Шаги вразвалочку, раскачиваясь из стороны в сторону, слегка пружиня колени.



 «Вышел из берлоги мишка на дорогу. Лапками захлопал, по снегу затопал».

Идем по кругу, держась за руки

«Лесом по просёлку шли сюда на ёлку. Ну, давай, подпевай, шли сюда на ёлку».

«Арам шим, шим»

Игроки идут по кругу, водящий – в центре круга, поворот вокруг себя в противоположную сторону: «Арам шим,шим. Арам шим, шим. Арамия дульсия покажи - ка на меня. И раз, и два, и три».

Игроки и водящий останавливаются. Тот человек, на кого указал пальцем водящий, выходит в центр и становится спиной к водящему. Остальные игроки говорят: «И раз, и два, и три».

Стоящие в центре, поворачивают голову в какую-либо сторону. Если они повернули голову в одну сторону, то – обнимаются, если в разные, то – жмут друг другу руки. Водящий меняется и игра повторяется.

 

«Самолетики - вертолетики»

Дети делятся на две команды с одноименными игре названиями. Каждой команде определяется свой музыкальный фрагмент, и когда музыка той или иной команды звучит, то они начинают хаотично двигаться по залу и по окончании должны вернуться на исходное место и выполнить задания преподавателя. Например, прыжки на месте, полуприседания, исполнить хлопки или притопы. Если звучит музыка другой команды, то команда, чья музыка не звучит, стоит на месте («на аэродроме»).

Игра развивает:

- умение владеть танцевальной площадкой; быстроту движений, реакцию; музыкальный слух;

- память, так как ребенок запоминает задание и исполняет его спустя некоторое время.

 

«Мыши и мышеловка»

Дети становятся в один общий круг, держась за руки. Далее по команде преподавателя они производят расчет на «первый», «второй» (это делается затем, чтобы дети и преподаватель могли определить, кто будет являться «мышками», а кто - «мышеловкой»). Далее все участники, являющиеся «первыми», делают шаг в круг и смыкают его, взяв друг друга за руки, образовывая замкнутую «мышеловку». А «вторые», т.е. «мышки» становятся за пределы «мышеловки».

Начинается игра. Звучит музыка. На вступление «мыши» еще не двигаются и только потом, когда зазвучала основная мелодия «мыши» пробегают посередине «мышеловки» и проскакивают в воротца, которые образуют игроки «мышеловки», подняв сцепленные руки вверх. Как только музыка обрывается, игроки «мышеловки» опускают руки и закрывают «мышеловку». Оставшиеся «мышки» внутри, считаются пойманными. Они становятся в общий круг, присоединятся к «мышеловке». Игра продолжается. Можно провести игру 3-4 раза. А затем поменять игроков местами. «Вторые» становятся «мышеловкой», а «первые» - мышками.

Игра развивает и учит:

- координацию движения ребенка; умение ориентироваться в пространстве; формировать рисунок танца - круг;

- коллективной работе, находясь в роли «мышеловки»;

- развивает музыкальность (так как начало и окончание движения связано с музыкой).

Методические рекомендации:

· Занятия ритмикой необходимо проводить в танцевальном зале, оборудованном станками, зеркалами.

· Во время занятий педагогу следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной к зеркалу, они научились контролировать себя через ощущение. Постоянные занятия лицом к зеркалу не дадут возможности почувствовать свое тело и мышцы, а впоследствии затруднят ориентацию при выступлении на сцене.

· Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.

· Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.

· Для приобретения детьми навыков в системе классического танца и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Исходя из этого, занятия надо составлять так, чтобы объем мышц нарастал пропорционально, не деформируя контуры ног и тела. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной. Не следует требовать полной выворотности ног от детей дошкольного возраста, если только она не является природной особенностью ребенка.

· В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

· Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем. На занятиях можно использовать стихотворения, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Это обогатит образную речь детей, разнообразит эмоциональный фон общения.

· В хореографии, как и в любом искусстве, нет художественных приемов, хороших и годных на все времена. Художественный прием, естественно и органично вошедший в общую танцевальную палитру, служит раскрытию выразительной природы танцевальной образности. Современность хореографического искусства, прежде всего современность его хореографического образного мышления, в котором изобразительность и выразительность всегда существуют в единстве.

· В работе с детьми дошкольного возраста важно «не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу».

Список литературы

1) Барышникова Т. К., Азбука хореографии; С. — П.: «Респекс» «Люкси», 1996.

2) Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3) Пуртова Т. В., Беликова А. П., Кветная О. В. Учите детей танцевать.- «Владос», — М.:2004.

4) Федотова С. Г., Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, — М.: 2003.

Начало формы


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!