Упражнение  на релаксацию «Дыхание на счет 7–11».



Помогает снять сильное физическое напряжение, не выходя из стрессовой ситуации.

Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 с. Возможно, вначале вы почувствуете затруднение. Но не надо напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания.

 

Занятие 5

Цель занятия: создание в группе атмосферы доверия и открытости, обучение способности высказывать свою точку зрения, активизация процессов самопознания, эмоциональная поддержка участников и развитие командного взаимодействия.

Разминка «Хождение над пропастью». Необходимо представить, что надо пройти по уступам скалы, под которой бесконечная пропасть. Группа наблюдает и оценивает, кто смог реально вжиться в образ.

Упражнение «Футболка с надписью». Психолог говорит, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с надписями. Участникам предлагается в течение 5 минут придумать и записать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться, важно , чтобы она что-нибудь говорила о вас сейчас – о любимых занятиях, играх, об отношении к другим и т.д. После выполнения каждый зачитывает свою надпись. Психолог во всех случаях проявляет эмоциональную поддержку. Затем проводится короткое обсуждение: о чем говорят надписи, что мы хотим сообщить о себя другим?

Письмо себе, любимому. Участникам предлагается написать письмо самому близкому вам человеку, написать письмо себе, любимому.

Чего вы хотите достичь? Пусть вас не волнует порядок записи, доступность желаемого или его важность. Записывайте все, что придет в голову. Если вы хотите быть счастливым, что вам для этого необходимо? Это список того, что вы хотите иметь, чем заниматься, кем быть. Закончив список, включите в него то, что у вас уже есть и что вы хотели бы сохранить. Распределите все желания на три категории: А –очень, очень важные для вас, Б – очень важные, В – просто важные. Если желание недостаточно важно, чтобы войти даже в категорию В, вычеркните его. Представьте, какое удовольствие вы получите от каждого пункта. Ну, как вы себя чувствуете? Что вы об этом думаете? Что вы почувствуете, когда все это станет безраздельно вашим? Можно все это пережить прямо сейчас.

Упражнение «Стеклянная стена». Группа делится на две команды. Необходимо передать сложную информацию через стекло. Победителя награждают.

Упражнение «Кошка- собака». Участники встают в круг. Ведущий держит в руках два каких-то предмета (лучше карандаши разных цветов) и дает инструкцию: для успешного проведения игры требуется, чтобы вы были внимательны. Я передам синий карандаш направо со словами «Я даю тебе кошку». Тот, кто берет кошку, переспрашивает, как бы не услышав: «Кого?». Услышав в ответ : «Кошку», - передает карандаш следующему со словами «Я даю тебе кошку». Тот опять переспрашивает : «Кого?» Так повторяется каждый раз – вопрос «кого?» возвращается к ведущему, а ответ по той цепочке передается обладателю карандаша. Одновременно налево передается красный карандаш со словами «Я даю тебе собаку». Процедура передачи карандаша повторяется. Задача игры передать кошку и собаку как можно быстрее. Обсуждение направлено на анализ причин ошибок при передаче информации.

Упражнение «Театр Кабуки». Участники делятся на две команды и становятся в шеренгу против друг друга. Ведущий предлагает командам одновременно показывать одного из трех персонажей: принцессу, дракона или самурая. Движения для принцессы – реверанс, для дракона – с устрашающим видом поднять руки вверх, шагнуть вперед и зарычать, дл самурая – сделать движение взмаха саблей. Каждая команда выбирает себе персонаж, которого они будут показывать, но так, чтобы другая команда не слышала. По сигналу ведущего команды показывают персонажей. Эта игра может проводится на очки. Принцип присуждения очков: принцесса очаровывает самурая (если одна команда показывает принцессу, а вторая самурая, то очко получает команда, показывающая принцессу), самурай убивает дракона, дракон съедает принцессу. Если команды показывают одинаковых персонажей, то никто не получает очко. Игра ведется дл 3-5 очков.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!