Творчество Жана Батиста Мольера (1622-1673)

Творчество Пьера Корнеля

Литературную деятельность начал с галантных стихов, за которыми последовали комедия «Мелита, или Подложные письма» (постановка 1629),                   трагикомедия «Клитандр, или Освобожденная невинность» (постановка 1630), трагедия «Медея» (постановка 1635). Эти произведения были поисками жанровой формы.

Трагикомедия «Сид» (постановка 1637), конфликт которой (борьба долга и страсти) отражает центральное противоречие времени — отношение личности к складывающемуся в форме абсолютной монархии национальному государству, ознаменовала начало театра французского классицизма.

В «Сиде» уже звучит тема государства как высшего начала жизни, получившая дальнейшее развитие в трагедиях «Гораций» (постановка 1640) и «Цинна, или Милосердие Августа».

Начиная с трагедии «Родогуна... » (постановка 1644—45), в театре Корнеля намечаются новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, которые определили характер его пьес конца 40-х гг., получивших впоследствии название трагедий «второй манеры» Корнеля. Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес.

Корнель делает попытки отойти от канонов классицизма и создать новые жанровые формы, промежуточные между трагедией и комедией («Дон Санчо Арагонский» постановка 1649). Демократическая тенденция (направление) этой пьесы, стала  отголоском общественного подъёма, вызванного оживлением оппозиционных абсолютизму сил и  нашла дальнейшее развитие в трагедии позднего Корнеля «Никомед».

Трагедии Корнеля  60-х гг. «Серторий» (постановка и издание 1662), «Отон» (постановка 1664, издание 1665) и др. свидетельствуют о творческом упадке драматурга. Корнель оказался в стороне от новых проблем времени.

С театром он простился пьесой «Сурена» (постановка 1674).

 

Творчество Жана Расина.

Второй трагический драматург эпохи классицизма - Жан Расин (1639-1699).         Он пришёл в театр спустя три десятилетия после премьеры "Сида" Корнеля.

В галантно-придворную форму своих трагедий Расин вложил глубокое идей-политическое содержание, сделав их созвучными настроениям передовых кругов французского общества 17 века.

Славу Расину принесла трагедия «Андромаха» (постановка 1667), написанная на античный сюжет эпохи Троянской войны. Образ Андромахи стал воплощением человеческого достоинства и героического противодействия произволу коронованного деспота.

Произведения Расина требовали иной исполнительской манеры, чем. пьесы Корнеля, - более тонкой, психологически выверенной, лиричной.

В центре расиновских трагедий чаще всего стоит женщина. Именно ей, хрупкой и ранимой, предназначено сделать последний выбор перед лицом жестоких обстоятельств - как Федре (трагедия «Федра») и Беренике (трагедия «Береника»).

Также Расин написал трагедии «Британик» (1669), «Баязет» (1672), «Митридат» (1673), и др.

Расин сам работал с артистами, учил их правильно, продуманно и в то же время эмоционально про износить текст, понимать мелодику стиха.

Сильные чувства следовало облекать в прекрасную форму - уметь сочетать ритм действия со звучанием александрийскогостиха.

Александрийский стих − французский двенадцатисложный стих с цезурой после шестого слога, с обязательными ударениями на шестом и двенадцатом слоге и с обязательным смежным расположением попеременно то двух мужских, то двух женских рифм.
Название своё он (предположительно) получил от «Романа об Александре» написанный Ламбером ле Тором и Александром Де Берне 1180 году, который был написан как раз таким двенадцатисложным стихом. Впервые он встречается в конце Х I века («Путешествие Карла Великого в Иерусалим и Константинополь»). Особенно он был распространён в период французской классической трагедии - Корнель, Расин.

Постепенно для передачи на сцене различных чувств в театре французского классицизма выработалась система интонаций и жестов.                                           Бытовые и некрасивые позы были запрещены - облик и пластика трагического героя или героини должны были всегда оставаться величественными и благородными.

Творчество Жана Батиста Мольера (1622-1673)

Создателем комедии классицизма стал Жан Батист Мольер. Мольер - это псевдоним, настоящая фамилия – Поклен…

 

 

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!