «Speas.tur» в образовательном процессе.
4. Презентовать методическую разработку по использованию учебной игры в образовательной практике педагогическому сообществу муниципального района.
|
|
5. Обоснование значимости проекта для развития системы образования:
Повышение значимости организации игр в воспитательно-образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В результате выполнения проекта педагоги будет разработано интерактивное дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволит повысить качество образовательных результатов школьников, а также формировать и развивать актуальные умения функциональной грамотности. Созданная игра как технология достижения качественных результатов обучения даст педагогам стимул для поиска и апробации других интерактивных техник.
Практическая значимость методической разработки по использованию созданной интерактивной обучающей игры заключается в универсальном характере её использования для подготовки к уроку, внеурочному занятию, экзаменам. Использование готовой интерактивной игры и методических рекомендаций к ней облегчит задачу учителя по включению обучающихся в активный образовательный процесс.
|
|
– корреляция проекта с целями и стратегическими задачами, предусмотренными федеральными, региональными и муниципальными проектами в сфере образования;
Внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения учебных предметов "физика", "химия", "биология".
Программа реализации проекта:
6.
№ п/п | Перечень мероприятий | Содержание мероприятия, методы деятельности | Сроки реализации | Прогнозируемые результаты реализации мероприятия |
1 этап: | ||||
Задача этапа: разработка | ||||
1. | Изучить актуальные игровые практики | Индивидуальная работа (поиск научных статей, методических разработок) | Январь 2022 года | Собран необходимый материал |
2. | Обсуждение инновационной идеи | Технология «Мировое кафе» (дискуссия) | Февраль 2022 | Создание своей модели игры |
3. | Содержательное описание модели игровой технологии | Работа команды | Март 2022 | Модель готова к применению на практике |
2 этап | ||||
Задача этапа: апробация созданной модели | ||||
4. | Разработка игр в соответствии с моделью | Работа команды | Апрель 2022 | Каждый член команды составляет карту игры по своему направлению |
5. | Представление разработанных крат | Технология «Мировое кафе» (дискуссия) | Май 2022 | Выявление недостатков, корректировка |
6. | Апробация карт-игр в образовательной деятельности | Использование карты в урочное и внеурочное время | Сентябрь-октябрь 2022 | Взаимооценивание, корректировка |
7. | Представление педагогической общественности района | Очная защита | Ноябрь 2022 | Создание банка заданий (карт) по разным дисциплинам, конкурс среди школ по данной игре |
№ п/п | ФИО специалиста | Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии) | Функции специалиста в рамках реализации проекта |
1. | Трусова Марина Борисовна | Управление образования Заведующий ИМЦ | Куратор проекта |
2. | Черненко Наталья Алексеевна | Информационно-методический центр, методист | Консультант, сопровождение разработки и реализации проекта |
3. | Душина Инна Александровна | Информационно-методический центр, методист | Консультант, сопровождение разработки и реализации проекта |
4. | Серго Михаил Андревич | МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина» Учитель биологии и химии | Автор проекта Руководитель проекта |
5. | Бугай Екатерина Олеговна | МБОУ «Средняя школа № 1» Учитель информатики и физики | Разработчик проекта Апробатор |
6. | Яковлева Александра Александровна | МБОУ «Основная школа № 2» Учитель начальных классов | Разработчик проекта апробатор |
7. | Павлова Любовь Сергеевна | МБОУ «Средняя школа № 6» Педпгог-психолог | Разработчик проекта апробатор |
8. | Бухарков Владислав Вадимович | Заместитель директора МБОУ ДОУ "ДЮСШ г. Советская Гавань" | Разработчик проекта апробатор |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Общая характеристика номинаций (статусов) в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края.
Инновационная лаборатория – это научно-исследовательское структурное подразделение образовательной организации, соединяющее инновационную и исследовательской деятельность с процессами обучения, с освоением новых образовательных областей, методов и технологий, нацеленных на разработку механизмов перевода инновационных практик в штатный режим деятельности организации. Деятельность научно-исследовательских лабораторий направлена на совершенствование механизмов развития, взаимодействия и взаимообогащения научной и учебной сфер деятельности организаций.
Центр компетенций – это организация, выстраивающее инновационную образовательную практику, аккумулирующее (собирающее, формализующее и распространяющее) определенные знания и опыт в области приоритетных направлений развития системы образования Хабаровского края и являющееся ресурсом в формировании актуальных педагогических или управленческих компетенций.
Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!