Программы компьютерной графики для полиграфии



ВВЕДЕНИЕ

Современные технологии захватили такую, казалось бы, гуманитарную область, как художественное творчество. Сегодня не нужно убеждать дизайнера в необходимости компьютерной грамотности - выполнять работу на компьютере куда удобней. Это позволяет просмотреть множество вариантов, добиться необычных эффектов, поиграть с цветом и, наконец, на порядок повысить производительность. Если вы только-только осваиваете дизайнерские программы, советуем сразу приступить к практике - выполнять маленькие творческие упражнения, ведь даже на этапе рисования элементарных объектов можно создавать из прямоугольников, окружностей и линий интересные композиции, грамотно подбирать сочетания цветов, соблюдать пропорции и перспективу. Кроме того, новые возможности преобразования изображения, в особенности простота реализации, способны здорово подстегнуть воображение (велика вероятность увлечься самим процессом настолько, что вы просидите за компьютером дольше, чем ожидали, потому что работа дизайнера увлекательнее компьютерных игр). Любая работа выполняется играючи, если правильно выбран инструментарий. Среди множества аппаратных компьютерных средств следует отдавать предпочтение оптимальным.

Исходя из всего вышесказанного, целью данного пособия является овладение навыками работы в современной графической программе CorelDRAW, которые так необходимы будущему специалисту в его дальнейшей деятельности.

Программные средства

Растровое и векторное представление компьютерной графики

Изображения, получаемые на компьютере различаются по своей структуре. Существуют два основных формата компьютерной графики: векторный и растровый.

Растровое представление компьютерной графики

Растровая графика - формат представления изображения в компьютер в виде множества точек (пикселов). К таким изображениям относятся, например, сканированные рисунки и фотографии, причем цветные изображения состоят из точек различных цветов. Каждая цветная точка представлена в компьютере несколькими битами, следовательно, полноцветные растровые изображения требуют значительных объемов памяти. Для их обработки существуют графические растровые редакторы, которые более подробно рассмотрены ниже.

Здесь отметим только основные проблемы обработки: при увеличении изображения появляется ступенчатый эффект, зернистость; при уменьшении число точек тоже заметно уменьшается, поэтому могут исчезнуть мелкие детали и картинка потеряет четкость. Основные недостатки растрового формата: искажение изображения при масштабировании, наличие значительных объемов памяти компьютера. Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения представлен на рис.1. 

Рис.1 Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения

Векторное представление компьютерной графики

Векторная графика - представляет способ кодирования изображения и состоит в следующем: рисунок расчленяется на простые геометрические фигуры (квадрат, круг, эллипс и т.д.), прямые, кривые линии, и каждый такой элемент хранится в памяти компьютера в виде математической формулы. Изображение как бы состоит из контуров элементов; замкнутые контуры могут быть залиты цветом. Примеры объектов векторной графики представлены на рис.2.

 

Рис. 2 Объекты векторной графики

 

Масштабирование изображения происходит при помощи простых математических операций, параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано в любой размер - для логотипа на визитной карточке или для стенда на улице, и качество его при этом не изменится. Именно векторные пакеты позволяют создать модель трехмерного объекта.

В последнее время наблюдается тенденция к взаимному проникновению векторных программ в растровые и наоборот. Это вызвано тем, что при работе с векторным пакетом возникает потребность в использовании готового растрового изображения, а в процессе преобразования растровой картинки зачастую требуется дополнить рисунок простыми векторными графическими элементами. Поэтому графические пакеты одного формата теперь нередко укомплектованы простейшими функциями графики другого формата.  На рис. 3 представлены примеры векторного и растрового изображения объекта.

а б

Рис.3 Примеры изображения объектов в компьютерной графике

а – пример векторного изображения, б – пример растрового изображения

 

Выбор программного обеспечения зависит от поставленных задач и определяет удобство и производительность работы, содержание и качество конечного результата. Существует множество дизайнерских программных средств, используемых в самых разных областях творческой деятельности. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Программы компьютерной графики для полиграфии

Полиграфия обеспечивает дизайнерам наиболее обширный фронт работы. Текстовые страницы, рекламные документы, различные типы иллюстраций, визитки, этикетки и т.д. - это все полиграфическая продукция. Пакеты компьютерной полиграфии позволяют создавать файлы, содержащие текст и иллюстрации, обеспечивают подготовку вывода на печать и высокое качество печатной продукции.

Пакет CorelDRAW корпорации Corel Corporation - классический пакет программ векторного рисования, наиболее популярный среди персональных пользователей. CorelDRAW создавался для векторной графики, но последние версии обеспечивают обработку и растровых изображений. Это мощная художественная студия, которая позволяет делать чертежи, рисовать картины, редактировать фотографии, давать графическое представление данных, создавать анимационные фильмы. CorelDRAW - название всего пакета, состоящего из нескольких приложений. Так же называется и основная программа, предназначенная для рисования и обработки полученного изображения. В последних версиях программы значительно расширены возможности работы с текстом; теперь она может использоваться и для верстки для небольших документов. Пакет CorelDRAW первоначально разрабатывался для IBM PC, в настоящее время он стал доступен и для Macintosh.

Очень популярен среди полиграфистов векторный пакет Adobe Illustrator. Он предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц с текстом, ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры произвольной формы, редактировать, масштабировать, вращать, преобразовывать изображения. Adobe Illustrator содержит большой набор инструментов для работы с текстом и многостраничными документами. Работает как на Macintosh, так и на IBM PC.

Очень широкое распространение в полиграфии получил пакет растровой графики Adobe Photoshop. Программа обладает средствами цветокоррекции сканированных изображений, ретуширования фотографий, позволяет использовать спецэффекты и маски, необходимые для редактирования и монтажа растровых изображений, выполняет операции качественного цветоделения. Фирма Adobe разрабатывала Photoshop для Macintosh, но в настоящее время существуют версии и для Windows. Последние модификации программы содержат инструменты для создания и редактирования векторных контуров. Photoshop нередко используется для доработки изображений, выполненных в других графических программах и предназначенных для полиграфической печати.
Новички компьютерного дизайна легко осваивают программу редактирования и ретуширования Adobe PhotoDeluxe. Простой и доступный интерфейс и набор обучающих примеров способствуют быстрому приобретению навыков компьютерного дизайна и достижению очень неплохих результатов.

 

Программы рисования

Программы рисования используются в качестве дополнительных компонентов к программам полиграфии, анимации, презентации. Художникам, работающим на компьютере, наверняка будет интересен растровый графический редактор Fractal Design Painter. В нем имитируется работа художественных инструментов: кисти, карандаша, пастели. Для большего удобства рекомендуем использовать планшет. Программа позволяет передавать множество цветовых эффектов, применять фильтры Photoshop. Функции редактора Fractal Design Expression аналогичны функциям Painter, но получаемые изображения векторные. Для создания векторных иллюстраций широко используют программу Macromedia Freehand. Ее отличительная черта - возможность вносить изменения в изображение в режиме предварительного просмотра. Благодаря применению разнообразных средств достигаются эффекты прозрачности, трехмерности, многоцветных градиентных заливок.

Программы верстки

Компьютерная верстка - объединение текста и графического изображения - заключительный этап допечатного дизайна. Программы верстки используются при подготовке к изданию буклетов, каталогов, газет, журналов, книг, то есть печатной продукции, в которой преобладает текстовая информация. Наиболее популярная программа верстки как для Macintosh, так и для PC - Adobe PageMaker. Программа позволяет создавать шаблоны страниц на основе существующих файлов, сохранять документы для WWW-серверов в формате HTML Еще одна профессиональная программа верстки, очень известная во всем мире, - QuarkXPress. Помимо верстки она осуществляет цветоделение, позволяет создавать векторные иллюстрации, писать текст по заданным кривым, использовать разнообразные стили. Работает в MacOS и под Windows.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!